Начну с необычного признания. Мне больно смотреть, как осознанно, методично и целенаправленно топ-менеджеры Nokia уничтожают остатки былого величия компании. У компании были все шансы на то, чтобы измениться и вернуть себе, если не былую славу, то хотя бы продажи. Сегодня мы наблюдаем трагикомедию, в которой Nokia осознанно уничтожают, чтобы сделать возможной сделку по продаже компании. К сожалению, в скором времени Финляндию из-за этого накроет такой кризис, что развал СССР покажется детским лепетом. Ведь Nokia это странообразующая компания, львиная доля ее доходов это ВВП страны и рабочие места по всему миру. к сожалению, эта эпоха заканчивается и ее больше не будет. Мне жаль моих друзей, мне жаль людей в Финляндии, для которых жизнь станет сложнее. И причина их будущих несчастий исключительно в менеджменте компании, а также ее инвесторах. В банальном желании заработать. Но от этой лирики позвольте перейти к оценке первых результатов работы президента компании Nokia – Стивена Элопа.
Итак, сегодня компания официально объявила о пересмотре прогноза собственных продаж во втором квартале 2011 года, что вызвало падение акций Nokia на бирже примерно на 15 процентов, они достигли 13-летнего минимума.
Для понимания этого события надо отметить, что Nokia никогда не пересматривала свои прогнозы так кардинально, более того, компания никогда не отказывалась предоставлять годичные прогнозы. Теперь в Nokia отказались давать долгосрочные прогнозы о своем бизнесе. Объяснение кроется в том, что топ-менеджмент компании пока сам не представляет насколько быстро будет разрушаться бизнес Nokia. И этому есть несколько причин.
Причина первая – как рисовали результат первого квартала
В первом квартале 2011 года Nokia потеряла рыночную долю. Вы в курсе этого, об этом говорили все исследовательские компании и расходились только относительно того, сколько процентов рынка компания потеряла. Потери гигантские.
Но теперь позвольте раскрыть тайну, как в Nokia добились «хороших» результатов первого квартала. Реальные продажи Nokia были в разы меньше, но в конце первого квартала под всеми правдами и неправдами компания отгрузила на рынок максимум возможного для всех партнеров. Все, что было в наличии и было отгружено. Закрывали глаза на товарные кредиты, на отсутствии у партнеров денег, грузили все что только возможно. Важен был результат.
На падающем для Nokia рынке это означало простую штуку. Во втором квартале партнеры просто прекратят покупать товар, так как им он будет не нужен. Это случилось в апреле, весь май Nokia пыталась раскачать ситуацию, но так и не смогла. В прошлую субботу в Nokia вышли на работу. В компании продолжалась истерика связанная с тем, что объем продаж партнерам сократился критическим образом и на всех ключевых рынках – Россия, Китай, Индия. До этого Nokia уже потеряла продажи в Западной Европе. В субботу поступило распоряжение снизить цены на продукты, снижение было незначительным и ситуацию никак не спасало. В этот четверг произойдет повторное снижение цен, которое также мизерно.
В данный момент цена устройств от Nokia уже не играет такой большой роли – началось умирание марки в глазах конечных потребителей. К слову сказать вот эта новость о падении акций будет растиражирована огромным количеством СМИ и дойдет до обычных потребителей. Еще один гвоздь в гробик Nokia.
При этом на складах такое количество товара, что Nokia просто придется не платить партнерам компенсации (stock/price protection), иначе финансовые показатели компании улетят на небеса. Если же не оплатить, то продажи станут совсем. Замкнутый круг.
Причина вторая – Samsung
Умирание Nokia это ситуация которая происходит один раз в сто лет, на каждом конкретном рынке. И это уникальная ситуация. В Samsung это понимают и используют этот шанс.
В июле компания должна взять лидерство на всех ключевых рынках. Для этого в Samsung готовы инвестировать деньги в снижение цен на ключевые модели. При этом не снижать бездумно цены на все телефоны, а выбирать модели, которые при низкой цене выводят с рынка сразу 5-6 телефонов Nokia. И бить по этим целям. И компания уже начала выполнять этот план.
Имея в запасе Android-аппараты, в Samsung компенсируют низкие цены на ряд моделей, хорошими продажами линейки Galaxy. При этом наценка на телефоны Samsung в России в два раза больше, чем на телефоны Nokia. В прошлую пятницу в Samsung снизили цены на всю линейку телефонов более чем на 10 процентов. Но при этом попросили партнеров не снижать розничные цены!!! Это фантастика, обычно происходит ровно наоборот. Тут же Samsung просил, чтобы партнеры взяли больше товара и больше на нем зарабатывали. Расчет простой – при наценке в 4 раза больше, чем на Nokia, понятно кем выгоднее торговать. При этом цены в рознице сравнимы или на Samsung ниже.
Одним словом вторая причина падения Nokia это действия Samsung.Помимо этой корейской компании и другие игроки начали отрывать кусочки от пирога Nokia. И делают это активно.
Что дальше
Схема простая и понятная, это каждый топ-менеджер знает как дважды два. И пройдено на массе компаний. Перво наперво начнем экономить на качестве телефонов (это уже в процессе выполнения). Дальше надо будет затеять реорганизацию и наказать виновных в оверстоках (в Китае таких уже нашли). Это будет 5 или шестая реорганизация за несколько лет, но кого это волнует?
Уволить 7000 человек – уже по сути выполнено. Закрыть перспективные направления (сделано для симбиан и маемо), начать штамповать дешевые трубки, но в больших количествах. Также уже выполнено.
Все стандартно и просвета в этой истории не видно. Я начинаю сомневаться в способностях Nokia остановить падение. Им нужно большое чудо. Пока такого не предвидится. В третьем квартале продажи упадут еще больше и это будет еще не конец, а первое приближение конца. http://mrmurtazin.com/2011/05/31/nokia-nac...y-raboty-elopa/
Стивен Элоп вновь демонстрирует чудеса менеджмента
Эта тема уже навязла у всех на зубах, но Nokia демонстрирует такие чудеса, что просто нельзя не остановиться на некоторых вопросах. После предупреждения о том, что прибыль компании будет ниже прогноза, акции Nokia начали падение. Они падали как фанера над Парижем, со свистом преодолевая отметки и пробивая уровни поддержки. Свободное падение в котором не было видно дна.
Вчера это падение остановилось благодаря всего одному твиту вашего покорного слуги. В нем я написал примерно следующее, – Одна маленькая софтовая компания, готова потратить 19 млрд долларов на покупку части одного маленького производителя телефонов. Вот так.
Безусловно, речь шла о том, что в MS определили тот уровень стоимости активов, которые интересны компании и что они готовы заплатить за них. Учитывая, что инициатором сделки выступает не Microsoft, эта цена не выглядит очень низкой. Безусловно, никаких подтверждений данной информации от компаний не было и не может быть, это нормальная практика, что все молчат об этом. Но дальнейшее вызывает у меня усмешку относительно целей Nokia и тех задач, что компания ставит перед собой.
Итак, что произошло с рынком после того, как «слух», хотя я предпочитаю называть это информацией о возможной сделке, начал распространяться. Акции Nokia начали дорожать как на дрожжах, они пошли вверх. Единственное, что оставалось компании сделать, это просто молчать и ничего не говорить. Им не было нужды комментировать слухи. Более того, в Nokia всегда отказывались комментировать слухи. Но последнее время постоянно изменяют своему правилу и только относительно тех высказываний, что делаю я. В чем причина?
Смотрите. Nokia ругают инвесторы, что ее акции дешевеют. По независимым от компании причинам появляется информация, которая увеличивает стоимость компании, спасает ее от дальнейшего падения. Воспринимается позитивно инвесторами. И что делает менеджмент компании.
Элоп говорит прямо, что никаких переговоров не ведется, и так далее. Топ-менеджер компании осознанно отправляет акции собственной компании в свободное падение. Он заставляет их снова дешеветь.
Знаете, я не верю в руководителей такого уровня, которые действуют по наитию. Единственная причина по которой Элоп мог и должен был комментировать «слух» заключается в том, что он осознанно хотел, чтобы акции Nokia подешевели. Для чего это отдельный вопрос. Но он этого хочет и прикладывает все усилия для этого.Быстрая реакция Nokia и интервью на CNBC показательны – обычно Nokia не снисходит до такого. Совсем никогда не делает этого. А тут неожиданно отреагировала и очень быстро.
На это обратили внимание и другие журналисты, например, вот здесь .
Томи Ахонен написал достаточно большой текст о том, почему Элоп объявил о сотрудничестве 11 февраля, за год до появления реальных продуктов. Там будет еще текст, но в целом хороший разбор полетов основанный на внешних фактах. Читать здесь.
Если говорить коротко – то ни одной причины для Элопа разрушать продажи Nokia, просто не было. Ни одной весомой причины. Он действовал исходя из своих причин. И многие не могут понять, зачем он это сделал. Впрочем, это непонятно большинству людей, кто рассуждает здраво и руководствуется тем, что руководитель компании должен вести ее к успеху. А именно создавать продажи, а не разрушать их. Но это не случай Элопа.
Ад для Nokia начнется не летом, а осенью. Причем это будет не просто ад, а полное разрушение существующего положения вещей. И в компании это прекрасно знают. В первом квартале компания поставила на рынок на 20-30 процентов больше телефонов, чем было нужно партнерам. Телефоны отгружали без оплаты, без товарных кредитов, только бы показать результат. Во втором квартале случилось то, что и должно было. Продажи встали по сути. Сегодня продают то, что было поставлено тогда. И в этом объяснение предупреждения о снижении прогноза по доходам. Это первая ласточка. Во втором квартале продажи упадут не очень критично, так как партнеры заинтересованы в том, чтобы избавиться от этих количеств телефонов. И они все силы прикладывают для этого. Nokia им не помогает, так как не снижает цены на продукты. Если она попытается снизить цены, то партнеры просто вылетят в трубу, их запасы телефонов обесценятся. А вот price protection к поставкам 1 квартала просто не применимы. Безвыходная ситуация.
Но почему сентябрь будет показательным и что он принесет. Это повторение ситуации первого квартала. Упавшие продажи и попытка показать, что есть оздоровление. Компания попытается продать максимум возможного даже отгружая в долг. При этом агрессивно сделает ставку на недорогие телефоны с сенсорными экранами – уже всем набившие оскомину 5228/5230 – других дешевых аппаратов у Nokia нет. И плюс уже снижена стоимость на 1280, что вы глядит глупым решением. Этот аппарат и так продается, снижать на него стоимость не имело смысла.
Компания ведет себя так, как будто нет других игроков. Но они существуют и они наращивают свою активность в розничных сетях по всему миру и с операторами. Они все хотят откусить кусочек пирога от падающих продаж Nokia. Вкладывают деньги в это. Как результат, расчеты Nokia на увеличение затрат на продвижение телефонов не оправданы, в лучшем случае они будут на уровне других игроков. В лучшем случае. Но скорее всего они даже будут ниже, то есть и тут компания проиграет.Для HTC, Samsung, LG это уникальная возможность нарастить рыночную долю. Равно как и для Apple. Все компании разрабатывают свои планы, как это сделать. В Nokia же оценивают рынок исходя из вчерашней, даже не сегодняшней, а тем более не завтрашней ситуации.
Восприятие марки Nokia потребителями до сих пор сильно. За лето однако произойдет критическое изменение в сознании многих потребителей. С середины прошлого года, компания не давала рынку ничего, что поражало бы воображение. Не поддерживало своих поклонников. Достаточно почитать форумы посвященные Nokia, чтобы узнать, что на них царит уныние относительно текущих продуктов и ожидание чуда в будущем. Так вот чуда не будет. Не с текущим руководством компании. Его просто не может быть, когда осознанно принимаются решения направленные на уничтожение продаж.
Текущая стратегия Nokia это отсутствие стратегии. У меня складывается ощущение, что о текущих моделях забыли и расчет строится только на продажи первого и второго кварталов с WP7. Но это только один сегмент рынка. Зачем отдавать уже существующие сегменты рынка на откуп другим компаниям? Продажи держатся за счет 6700 Classic, ряда других кнопочных моделей. Но эти модели не вечны, а замены им нет. Сентябрь это судный день для текущего руководства Nokia. И результаты третьего квартала будут таковы, что нам всем покажется, что в начале года все было не так уж и плохо для Nokia. Пока компания идет исключительно вниз. Дороги вверх у нее просто нет. http://mrmurtazin.com/2011/06/02/stiven-el...a-menedzhmenta/
Microsoft любит Nokia до смерти… последней Большинство топ-менеджеров Nokia уже являются выходцами из Microsoft и продолжают активно ломать корпоративную культуру компании, которая создавалась десятилетиями. В недавнем интервью изданию Inquirer руководителя подразделения по разработке приложений и работе с разработчиками Кейт Варти (head of apps and partnerships, Keith Varty) прозвучала такая фраза:
"Now we are working in conjunction with Microsoft, the game changes. The way we reach out to developers needs to change. Microsoft has a good reputation in the developer market and we want to add to that."
В вольном переводе она звучит так: «Мы работаем в связке с Microsoft, все изменилось. Необходимо изменить методы нашей работы с разработчиками. У Microsoft хорошая репутация на рынке разработки ПО, мы хотим ее усилить».
Сказать, что я потрясен, значит не сказать ничего. Компания, которая не смогла создать ничего дельного для сторонних разработчиков за годы, не смогла показать какой-то прогресс в этой области, в итоге будет учить самую успешную компанию в области ПО? Не смешите меня. Не стоит. К сожалению, сильная сторона Nokia отнюдь не в программном обеспечении, а совсем в иных областях. Но люди, которые пришли руководить Nokia, не имеют такого опыта, они об этом не знают и думают, что работают в Microsoft, которая сломалась и ее надо починить. Вот и чинят до полной и неисправимой смерти. Градус идиотизма того, что делает Nokia сегодня, вырос до таких заоблачных высот, что мне даже стыдно об этом писать.
Компания с большой помпой второго ноября заявила, что она будет использовать чипсет ST-Ericsson в следующем поколении устройств на Windows Phone 7. Это был этакий PR-ход, так как в Nokia совсем забыли сказать о том, что помимо них этот чипсет будут использовать ВСЕ компании, кто производит WP7-решения (вопрос выбора остается на их стороне, тут Microsoft никого не принуждает). Но в спецификации шасси номер один от Microsoft была только одна компания – Qualcomm, теперь их две, добавилась ST-Ericsson. На Ericsson Capital Days представители ST-Ericsson вполне однозначно увязывали исправление ситуации в компании и возвращение к доходности с сотрудничеством с разными производителями смартфонов WP7. О удивление, ведь Nokia заявила, что она уникальна.
На данный момент компания Nokia не смогла добиться от Microsoft ни одной уступки. Ни одной уникальной характеристики на телефонах WP7 от Nokia. Более того, в Microsoft не торопятся помогать своему ключевому партнеру с решением его проблем. Например, в Nokia мечтают переориентировать разработчиков Symbian на WP7-платформу. Для этого необходимо проводить семинары и учить людей. Загвоздка в том, что Microsoft не успел подготовить учебную программу, и она переносится из месяца в месяц. Те разработчики, что поумнее или не привязаны сильно к ОС, давно программируют для Android/iOS. И это данность рынка.
То же самое о реализации преимущества в камерах. Компания Nokia вынуждена в феврале объявить новый фотофлагман не на Windows Phone 7, а на «морально устаревшем» Symbian. Это будет воспринято рынком с улыбкой, компания снова выстрелила себе в ногу и продолжает забег.
Карты Nokia доступны на любом WP7-устройстве, то же касается и системы навигации с голосовыми подсказками. В чем уникальность WP7-телефонов от Nokia? Ответ на этот вопрос не могут дать даже в компании, так как большинство презентаций показывает стандартные функции WP7, в Nokia еще не вполне освоили. Пока сотрудники Nokia играют в свою новую игрушку и пытаются стать вторым Microsoft, на рынке многое происходит. Например, компания теряет продажи по всему миру. Четвертый по значению рынок для Nokia - это российский. Без шума и особых чествований компания Samsung второй месяц подряд обходит Nokia в продажах. И боюсь, что это уже навсегда. В 2012 году Nokia будет уверенным номером два. Глобально у нее также есть все шансы провалиться на второе место.
Сетовать на отсутствие уникальности можно долго. Думаю, что уже в декабре продажи на неоператорских рынках, например, в России, Lumia 800 покажут, как компания заблуждалась. Осталось ждать совсем немного. http://mobile-review.com/articles/2011/birulki-145.shtml#3
Nokia 800 – бесплатное предложение попробовать телефон
В 2012 году мы увидим падение когда-то великой компании, причем оно будет сопровождаться плясками и песнями, а также известной долей цинизма со стороны руководства Nokia. Цинизма хватает уже и сегодня, когда вместо реальных данных продаж компания говорит о предварительных заказах или приводит данные о количестве устройств, распространенных в рамках маркетинговых акций. Но реальная жизнь постепенно берет свое.
Первая информация, которая может вас заинтересовать, это беспрецедентная акция в Великобритании. Теперь любой пользователь может взять Nokia 800 и попробовать ее в течение 40 дней. Не понравилось? Можно безо всяких штрафных санкций вернуть телефон обратно. Все расходы, как вы знаете, оплачивает компания Nokia. Эта фантастическая щедрость грозит обернуться для компании значительными убытками. Понятно, что в рамках акции количество участвующих телефонов ограничено, но оно не может быть мизерным. Более того, первыми клиентами щедрого предложения Nokia стали сотрудники конкурирующих производителей, они решили устроить драйв-тест телефонам Nokia за счет самой Nokia. На мой взгляд, очень красиво и изящно, они убили сразу нескольких зайцев.
Сайт акции - www.lovemekeepme.com
Вторая новость также должна вселить в нас уверенность, что в Nokia усиленно работают над успехом своих телефонов. В компании готовы потратить на каждую Nokia 800 порядка 30 долларов на рекламу (сюда не входят другие маркетинговые расходы). Количество рекламы зашкаливает, а вот продажи сильно отстают. В 4 квартале 2011 года компания только начала поставлять два первых аппарата на WP7. Итог – в каналы был поставлен 1 миллион устройств (согласно последнему отчету Morgan Stanley, который может быть далек от истины примерно так же, как любое предположение финансовых аналитиков, они просто не владеют информацией, как IDC, GFK и другие). В любом случае, даже по сравнению с неудачным Nokia N8 это антирекорд. В компании повторяется непреложное правило всех терпящих бедствие компаний – продажи каждого следующего флагмана в два раза меньше, чем предыдущего. Почему? Не знаю, но правило выведено эмпирическим путем и каждый раз подтверждается.
Еще одна новость, которая должна вселить уверенность, что Nokia планирует нечто большое, но в большей мере является следствием усилий в PR – это покупка норвежской компании Smarterphone AS. Сделка состоялась еще в конце 2010 года, но сообщили о ней в начале 2012 года. Причина? Надо подогреть интерес к Nokia, никаких иных задач не стояло.
Компания Smarterphone создает свою операционную систему для недорогих телефонов, ориентируясь на сегмент аппаратов с сенсорными экранами (но и не только). Де-факто в Nokia отчаялись создать адекватный ответ сенсорным телефонам корейских производителей, которые давно ушли в сегмент 50-100 долларов и прекрасно себя в нем чувствуют. Единственный возможный ответ Nokia - это выпуск все более дешевых Symbian-смартфонов, но компания проигрывает, так как себестоимость таких решений очень высока. Другой вариант - это продолжать развитие линейки Touch&Type, основанной на платформе S40. Но она также показала, что продажи очень невысоки, себестоимость довольно заметна.
Неспособность компании развивать недорогие сенсорные телефоны с существующими платформами приводит к тому, что Nokia ищет адекватное решение, нашли его в Smarterphone. У компании нет собственных телефонов, в 2011 году появилась модель, использующая ее решение, это Kyocera C4700. Недорогой сенсорный телефон, в котором нет особых функций, но привлекательная стоимость (спецификации аппарата можно найти в буклете).
Телефон для Латинской Америки, особого шума он не произвел. Выглядит очень обыденно. Другое дело - то, что из этого сможет сделать Nokia. Думаю, тут есть, над чем подумать, компания явно не планирует расширять число операционных систем и добавлять Smarterphone к существующим аппаратам на S40. Думаю, что это замена S30, которая даст большее число недорогих аппаратов с сенсорным экраном для массового рынка (тот самый сегмент 50-100 долларов). Но учитывая, что Nokia вряд ли будет встраивать эту ОС в свою линейку, мы получаем еще большую фрагментацию разных ОС от компании. Надо понимать, что на основании этого решения будут создаваться обычные телефоны, без какой-либо возможности расширения их функциональности, дополнительных программ. Но с очень привлекательной стоимостью. Шаг вынужденный, так как программисты компании не были способны адаптировать для этих целей уже существующую S40. http://mobile-review.com/articles/2012/birulki-153.shtml#5
Nokia – повторение прошлогодней истории с продажами смартфонов Чем больше усилий Nokia прикладывала к рекламе мнимого успеха Nokia 800 и Nokia 710, объединенных в серию Lumia, тем большую яму она себе рыла. В сознании многих уже отложилось, что новый флагман Nokia успешен, его буквально сметают с прилавков. Последние два года Nokia занимается в меньшей степени реальными продажами продуктов, чем созданием видимости того, что они продаются. Замечательная игра, в которой компания не имеет конкурентов, впрочем, как и в рекордных сборах предварительных заказов на свои телефоны. Можно воспринимать мои слова, как что угодно, но у меня есть забавная параллель, которая доказывает, что ничего с выходом WP7-продуктов не изменилось.
Итак, год назад я писал о том, что продажи Nokia C7 провалились и компания снизила цену на новый аппарат на 21 процент. Удивительно, что тогда, как и сегодня, все было завешано рекламой, а маркетинг работал на полную катушку, также как и PR. К чему это привело, мы с вами знаем досконально и в цифрах – продажи Symbian^3 смартфонов провалились, а сегодня Nokia теряет рынок смартфонов, причем невиданными темпами. Что изменилось с выходом «спасительных» смартфонов на Windows Phone 7? Ровным счетом ничего.
В начале декабря 2011 года компания начала в России продажи Nokia 800, это флагман линейки WP7. Цена на момент начала продаж составила 20 990 рублей. В начале января цена в официальном магазине Nokia уже снизилась до 19 990 рублей, в то время как по рынку она колебалась от 19 000 до 19 500 рублей. К 20 января цена на официальные телефоны снизилась в большинстве магазинов, аппарат можно найти за 18 000 рублей. Явный признак «популярности». Снижение цены составило около 10 процентов на флагман, самую рекламируемую модель. Чуть более года назад мы видели ровно ту же ситуацию для Nokia N8. Фактически, тогда компания Nokia осознала, что продукт не пользуется спросом и падением цены этого не исправить.
Но история имеет свойство повторяться с точностью, правда, с каждым витком все изменяется, в нашем случае, уровень продаж каждого последующего аппарата падает, и значительно. Модель Nokia 710 вышла в продажу 15 декабря по цене 13 490 рублей, через месяц она уже стоит 10 990 рублей, а найти ее можно и чуть дешевле. Падение цены в 18.5 процентов. Полное повторение истории Nokia C7 год назад.
Можно ли назвать продукты WP7 от Nokia успешными, если цена на них в течение месяца падает так быстро? Думаю, что вряд ли. Это отражение спроса на продукты WP7, а также отношения к марке Nokia. Показательны продажи в предновогодний период, именно в этот момент Nokia потеряла окончательно российский рынок и стала почетным номером два после Samsung. Заходя на склад обычного магазина телефонов, вы натыкаетесь на стопки Nokia и минимальное количество телефонов других производителей. Не показатель? Безусловно. Но тенденция, которая только усиливается еженедельно.
Быстрый опрос всех крупных российских розничных сетей показал достаточно забавную картину: объем закупок WP7 смартфонов от Nokia, никто не собирается увеличивать, а только уменьшать. Очень тяжело продавать аппараты, большое число возвратов, ругани с клиентами. Знакомая картина? Вот только за окном 2012 год, и это не Symbian^3, а уже Windows Phone 7. И в чем так не везет компании? Возможно, что с руководством.
Самой интересной новостью этой недели станет объявление финансовых результатов 2011 года и четвертого квартала от Nokia, в ожидании отчета уже появляются бодрые заявления о «рекордных» продажах Nokia 800/710. В частности, в отчете Morgan Stanley приводится их оценка в один миллион устройств WP7 от Nokia. И тут же лояльные к Nokia блоги восхищаются успехом компании, ведь раньше аналитики говорили о том, что это будет полмиллиона устройств. Могу отметить, что продажи меньше 2 миллионов штук - это просто очевидный провал, который нельзя оправдать ничем.
В Европе ситуация с Nokia 800 примерно повторяет то, что происходит в России. Во Франции оператор SFR устроил акцию с этой моделью, ее можно купить без контракта за 199 евро, но аппарат залочен на оператора. Подобных предложений по другим маркам просто нет. В Великобритании в онлайн магазине Argus произошел «сбой». Цену на Nokia 800 установили в 119 фунтов. Смешная цена, которую через несколько часов назвали ошибочной. И начали возвращать деньги тем, кто уже успел их перевести. Думаю, что спрос был по такой цене огромным. Другое дело, что весь сток этого аппарата также успели почистить, это подвисшие с декабря аппараты, спроса на них нет.
В ожидании финансового отчета можно взглянуть на ежегодный отчет о стоимости брендов от Interbrand. За 2011 год Nokia потеряла 6 позиций или 15%, скатилась с 8 места на 14. Это отличный показатель того, что происходит с компанией. В 2009 году Nokia занимала пятую позицию, и она была там же годом ранее. С 2010 начались первые проблемы. И вот теперь мы видим, как маховик раскручивается. Вначале компания потеряла три позиции, затем шесть, нетрудно предположить, что в 2012 году это будет минимум 9 позиций, а то и больше. Конечно, если разрушение компании не примет необратимый характер.
Ближайший конкурент Nokia, компания Samsung, уже поспешила заявить, что в 4 квартале 2011 года она заработала на глобальных рынках на телефонах больше, чем Nokia. Корейская компания также повторила данное ранее обещание обогнать в штучных продажах Nokia в 2012 году. Думаю, что у нее все получится, например, в рейтинге Interbrand стоимость южнокорейской марки выросла с 19 до 17 позиции (20%). http://www.mobile-review.com/articles/2012...lki-154.shtml#1