Еще до прихода нового президента, в Nokia затеяли изменение подачи рекламных материалов, а также стиля компании. Планировалось, что в Nokia расскажут об этом вместе с началом рекламных кампаний. Но в официальном блоге Nokia выступили, как они это делают обычно, опубликовали всю информацию задолго до анонса. Потом убрали ее, а также сказали, что несколько поторопились и якобы картинки не являются актуальными. Все в обычном стиле Nokia. Но то, что единожды попало в сеть, оттуда убрать невозможно.
Во-первых, в Nokia изменили шрифты. Впервые с 1990-х годов в Nokia меняет вариант написания шрифтов. Новый стиль шрифта получил название Nokia Pure, его разработала компания Dalton Maag и ее владелец, швейцарец по происхождению, живущий и работающий в Лондоне, Бруно Мааг (Bruno Maag). Эти шрифты будут использоваться как во внешних коммуникациях (реклама, промо-материалы, оформление магазинов), так и в устройствах компании (шрифты телефонов и компьютерных программ). Посмотрите, как выглядит Nokia Pure в разных начертаниях.
Подробно о процессе создания шрифтов можно прочитать на сайте Dalton Maag.
Мне удалось посмотреть в пятницу эти шрифты на ряде новых моделей от Nokia, пока у меня не сложилось впечатление, что они выглядят как-то очень хорошо. Другие, необычные, но главное непривычные. Можно привыкнуть к ним, но не думаю, что это будет легко. Преемственность точно потеряна. Поэтому оценивать однозначно изменение шрифтов в телефонах как позитивную новость, я бы точно не стал. Также, пока шрифты готовы только для ряда языков, это не полный набор всех языков изначально доступных в телефонах Nokia. Первыми моделями с Nokia Pure будут устройства на Symbian^3, которые появятся уже этим летом.
Во-вторых, в Nokia решили обновить интерфейс и его представление в телефонах. Помимо шрифтов изменения коснутся иконок. К сожалению, то, что показали нам, является если не окончательным вариантом, то очень близким к нему. Мне он решительно не нравится. Смотрите сами.
В третьих, начиная с мая или лета, в рекламных кампаниях будет применяться новый принцип. В частности, в Nokia планируют убрать всю дополнительную техническую информацию, оставить только изображения устройств и их названия. Это хорошо видно на примере Nokia N8, слева рекламный макет в текущем дизайне, справа в новом.
Или вот, например, вот такая реклама Nokia E7. К сожалению, разыскать большую картинку мне не удалось.
Наконец, реклама на всевозможных конструкциях также потеряет какие-либо спецификации устройств, станет обезличенной. Вот вам пример таких конструкций.
Расскажите, как вам нравится такой стиль или не нравится. На мой взгляд, свежая струя в промо-материалах, рекламе нужна рынку давно и то, что делает Nokia неплохо. Но вот иконки в устройствах, UI и шрифты на устройствах, это нечто. Рынок уже пришел к тому, что есть стандартные шрифты в телефонах и других устройствах, а пользователю дают возможность сменить системные шрифты на те, что ему нравятся. Надеюсь, что в Nokia об этом не забудут.
Подробнее