финансовый отчёт Apple за первый квартал 2015 финансового года:
Выручка: $74,6 млрд (рост на 30% по сравнению с Q1 2014); Прибыль на акцию: $3,06 (рост на 48% по сравнению с Q1 2014); Валовая прибыль: 39,9% (рост на 2 п.п. по сравнению с Q1 2014); Продажи iPhone: 74,4 млн штук; Продажи iPad: 21,4 млн штук; Продажи Mac: 5,5 млн штук; Доход от iTunes: 4,7 млрд; Доход от продажи аксессуаров: $2,6 млрд; Программа обратного выкупа акций: потрачено более $8 млрд. Прогноз Apple на второй квартала 2015 финансового года:
Доходы: от $52 до $55 млрд; Валовая маржа: между 38,5% и 39,5%; Операционные расходы: от $5,4 до $5,5 млрд; Прочие доходы/расходы: от $350 млн; Налоговая ставка: 26,3%.
Результаты квартала Apple alexmak.net Каждый квартал мы с друзьями ходим в… Apple публикует финансовые результаты своей деятельности. В принципе, эти результаты, как правило, можно резюмировать фразой “всё выросло”: выручка, прибыль, объемы продаж в штуках. Пересказывать пресс-релиз Apple не вижу никакого смысла, это можно почитать и у Apple, и у многочисленных новостников на “яблочную” тему.
Но есть один момент в сегодняшнем пресс-релизе, на который обращаешь внимание. Да-да, продажи iPad, я говорю о вас. За прошедший квартал Apple продала 12.6 млн планшетов, а за тот же период год назад — 16 млн штук (не говоря уже о том, что за квартал до этого было продано 21.4 млн iPad). Несомненно, аналитические гении, светочи объективности и неангажированности (исключительная комбинация, редко в природе встречающаяся сразу в одном лице) увидят в этом сигналы предстоящего краха компании, о котором так долго говорили большевики…
Но если серьезно, то что не так с iPad? Почему это детище Джобса, которое он считал заменой компьютеров в будущем, перестало продаваться? (если можно так назвать почти 35 млн штук проданных планшетов за последние полгода). Как я вижу, ответов здесь сразу несколько.
Во-первых, каннибализация. Этим термином называется ситуация на рынке, при которой новый товар предприятия забирает покупателей старого товара этого же предприятия, то есть “съедает” собственную долю рынка. По сути, Apple, выпустив телефоны с большим экраном (iPhone 6 и особенно iPhone 6 Plus), добровольно согласилась на то, что многие, кто мог бы купить себе iPad mini, выберут в итоге вместо планшета смартфон. Для многих пользователей еще одно устройство означает еще один мобильный контракт, то есть дополнительные расходы (а tethering, даже в том виде, в котором его в iOS 8 сделала Apple, с удобным подключением, все равно не так удобен, да и на некоторых операторах требует подключения отдельной услуги за дополнительные деньги). Поэтому небольшим приростом экрана у планшета можно пожертвовать, сэкономив кучу денег на последующих мобильных платежах, заодно и облегчить себе жизнь, в которой будет на одно устройство меньше.
Именно это и называется “каннибализацией”. Еще Стив Джобс говорил, что “If you don’t cannibalize yourself, someone else will.” — “если вы не каннибализируете сами себя, кто-то другой сделает это за вас”. Именно поэтому в свое время Apple выпустила iPhone (ну, допустим, не только поэтому, но в том числе) — компания прекрасно понимала, что каким бы прекрасным и популярным на тот момент не был iPod, “телефонные” конкуренты рано или поздно добавят в телефоны возможность проигрывания музыки, и тогда iPod перестанет быть таким привлекательным вариантом. Я думаю, выпуская iPhone 6/6 Plus, компания прекрасно понимала, что жертвой могут стать именно iPad, но была готова к этому. Тем более, что средняя продажная цена iPhone (ASP) в этом квартале составила 659 долларов — если кто-то вам скажет, что это “там в основном iPhone 4s на 8ГБ”, можете рассмеяться ему в лицо. Для сравнения, ASP iPad и в лучшие времена не превышала 500 долларов, а после выхода iPad mini и вовсе колебалась в районе 350-400 долларов. Так что если какой-то эффект от того, что покупатели iPad стали вместо него покупать iPhone 6/6 Plus, то на финансовых показателях Apple это должно было отразиться только положительно.
Но есть и другой важный момент. Планшет (сейчас я задвину умную мысль) — это не смартфон! (о как, глубоко?) На самом деле основной вывод, который можно сделать из этого заявления — это то, что и срок службы планшета, и цикл обновления у него другой, нежели у смартфона. Моя версия такая, что цикл обновления планшета вовсе не те 1-2 года, к которым мы привыкли у смартфонов. Планшеты меньше носят с собой, соответственно, они меньше теряются, падают или бьются. Утопить планшет в унитазе тоже сложнее, чем смартфон. Они в целом медленнее устаревают. Недавно я был в одном винном баре, где винная карта была в виде приложения на iPad — они прекрасно обходились планшетами первого поколения, и никакой необходимости покупать туда новейший Air у них не будет еще долго. iPad по-прежнему — синоним слова “планшет”, он определяет эту продуктовую категорию и на него равняются конкуренты (вот бы хоть кто-нибудь из крупных конкурентов Apple раскрывал продажи планшетов так, как это делает “фруктовая компания”). Что там будет с ним дальше — посмотрим.
А вообще, учитывая только что выпущенный MacBook, который я считаю предвестником “планшетизации” компьютеров (да и многие его иначе как “айпад с клавиатурой” не называют), начнет продаваться в этом квартале (формально он уже начал, но сроки ожидания не радуют), могу предположить, что в этом квартале Apple продаст еще меньше iPad. Опять же, с финансовой точки зрения это наверняка лучше — при том уровне маржи, который обычно у Apple, это означает только более высокие показатели выручки и прибыльности компании. И это будет продолжением все той же “каннибализации”, о которой я говорил выше. Но это наверняка станет дополнительным поводом для аналитически одаренных личностей заявить о том, что “акелла промахнулся” и пообещать крах и забвение. А вообще мне нравится идея планшета, я бы не хотел, чтобы она совсем исчезла, но это уже вряд ли произойдет.
Финансовый отчет Apple за 2Q 2015. Результаты удивляют
Mac'и снова в силе. Ночью 28 апреля Apple отчиталась за второй финансовый квартал 2015 года. Доход компании составил $58 млрд, а чистая прибыль - $13.6 млрд или $2.33 за акцию. В этот же квартал предыдущего года Apple сообщала о доходе в $46.6 млрд и прибыли в $10.2 млрд или $1.66 за акцию.
Валовая прибыль компании составила 40% по сравнению с 39.3% в прошлом году. Доля международных продаж в Apple - 69%. Для держателей акций хорошие новости - Apple увеличила выплату дивидендов, теперь она насчитывает $0.52 за акцию.
В копилке компании на сегодняшний день находится $193.5 млрд.
Результаты продаж:
iPhone: 61.2 млн, рост 28%*
iPad: 12.6 млн, падение на 23%
Mac: 4.6 млн, рост на 10%
* - по сравнению с тем же кварталом прошлого года
Прибыль:
iPhone: $13.57 млрд
iPad: $5.4 млрд
Mac: $5.6 млрд
Финансовый отчет за второй финансовый квартал преподнес удивительные результаты: впервые с 2011 года Apple заработала на Mac больше, чем на iPad. Основную часть прибыли обеспечили обновленные в марте MacBook Air и MacBook Pro.
Кук прокомментировал, что он до сих пор верит в iPad и в один момент его продажи стабилизируются.
iPad очень хорошо себя чувствует в Азии - продажи планшета установили рекорды в Японии и Китае. Apple удерживает лидерство на рынке таблетов во всех ценовых категориях где присутствует iPad. iPad - №1 в корпоративном сегменте. По опросам ChangeWave, 77% респондентов, приобретая планшет в следующие 6 месяц, выберут продукт от Apple.
Рост Apple в Китае составил 70% по сравнению с прошлым годом.
Цитата
Тим Кук:
Мы безумно рады стремительному росту iPhone, Maс и App Store, которые помог нам достичь лучших результатов за все мартовские кварталы. Мы наблюдаем возросшую по сравнению с предыдущими продуктовыми циклами долю пользователей, переходящих на iPhone и с удовольствием начинаем наш июньский квартал с продаж Apple Watch.
Слова Тима Кука подтверждаются цифрами - средняя стоимоcть iPhone - $659, рост в $62.
Apple Store становится все популярнее. Посещаемость магазинов компании увеличилась на 22% по сравнению с кварталом прошлого года.
О продажах Apple Watch мы услышим летом, в сегодняшнем отчете Тим Кук поделился хорошими новостями о том, что для часов уже создано более 3500 приложений. Для сравнения, iPhone мог похвастаться 500 программами при запуске, а iPad - 1000.
iPhone 6: 85 million users iPhone 6 Plus: 35 million users iPhone 5s: 125 million users iPhone 5c: 50 million users iPhone 5: 80 million users iPhone 4s: 60 million users iPhone 4 and earlier: 40 million users Total: 475 million users
ЭПОЛ ОБРЕЧЕНА!!! (или “о результатах квартала”) 27/01/2016
Вчера Apple объявила о результатах продаж в последнем квартале 2015 года (в отчетности компании этот квартал проходит как первый квартал финансового 2016 года). Почитать официальный пресс-релиз можно на сайте у Apple, а комментарии “в прямом эфире” я транслировал у себя в твиттере (но это было ночью по Москве).
Основные показатели квартала, которые были озвучены компанией, такие: – выручка составила жалкие 75,9 млрд долларов – прибыль составила микроскопические 18,4 млрд долларов – продано 74,8 млн iPhone – продано 16,1 млн iPad – продано 5,3 млн Mac – категория “другие продукты”, куда входят Apple TV, Apple Watch, наушники Beats и iPod, принесла компании 4,35 млдр долларов. Теперь поговорим о том, что все это значит и когда Apple уже наконец-то будет по-настоящему обречена.
Основная проблема, как я и предполагал в предыдущем посте, заключается в том, что компания больше не показывает рост по сравнению с кварталом год назад. Если сравнить выручку и прибыль год назад, то они составили 74,6 млрд и 18 млрд долларов соответственно. Да, рост есть, но всего 1,7%. Правда, Тим Кук на звонке для инвесторов после публикации пресс-релиза говорил о том, что такой показатель связан с нестабильностью на мировых рынках и колебаниями курса валют; если бы курсы валют не менялись по сравнению с годом назад, то рост выручки составил бы 8%, а сумма превысила бы 80 млрд долларов.
С продажами устройств тоже не все так гладко. Год назад Apple продала 74,5 млн iPhone, так что можно констатировать, что рост практически прекратился. С одной стороны, это год “S-модели”, где, как известно, меняется начинка, но дизайн остается от прошлогодней модели, так что пользователи могут не спешить обновляться. Да и сказать, что у телефонов 6S/6S Plus есть нечто революционное, ради чего стоит бросаться покупать новую модель, тоже нельзя. Так что в какой-то мере результат даже закономерный и неплохой, как для “промежуточной” модели. Экономические проблемы по всему миру, о которых неоднократно во время звонка говорил Тим Кук, тоже никуда пока что не деваются. Проблема, однако, в том, что эту модель Apple нужно еще полгода как-то продавать, до анонса iPhone 7 в сентябре, к тому же неизвестно, сможет ли Apple удивить чем-то таким потребителя, чтобы он активней “пошел апгрейдиться”. Всего за календарный 2015 год компания продала 231 млн iPhone.
С iPad ситуация еще хуже, количественно продажи планшетов упали на 25% по сравнению с кварталом год назад (правда, в финансовом выражении падение составило 21% — это означает, что более дорогой iPad Pro немного компенсировал падение продаж). В плане планшетов Apple оказалась заложником своего же успеха: планшеты оказались гораздо более “долгоиграющими” устройствами, чем iPhone, поэтому люди не спешат обновлять даже довольно старые планшеты. Плюс выпуск iPhone с большим экраном каннибализировал продажи небольших планшетов iPad mini, поэтому показатели могут показаться удручающими на первый взгляд. Но если бы Apple не выпустила iPhone с большим экраном, эту рыночную нишу отъели бы другие конкуренты, так что лучше, конечно, “каннибализировать самой себя”, как неоднократно говорили Стив Джобс и Тим Кук.
Все эти проблемы сами по себе еще ничего, но вместе они создают предпосылки для “идеального шторма” в этом квартале, который и так традиционно самый слабый в году. В итоге Apple прогнозирует, что выручка во втором квартале финансового 2016 года составит 50-53 млрд долларов, что само по себе неплохо, но в сравнении с кварталом год назад рисует не очень приятную картину. Тогда Apple прогнозировала выручку 53-55 млрд, а в реальности получилось 58 млрд долл. Соответственно, если сейчас выручка попадет в пределы прогнозируемой (а это случается последние несколько кварталов), то это будет означать первый за длительное время квартал для Apple, в котором компания покажет негативный рост выручки. Интересно, что в after hours trading (торги на бирже после ее закрытия) акции компании особо не отреагировали на такие результаты и прогнозы, очевидно, эти риски уже были включены в текущую стоимость акций, которая за последние несколько месяцев потеряла 25% стоимости.
Другие интересные наблюдения и анализ по результатам квартала: – Китай продемонстрировал весьма существенный рост продаж, с 16,8 млрд долл до 18,4 млрд долл – Тим Кук говорит, что в Индии компания видит существенный рост и перспективы – Развивающиеся рынки, в том числе Россия, были упомянуты как фактор с нестабильным курсом валют, который как раз и привел к тому, что показатель выручки не оказался таким высоким, как мог бы быть. – Apple объявила о том, что количество активных в последние 90 дней устройств — Маки, iPhone, iPad, Apple TV, Apple Watch и iPod touch — составило 1 млрд штук. Не знаю, это был укол инвесторам, которые восторгаются миллиардными показателями DAU у Facebook или просто Тиму Куку хотелось похвастаться (или отвлечь внимание от финансовых показателей в пресс-релизе). Это, кстати, означает, что активных iOS-устройств примерно 800 млн. – у Apple Music — более 10 млн платных подписчиков. Очень хорошие темпы, будет интересно посмотреть, получился ли у Apple в 2016 году обогнать Spotify.
Во время телефонного звонка, на котором Тим Кук и финансовый директор Apple Лука Маэстри отвечали на вопросы журналистов и аналитиков, у меня сложилось впечатление, что Тима и Лука волнует только текущий квартал, а в отношении к остальным они довольно спокойны (хотя при этом Тим говорил, что компания не особо заморачивается прогнозами на более длительный срок). Возможно, что анонсы новых продуктов в период марта-июня позволят выровнять ситуацию и избавиться от “черной метки” негативного роста. В этом плане интересны два момента из звонка: – Тим Кук отметил, что среди текущих пользователей iPhone 60% до сих пор пользуются моделью, которая вышла до iPhone 6, то есть в основном моделями iPhone 5/5s. Если предположить, что многие из них не меняют телефон, потому что их устраивает экран размером 4 дюйма по диагонали, то новая модель с экраном такой диагонали, о которой ходят упорные слухи последние несколько недель, может оказаться именно тем, что этим пользователям нужно. 60% — это достаточно большая аудитория потенциальных “апгрейдеров”, чтобы их окучить новой моделью в линейке. При этом не стоит обольщаться, что это может оказаться “дешевый iPhone”, такой вопрос на звонке был и Тим Кук прямо ответил, что дешевых устройств компания делать не планирует. – На вопрос о том, что Тим Кук думает о виртуальной реальности, Тим Кук неожиданно ответил, что считает ее интересным направлением и не считает это нишевым рынком. В свете того, что Apple недавно наняла одного из самых известных специалистов по технологии VR Дага Боумэна (Doug Bowman), можно ожидать каких-то телодвижений от Apple и в этом направлении. Сейчас этот рынок VR-устройств напоминает зарождающийся рынок MP3-плееров 15 лет назад, и, возможно, ему не хватает “iPod” от компании, которая понимает что и зачем она делает. – Довольно много времени на звонке Apple посвятила тому, что сервисные подразделения компании тоже зарабатывают много денег. 5,5 млрд долларов выручки в квартал за всевозможные App Store/iTunes и проч — это, в общем-то, не копейки, в год эта сумма сравнима с выручкой многих крупнейших компаний, чьи акции успешно торгуются на бирже. Apple таким образом хочет привлечь внимание инвесторов к тому, что “не айфоном единым”, и я думаю, что этот рефрен будет раздаваться от компании все чаще и чаще. – Средняя цена продажи iPhone составила 691 доллар. Я думаю, вы сами прекрасно понимаете, что это значит. – Финансовые “запасы” компании составляют 216 млр долларов. Если вычесть кредиты, взятые компанией (брать кредиты в США дешевле, чем компании возвращать свою выручку из-за границы домой, где в этом случае придется заплатить высокие налоги), то чистый cash составит 160 млрд долларов. За несколько лет программы “возврата капитала” Apple выплатила акционерам компании более 150 млрд долларов.
В общем, получается следующая картина: у Apple только что закончился квартал с самой высокой прибылью в корпоративной истории США, но многие аналитики попытаются подать это как провал. Следующий квартал со снижением продаж до “всего лишь” 50-53 млрд долларов только усиливает этот месседж. Почему-то вот такое отношение к Apple, что прибыль в 18,4 млрд долларов может считаться провалом. Да, выручка компании перестает расти (в текущем продуктовом миксе), но эти сотни миллионов пользователей, о которых я говорил выше, никуда не деваются. Это не повторение истории 90-х, когда у Apple было несколько миллионов пусть очень верных, но немногочисленных сторонников и отсутствие финансовой “подушки”, но разве это когда-то мешало аналитикам, которые забывают принимать выписанные им лекарства и весь свой бред вываливают на голову читателям? Если задуматься, то статьи из серии “Apple обречена и умирает”, они ведь никуда из 90-х и не девались, их было меньше, конечно, а сейчас, когда Apple, возможно, достигла плато роста, их, конечно, будет больше. Так что готовьтесь читать “аналитические материалы” про то, как “Эпол обречена”. А тем временем Apple в своем привычном режиме будет готовить новые продукты, которые позволят ей расти дальше.
PS несмотря на то, что в целом квартал хороший, я призываю отказаться от шапкозакидательства. Следующий (текущий) квартал будет довольно болезненным с точки зрения результатов квартала, так что самые неприятные новости еще впереди. http://alexmak.net/blog/2016/01/27/doooooomed/
Apple отчиталась о финансах. Первое падение за 13 лет
Как говорится, «Apple всё». Утрируем конечно, но масштабы падения стали сюрпризом даже для Купертино и что более весомо, прямым текстом потребовали качественного движения вперед.
Давайте о цифрах. За второй квартал 2016 года Apple получила $50,6 миллиарда выручки. Это на 13% меньше, чем в предыдущем квартале и почти на 8 миллиардов меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Упало все:
— продажи iPhone упали на 16% (51,1 миллион проданных девайсов) и принесли 32 миллиарда выручки;
— продажи iPad упали на 18,3% (10,3 миллиона) с выручкой в 4,4 миллиарда;
— продажи Mac упали на 13% (4 миллиона) с выручкой в 5,1 миллиард;
— прочие продукты (Apple TV, Apple Watch, iPod, Beats и остальные аксессуары) принесли 2,2 миллиарда долларов;
— услуги и лицензии принесли компании еще 6 миллиардов.
Кроме того, Кук рассказал, что на Apple Music подписано уже 13 миллионов пользователей (что на 2 больше, чем в феврале). Платная аудитория Spotify сейчас составляет 30 миллионов.
Больше всего корпорацию подвел Китай — продажи устройств упали там сразу на четверть (26%). Для сравнения в США падение составило 10%, а в Европе только 5%. Похоже бороться с таким пике Apple намерена с помощью iPhone SE.
Падения выручки у Apple не случалось с 2003 года.
После объявления итогов акции компании рухнули до уровня 96,5 доллларов, что принесло минус 40 миллиардов к цене Apple. Но в компании собственное будущее воспринимают «ярко», правда доход на следующий квартал планирую на уровне 41-43 миллиардов.
Что любопытно, компания сама предвидела очевидное падение продаж, но в прогнозах давала более оптимистичные данные. Аналитики считают, что злую шутку с компанией сыграл iPhone 6, рекордные продажи которого завысили общие показатели.
К слову, один рекорд компания все же поставила — количество свободных средств Apple увеличилось до 233 миллиардов долларов. _http://ukrainianiphone.com/2016/04/apple-about-q2-finances/
Apple огласила результаты третьего финансового квартала В новой отчетности заметны падения всех продаж и обнадеживающий рост сервисов
После закрытия торгов на фондовой бирже, Apple, как и было обещано, показала финансовый отчет за третий фискальный квартал 2016 года. Несмотря на продолжающееся падение продаж и выручки, Тим Кук огласил оптимистические прогнозы на будущее и отметил отдельные успехи компании. Мы собрали главные показатели из отчетности Apple.
Общая выручка компании снизилась на $7,8 млрд и достигла отметки в $42.4 млрд. Чистая прибыль упала более чем на треть, с $10.8 млрд до $7.8. За этими показателями неудивительно и снижение доходности на одну акцию. Таким образом, это уже второй квартал кряду, когда у компании снижаются темпы роста и падает прибыль. Ранее такого не случалось с 1998 года.
Как следует из свежей статистики, компания до сих пор не может избавиться от высокой зависимости от продаж iPhone. Именно эта категория устройств приносит основную прибыль. За три последних месяца удалось реализовать около 40.4 млн смартфонов, что примерно на 7 млн меньше показателя годичной давности. Основательно просели и другие продуктовые категории: компьютеры Mac продались тиражом 4,25 млн (снижение на 550 тыс), а продажи iPad упали примерно на один миллион в количественном выражении. Зато интересные вещи приключились с показателем «среднего покупательского чека» на устройства Apple. Как и ожидалось, благодаря вводу в строй бюджетного iPhone SE, который позволил освежить статистику продаж и зарядил энтузиазмом Тима Кука, в среднем покупатели стали покупать iPhone на меньшую сумму денег. В прошлом квартале average selling price закрепилась на уровне $624, а в этом — упала до $595. Зато у планшетов тенденция противоположна: благодаря вводу двух новых устройств серии Pro, средняя цена подросла на $60 до отметки в $490. Это позволило показать направлению iPad рост прибыли впервые за 10 (!!) кварталов. И если ранее компания не обращала внимания на снижение интереса к планшетам, то в последнем разговоре с акционерами Тим Кук особенно подчеркнул эти успехи, а операционный директор Лука Маэстри раскрыл утешительную статистику — 63% американцев, которые хотят купить планшет, присматриваются именно к iPad.
Еще один повод для позитивного взгляда в будущее — экстенсивный рост выручки от сервисов, которые уже отобрали на себя 14% от общих доходов компании. С переходом на подписочную модель и выводом рекламных позиций в AppStore у этого направления появятся дополнительный источник роста. Поскольку хвастаться продажами смартфонов оказалось не самой удачной идеей, Кук решил выступить с позиции инвестирования в будущее и отметил самый высокий уровень «свитчинга» за последние время. Таким термином в компании называют явление перехода между операционными системами. Не осталась в стороне и эпохальная игра Pokemon Go, о которой CEO Apple отозвался в позитивном ключе — и вскользь упомянул о долгосрочных инвестициях компании в технологию дополненной реальности.
Дискуссия с акционерами компании затронула и китайский вопрос: рынок просел почти на треть, уступив место второй продажной площадки Европейскому региону. Также правительство КНР постановило закрыть в стране магазины iTunes Movies и iBooks Store. Ответ Кука оказался не очень содержательным, поскольку он просто высказался в духе того, что этот рынок наиболее волатилен (он показывает самые высокие пики и падения). В целом разговор прошел под эгидой вопроса о запуске iPhone 7, на который все в компании возлагают большие надежды. Третий финансовый квартал всегда становился для компании точкой отсчета перед новым рывком вверх, поэтому сегодняшние результаты вряд ли шокируют инвесторов. http://uip.me/2016/07/apple-q3-2016/
В январе Apple опубликовала финансовый отчет, подчеркнув, что он оказался рекордным для нее в плане доходов и чистой прибыли. Тогда в компании рассказали о резком росте количества активированных устройств по всему миру. На тот момент на всей планете работало уже свыше 1 млрд гаджетов с логотипом Apple на корпусе. И вот теперь калифорнийский гигант объявил о продаже миллиардного по счету смартфона iPhone.
О преодолении важной отметки рассказал глава Apple Тим Кук на встрече с сотрудниками компании.
«iPhone стал одним из самых важных, революционных и успешных продуктов в истории. Он не только превратился в нашего постоянного спутника. iPhone является по-настоящему важной частью нашей жизни, помогая нам делать большую часть из того, что необходимо в течение дня, – сказал Кук. – На прошлой неделе мы взяли новую высоту, продав миллиардный iPhone. Мы никогда не стремились за количеством, но всегда стремились создавать лучшие продукты, которые меняют мир. Спасибо каждому из вас в Apple за то, что помогаете менять мир каждый день».
Разработка iPhone началась в 2005 году под руководством главы компании Стива Джобса и дизайнера Джонатана Айва. Впервые аппарат был представлен 9 января 2007 года на выставке Macworld в Сан-Франциско, продажи в США начались 29 июня 2007 года.
Появление iPhone оказало сильное влияние на рынок мобильных телефонов и гаджетов, фактически привело к тому, что большинство остальных производителей начали ориентироваться на него при создании собственных устройств. Первоначально iPhone отличало наличие большого емкостного сенсорного экрана, который позволял осуществлять ввод данных с помощью нажатий нескольких пальцев, в то время как конкуренты чаще всего использовали более дешевые резистивные сенсорные экраны меньшего диаметра, которые требовали наличие стилуса. При создании iPhone было решено уменьшить до минимума число кнопок на корпусе аппарата. Также для iPhone была разработана новая операционная система iOS, специально адаптированная для облегчения доступа со смартфона в интернет и магазины приложений и музыки iTunes и App Store (с 2008 года).
Чтобы понять, насколько велика цифра в 1 млрд проданных iPhone, достаточно обратиться к статистике, приведённой The Financial Times. Газета приводит данные по цифровым фотокамерам всех японских производителей вместе взятых в период с 1999 по 2015 гг. За 16 лет их было выпущено 1,1 млрд штук, то есть всего на 100 000 больше, чем поставки смартфонов одного бренда, который присутствует на рынке с 2007 года. Что касается персональных компьютеров, то с 1981 года их в мире было продано около 5 млрд.
По данным Бюро переписи населения США, по состоянию на 1 января 2016 года население планеты составляло почти 7,3 млрд человек. Таким образом условно каждый восьмой человек на планете мог бы иметь смартфон производства Apple. _http://www.macdigger.ru/iphone-ipod/apple-obyavila-o-prodazhe-milliardnogo-iphone.html
Posted on 26/10/2016 Несмотря на дискредитацию термина “аналитика” определенными персонажами, все же традиционно поговорим о том, что же нам вчера рассказала Apple (хотя, конечно, утекшая картинка нового MacBook Pro как бы намекает, что надо говорить об этом и не обращать внимания на результаты квартала, но про наконец-то обновленные Маки мы будем говорить через пару дней).
Сначала о самых главных показателях квартала (напомню, что это — четвёртый квартал 2016 финансового года, завершившийся 24 сентября 2016 г.):
– Доход компании за квартал составил 46,9 млрд долларов США (год назад — 51,5 млрд долл) – Чистая прибыль — 9 млрд долларов (год назад — 11,1 млрд долл) – Валовая квартальная прибыль составила 38% в сравнении с 39,9% годом ранее. – Международные продажи составили 62 процента от квартального дохода. – Продано 45,5 млн iPhone (год назад — 48 млн) – Продано 9,3 млн iPad (год назад — 9,8 млн) – Продано 4,9 млн Маков (год назад — 5,7 млн)
Фактически — это третий подряд квартал для Apple, в котором происходит снижение выручки компании, что в итоге привело к первому за много лет снижению годового дохода. Если за фискальный 2015 год Apple заработала 233,7 млрд долларов, то за 2016 год — 217 млрд долл. (знаете, ОЧЕНЬ СЛОЖНО удержаться от сарказма в виде “всего 217 млрд долл”). Меня постоянно преследует ощущение, что с миром, где у компании годовая выручка более 200 млрд вызывает негативную реакцию, что-то не так. Этот фокус Уолл-Стрит на бесконечном росте, который каким-то образом должен опровергать закон больших числе, до добра не доведет никого. Ну и, наверно, еще один показатель из серии важных — это прогноз Apple на следующий квартал, в котором выручка должна, по оценкам компании, составить 76-78 млрд долларов (в таком же квартале год назад она составила 75,9 млрд долл). Это должно в какой-то мере ответить на вопрос скептиков “а что, эпол все быстрее катится под откос?”, а если не ответило, то им (скептикам) ничего не поможет. Картинка про откос. Хорошо видно темпы падения выручки по регионам.
Я не буду вам пытаться доказать, хорошо дела идут у компании или плохо — это дело безнадежное; если вам не нравится Apple, то что бы я не написал, вас не убедит. Дальше — набор рандомных мыслей по поводу различных продуктовых и финансовых показателей, которые озвучила компания в пресс-релизе и на последующем звонке с представителями инвесторов.
В целом, структура выручки Apple выглядит следующим образом:
Продажи iPhone. Меньше, чем в квартале год назад, но больше, чем ожидал Уолл-Стрит (44,9 млн). Очевидно, что взрывная рекламная кампания Samsung в какой-то мере могла помочь с продажами. iPhone 7, несмотря на то, что там “устаревший и опостылевший” дизайн уже третий год, видимо, продается неплохо (по крайней мере, менеджеры Apple говорили о том, что продают все, что производят). Средняя продажная цена (ASP) iPhone — 619 долларов, что выше, чем 595 долларов кварталом ранее. Кроме того, большая часть продаж iPhone 7 уйдет в текущий квартал, так как его продажи начались только 16 сентября, когда до конца квартала оставалось 2 недели. Представляю себе, что на протяжении предыдущих 2,5 месяцев продажи могли и просесть, учитывая, что все ждали новую модель. Главный вопрос — насколько iPhone 7 сможет поддерживать продажи до анонса и начала продаж iPhone в 2017 году, который станет юбилейным, 10-ым по счету.
Продажи iPad. Интересно, что несмотря на снижение количества проданных iPad, выручка от продажи планшетов оказалась почти на том же уровне. Это означает, что iPad Pro неплохо продается и компенсирует повышением средней продажной цены (459 долл) количественное снижение. Вообще во время звонка менеджеры Apple заявляли, что рынок планшетов — это и есть рынок iPad, и больше ничего там не продается. Это сильно не стыкуется со статистикой IDC, которая насчитала во втором календарном квартале 2016 года еще 28 млн проданных планшетов разными производителями. В реальной жизни, правда, я действительно очень редко вижу какие-то другие планшеты, кроме Apple, так что если их и покупают, то не очень понятно, куда они деваются.
Продажи Apple Watch. Тут Apple традиционно не раскрывает данные. Есть анализ рынка IDC за третий календарный квартал 2016 года, в котором они написали, что и сам рынок на 51,6% просел, и продажи Apple Watch составили 1,1 млн (снижение на 71,6%). По оценкам аналитиков на базе данных о выручке в категории Other Products, количество проданных Apple Watch ближе к 2 млн штук, что все равно мало.
Продажи Маков. Ну что тут говорить, если большинство Маков в линейке компании не обновлялись ГОДАМИ (MacBook Pro — 520+ дней, MacBook Air — почти 600 дней, Mac Mini — 740 дней, Mac Pro — более 1000 дней). Через пару дней Apple, надеюсь, покажет хотя бы несколько новинок (и Тим Кук во время звонка пообещал “новости про Маки очень скоро), и это компенсирует снижение продаж.
Сервисы. Яркое пятно в отчете Apple — выручка от всевозможных сервисов составила 6,3 млрд долларов в квартал (рост в 24% процента). Конечно, для Apple это вроде бы даже и не много, но для лучшего понимания перспективы надо понимать, что вся выручка любимца Уолл Стрит — Facebook — в 2015 году составила 17,93 млрд долл, а выручка Apple за сервисы — около 24,5 млрд долл. Сюда входит выручка от интернет-сервисов (iTunes, iCloud, и тд), AppleCare, Apple Pay, лицензирование и тд.
Слабое место Apple сейчас — это Китай, когда-то дававший не только хорошую выручку, но и показывавший сильный рост. Сейчас продажи в Китае упали на 30% (до 8,8 млрд долл в последнем квартале), и вся надежда там — на то, что цикл обновления смартфонов в следующем году приведет к стабилизации продаж. Но в этом регионе есть еще Индия, которая хоть и не такая богатая, как Китай, но продажи iPhone там за последний год выросли на 50%, поэтому определенный потенциал у рынка есть.
Конечно, ни один квартал не обходится без обсуждения показателей “запасов наличности” Apple. Сейчас они составляют 237,6 млрд долларов, из которых 216 млрд находятся за пределами США. Общий размер долга компании — 79 млрд долларов на конец квартала. По результатам квартала Apple выплатит инвесторам дивиденды из расчета 57 центов на акцию. За квартал Apple приобрела 4 компании, а капитальные расходы составили 12,8 млрд долларов.
Еще интересные ремарки во время звонка: – По словам Тима Кука, компания открыта к поглощениям “любого размера”. Интересно, не Netflix ли они хотят прикупить? – Был какой-то разговор про создание оригинального контента для iTunes. В принципе, приобретение Netflix тоже в эту стратегию может вписаться. – Про автомобиль Кук очень уклончиво сказал, что это интересная сфера, но компании нечего анонсировать на сегодняшний день.
Очевидно, что 2017 год не будет простым годом для Apple: ведь все догадываются, что Apple готовит большой апгрейд для своего главного продукта — iPhone, и продажи смартфонов будут идти именно с оглядкой на этот факт. Как именно Apple будет уговаривать потребителей весной и летом покупать iPhone 7/7 Plus — это будет очень интересно понаблюдать. Возможно, компания получит преимущество, пока Samsung будет выяснять, почему же именно взрываются Note 7, и как избежать этого в Galaxy S8. А скептики на то и скептики, чтобы продолжать рассказывать, как обречена компания, их никакие показатели не убедят.
PS В after-hours торгах акции ушли в небольшой минус (“катастрофически рухнули”, скажут вам “эксперты), но это в целом нормально и ожидаемо. Потом отыграют обратно (достаточно взглянуть на тренд за последние полгода). https://alexmak.net/blog/2016/10/26/q4-2016/
Apple: количество обменявших старый iPhone на новый за последние полгода достигло рекорда
Из отчетности Apple видно, что рынок смартфонов не растёт прежними темпами. Американскому гиганту компьютерной электроники удалось увеличить выручку от продаж iPhone только за счёт роста средней цены и смещения спроса в сторону более дорогих моделей. Главной идеей в ходе квартальной отчётной Apple стали многочисленные упоминания о невероятном успехе старшей 5,5-дюймовой версии iPhone 7 Plus.
«Мы с гордостью сообщаем об успешном втором финансовом квартале, в котором рост доходов только усилился по сравнению с декабрем прошлого года и обусловлен устойчивым спросом на iPhone 7 Plus, — сказал глава Apple Тим Кук. — Пользователи отлично приняли обе модели нового iPhone 7 (PRODUCT)RED Special Edition».
Какие поводы для оптимизма нашла Apple в своей квартальной отчётности? В Купертино утверждают, что на четырёх из пяти макрорегиональных рынков рост объёмов продаж iPhone был заметным. В странах Ближнего Востока, Западной Европы и азиатско-тихоокеанского региона объёмы продаж iPhone увеличились на десятки процентов.
За последние шесть месяцев количество клиентов Apple, обменявших свой iPhone на более новый смартфон этой марки, достигло исторического максимума, отметили в компании. Правда, смущает лишь то обстоятельство, что в этот период попали и три последних месяца 2016 года, традиционно благодатные с точки зрения продаж. Если брать лишь три месяца текущего года, то, вероятно, статистика была бы скромнее.
Без учета континентальной части Китая, предыдущие шесть месяцев были охарактеризованы и максимальным количеством «перебежчиков» с Android. Кроме того, за предыдущие полгода Apple смогла продать максимальное количество смартфонов серии «Plus», даже iPhone 6 Plus на аналогичном этапе своего жизненного цикла продавался хуже.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Apple увеличила выручку на умеренные 5%. Из тех $52,9 млрд., что компания смогла выручить за трёхмесячный период, 63% пришлись на смартфоны. При этом выручка от реализации iPhone в годовом сравнении увеличилась всего на 1%, а количество проданных смартфонов снизилось на тот же 1%, до 50,8 млн. штук. Соответственно, выросла средняя цена реализации – с $642 до $655. В этом смысле, конечно, помогла популярность iPhone 7 и, в особенности, iPhone 7 Plus.
Отметим, что Apple не смогла правильно рассчитать пропорцию заказов, и iPhone 7 Plus оставался в дефиците вплоть до начала прошедшего квартала. В этой модели, по словам Тима Кука, покупатели ценят большой красивый дисплей и систему камер.
Apple отчиталась за прошлый квартал: выручка $52,8 млрд, продажи iPhone упали на 1%, Mac – выросли на 4%
Apple опубликовала итоги I квартала 2017 года (II квартала 2017 финансового года), завершившегося 1 апреля. За этот период компания реализовала 50,7 млн iPhone, 8,92 млн iPad, 4,19 млн компьютеров Mac. Такие данные содержатся в отчете компании, представленном 2 мая.
Квартальная выручка Apple за данный период составила $52,89 млрд – на 5% выше, чем в прошлом году ($50,57 млрд). Прибыль в расчете на одну акцию во II квартале 2017 финансового года составила $2,10 против $2,33 годом ранее, говорится в сообщении компании.
В первом квартале 2017 года Apple продала 50,7 млн смартфонов iPhone против 51,1 млн в том же квартале 2016 года (-1%). Аналитики ждали, что продажи составят 52,27 млн штук. Объем продаж планшетов iPad составил 8,92 млн, против 10,3 млн годом ранее (-13%).
«Умные» часы Apple Watch и плееры iPod включены в категорию «Другие продукты» и не прописываются отдельно. Что касается Mac, то компания реализовала в I квартале 4,19 млн компьютеров Mac, что на 200 000 больше, чем за тот же период прошлого года (+4%).
«Мы с гордостью сообщаем об успешном втором финансовом квартале, в котором рост доходов только усилился по сравнению с декабрем прошлого года и обусловлен устойчивым спросом на iPhone 7 Plus, — сказал Тим Кук, глава корпорации Apple. — Пользователи отлично приняли обе модели нового iPhone 7 (PRODUCT)RED Special Edition, нам также хотелось бы отметить сильную динамику роста нашего бизнеса сервисов, что в совокупности обеспечило самый высокий доход в истории компании за 13 недель квартала. Заглядывая вперед, мы рады приветствовать участников со всего мира на нашей ежегодной Всемирной конференции разработчиков в следующем месяце в Сан-Хосе».
Чистая прибыль Apple за первый квартал 2016 года составила $12,5 млрд, что оказалось выше аналогичного прошлогоднего показателя в $10,5 млрд. В сегменте сервисов выручка компании выросла на 17,3% до $7,04 млрд. Прогноз аналитиков (FactSet) — $7,06 млрд.
Компания также объявила о том, что совет директоров подписал указ об увеличении объёма программы возврата капитала акционерам на $50 млрд. До конца марта 2019 года компания предполагает вернуть им $300 млрд. В том числе программа выкупа акций увеличена с $175 млрд до $210 млрд.
Прогнозы компании Apple на третий квартал 2017 финансового года:
Доход на уровне от $43,5 млрд до $45,5 млрд. Валовая квартальная прибыль на уровне от 37,5% до 38,5%. Операционные расходы на уровне от $6,6 млрд до $6,7 млрд. Другие доходы/(расходы) в размере $450 млн. Налоговые отчисления в размере 25,5%. На фоне отчетности акции Apple упали на торгах после завершения регулярной сессии на 1,84% до $144,8.
Posted on 02/08/2017 И снова с вами самая регулярная рубрика этого блога — комментарии про квартальные результаты компании Apple, выходящая на страницах блога (правильно, вы угадали!) каждый квартал. Вчера Apple анонсировала результаты третьего финансового квартала 2017 года, и мне традиционно есть что прокомментировать по этому поводу.
Главные показатели квартала: – Продано 41,02 млн iPhone (на 2% больше, чем в этом же квартале год назад) – Продано 11,42 млн iPad (на 15% больше, чем в этом же квартале год назад) – Продано 4,29 млн Маков (на 1% больше, чем в этом же квартале год назад)
Всего выручка составила 45,4 млрд долларов, что на 7% больше, чем в этом же квартале год назад. Чистая прибыль — 8,7 млрд долларов (7,8 млрд долл год назад). Интересно углубиться в эти числа и проанализировать их более детально.
Например, первое, что бросается в глаза — это существенное снижение средней продажной цены на iPhone в этом квартале. Если в предыдущем квартале этот показатель составлял 655 долларов, то в этом — всего лишь 606 долларов (какие вам еще нужны доказательства, что компания обречена???). Интересно, что несмотря на снижение ASP, выручка все равно равно выросла на 3%. Основная версия, чем можно объяснить такое изменение — рост продаж iPhone SE в этом квартале. Как я это себе представляю, iPhone SE покупают сейчас те, кому уже позарез нужен недорогой iPhone, а все остальные (и об этом говорил Тим Кук) ждут анонса следующего iPhone этой осенью. Как отметил Кук, “мы уже много лет новые айфоны анонсируем осенью, и люди это запомнили”. Ожидания от нового iPhone очень большие, многие аналитики говорят, что Apple ждет небывалый апгрейд-цикл, поэтому с продажей текущих моделей есть некоторое проседание, но оно все равно в выручке не сильно отражается. Всего же, отметил Кук, компания за 10 лет продала 1,2 млрд iPhone — один из самых массовых продуктов в мире.
Второе, что тоже очень хорошо бросается в глаза в этом квартале — это продажи iPad. Они, как вы заметили выше, существенно выросли в сравнении с кварталом год назад. В сравнении с предыдущим (вторым) кварталом они выросли еще больше — на 28%! Неплохо для устройства, которое многие уже пытались списать в утиль истории. Рост выручки по iPad всего в 2% и ASP в 434 доллара намекает нам (и, опять же, об этом говорили на звонке с инвесторами) о хороших продажах дешевой модели iPad 9,7″, который благодаря низкой цене отлично зашел в образовательный сектор (рост по сравнению с кварталом год назад — 32%). Но и новый iPad Pro (все никак не напишу свой отзыв о нем, хотя если вкратце — обожаю этот планшет!), видимо, тоже продается неплохо, и топ-менеджеры Apple на звонке неоднократно с гордостью говорили о том, что с iPad все хорошо.
Даже Маки в традиционно медленный летний период показали 1% роста в штуках (и 7% — в выручке). Август — период активных продаж back to school, так что будет интересно посмотреть на результаты по Макам через 3 месяца. Продажи Apple Watch компания традиционно не раскрывает, хотя на звонке прозвучала фраза, что они выросли на 50% по сравнению с предыдущим кварталом, из чего эксперты делают вывод о 2,7-3 млн проданных штук за квартал. Интересно отметить, что у категории Other products (куда входят в том числе и Apple Watch), рост выручки составил 23% по сравнению с кварталом год назад. Когда-нибудь мы узнаем о том, сколько же Apple Watch продала Apple, но это будет не сегодня. Кстати, я повторюсь, что в последнее время я вижу Apple Watch у людей практически везде. Это еще не уровень распространенности iPod, например, но это уже явно массовый продукт с продажами в десятки миллионов штук.
И как всегда, Apple делает большой упор на продуктовую категорию “Services” (это App Store, Apple Music, Apple Pay, iTunes и iCloud), и в этом квартале выручка составила 7,26 млрд долларов (рост на 22%, по сравнению с кварталом год назад). Всевозможные подписки, которые приобретают пользователи в рамках сервисов Apple, достигли показателя в 185 млн штук, и только за последние 90 дней их количество увеличилось на 20 млн. Тим Кук и раньше много говорил о том, что Services будут расти и к 2020 году будут приносить до 50 млрд долларов выручки в год. С темпами в 22% они этого показателя могут достигнуть даже раньше.
Теперь посмотрим на числа не в продуктовой, а в географической плоскости. Тут в глаза бросается Китай с его падением выручки на 10%. По словам Кука во время звонка, выручка в Китае по iPad и Макам подросла, а вот с iPhone дела обстоят вяло. Однако, у компании большие надежды на следующий квартал с новым iPhone, поскольку любовь китайцев к iPhone сильна, и апгрейдиться на новую модель они будут очень активно. Отметил Тим Кук и историю с удалением приложений для VPN в китайском App Store, сказав, что “мы бы, конечно, предпочли не удалять эти приложения из App Store, но мы следуем законам тех стран, где мы работаем. И для пользователей все-таки будет лучше, если мы останемся на рынке”. Отметил он и параллель с историей про ФБР в США, сказав, что в той истории закон все-таки был на стороне Apple, поэтому и результат там получился другой.
Очень много и восторженно на звонке Тим Кук говорил про AR, в том числе ссылаясь на проекты на базе ARKit, которые периодически уже всплывают в сети (ARKit — часть iOS 11, которая выйдет этой осенью). Чувствуется, что эта тема ему близка и очень нравится, и на AR он возлагает большие надежды как на инструмент для дальнейшей популяризации платформы iOS. При этом Кук активно уклонялся от ответов на вопросы о платформе автономного автомобиля, отметив лишь, что разработки компании в направлении искусственного интеллекта могут быть использованы не только в этом направлении, но и в других (но, естественно, в каких других — не рассказал). Финансовые “отложения” Apple достигли показателя в 261,5 млрд долларов, и там все как обычно — выплата дивидендов, выкуп акций, и тд.
На следующий квартал Apple прогнозирует выручку в районе 49-52 млрд долларов (в том же квартале, но 2016 года выручка составила 46,9 млрд долларов). Такой прогноз по росту дает основания предполагать, что новый iPhone будет все же представлен в этом квартале, и как минимум предпродажи (и старт розничных продаж) начнутся тоже в этом квартале. Обычно Apple проводит мероприятие с анонсом новых iPhone в середине сентября, и начало старта в конце месяца, так что исторически это сходится с прогнозом.
Вот что более удивительно — это реакция фондового рынка. В after-hours trading акции Apple выросли на 6% (хотя традиционно при хороших результатах акции как раз обычно падали). Как бы Земля не налетела на небесную ось по этому поводу! https://alexmak.net/blog/2017/08/02/q3-2017/
Posted on 03/11/2017 Самая регулярная рубрика блога с анализом результатов очередного квартала Apple. В этот раз — это четвертый квартал финансового 2017 года, который закончился 30 сентября 2017 года.
Основные показатели квартала. Продано устройств: – 46,7 млн iPhone (на 3% больше, чем в квартале год назад) – 10,3 млн iPad (на 11% больше, чем в квартале год назад) – 5,4 млн Маков (на 10% больше, чем в квартале год назад) В выручке рост составил 2%, 14% и 25% соответственно.
Финансовые показатели: – Выручка 52,6 млрд долл (рост 12%) – Прибыль 10,7 млрд долл (рост 9,7%)
График, иллюстрирующий возврат Apple к росту — прирост выручки в кварталах:
Теперь давайте проанализируем эти показатели более детально.
Традиционно интересно взглянуть на average selling price (ASP, среднюю продажную цену) iPhone, проданных в этом квартале. Год назад ASP составляла 619 долларов, в прошлом квартале — 606 долларов, в этом — 618 долларов. Что это нам говорит? Во-первых, нужно помнить, что продажи более дорогого iPhone X, по сути, начинаются уже в первом квартале 2018 года, так что в отчете этого квартала они не фигурируют. iPhone 8 и iPhone 8 Plus в четвертом квартале продавались всего лишь 8 дней, но этого было недостаточно для того, чтобы повысить показатель ASP по сравнению с похожим кварталом год назад. Более того, показатель даже снизился на один доллар, хотя iPhone 8/8 Plus стал дороже на 50 долларов (вместе с повышением минимального объема памяти до 64ГБ). Скорей всего, в этом квартале очень хорошо продавался iPhone 7/7 Plus, на которые были объявлены очень хорошие распродажи еще до старта продаж iPhone 8. Впрочем, это не помешало Тиму Куку заявить, что iPhone 8/8 Plus стали самыми продаваемыми моделями iPhone на старте продаж, и пока что таковыми остаются (видимо, до старта продаж iPhone X). В любом случае, тот апгрейдный цикл, о котором я писал в анализе к прошлому кварталу, наступает, и отсюда — прогноз на следующий квартал в 84-87 млрд долларов. Кстати, возможно, они продали бы и больше iPhone, но, похоже, что они просто не смогут произвести больше.
Очень интересный рост показали iPad-ы, которые многие аналитики давно уже похоронили, вместе с рынком планшетов. ASP у iPad составила 467 долларов, в третьем квартале — 434 долларов, что свидетельствует, скорей всего, о хорошей реакции рынка на новый iPad Pro 10,5″ (мои впечатления об этом устройстве можно почитать тут). Я бы, правда, добавил, что рынок планшетов, которые не называются iPad, скорее действительно мертв, а есть рынок планшетов iPad, по крайней мере, в США.
У Маков вообще отличный год, и этот квартал в частности — мало того, что в количественном выражении продажи Маков выросли на 10%, в денежном этот рост составил вообще 25%. Явно новые MacBook Pro продаются очень хорошо, ASP составила 1331 долларов, и о высоком спросе на MacBook Pro на звонке с инвесторами говорил финансовый директор Лука Маэстри. А ведь было время, когда нам рассказывали в интернете, как модельный ряд Surface слопает Маки на завтрак.
Средняя продажная цена по продуктовым категориям
Две категории, которые Apple выделяет отдельно — это “Другие продукты” и “Услуги”. В “другие продукты”, как известно, входят Apple TV, Apple Watch, Airpods, Beats и iPod, и там рост выручки по сравнению с кварталом год назад составил 36% (3,2 млрд долл). Apple по-прежнему не раскрывает количество проданных Apple Watch, что интересует многих, но Тим Кук опять сказал, что продажи выросли более чем на 50% против предыдущего квартала. Поэтому график роста продаж выглядит следующим образом:
Продажи Apple Watch по шкале Безоса
Аналитики предполагают, что это означает около 3-3,5 млн штук проданных смартчасов за квартал. “Услуги” выросли на 36% до 8,5 млрд долларов, правда, сюда входит некая разовая поправка, так что этот рекордный рост в следующем квартале повторить не получится. Услуги — то есть все то, в чем Apple безнадежно отстала от других, гораздо более сервисно-облачных компаний — включает в себя всевозможные подписки, которых у Apple теперь насчитывается 210 млн штук, и за этот квартал компания добавила еще 25 млн подписок. Рост по транзакциям Apple Pay составил 300%, Всего выручка по “услугам” составила 8,5 млрд долларов. Такими темпами Apple успешно выполнит свою цель достигнуть выручки по сервисам 50 млрд долларов к 2020 году.
Что еще очень интересно отметить по результатам квартала — это рост в Китае, который некоторые аналитики успели уже похоронить для Apple. Выручка в Китае выросла на 12%, как и продажи iPhone, которые продемонстрировали двузначный рост (и это до старта продаж iPhone X). Продажи iPad в Китае выросли на 25%! И даже категория “Услуги” показывает рост в Китае, что означает, что китайские пользователи “подсаживаются” на иглу Apple.
Продажи Apple по регионам
Ну и показатель, который поразил меня больше всего — на следующий квартал Apple прогнозирует выручку в объеме 84-87 млрд долларов. Год назад выручка за квартал составила 78 млрд долл, при том, что год назад этот квартал был на одну неделю длиннее (в связи с особенностями бухгалтерского учета). Но я представляю себе, что последующие за этим кварталом отчетные периоды будут показывать более скромные результаты, что позволит различным прогнозистам продолжить свою шарманку о том, насколько обречена компания и как у нее все будет плохо в будущем. It never ends, this shit.
Традиции не меняются, я продолжаю поддерживать регулярную рубрику постов с аналитикой квартальных результатов Apple. (Хотя честно признаюсь, вчера чуть не дрогнул с мыслью “а не пропустить ли?”. Но, как видите, не пропустил).
Главные показатели деятельности компании за прошедший второй квартал 2021 финансового года: – Доход составил 89,6 миллиардов долларов. Средний прогноз среди аналитиков для этого квартала был на уровне около 77 млрд долларов, так что компания существенно превысила этот прогноз. Год назад доход в квартале был 58,3 млрд долларов. – Чистая прибыль компании составила 23,6 млрд долларов, а год назад прибыль компании равнялась 11,2 млрд долларов.
iPhone Почти 50 млрд долларов дохода (47,93 млрд долларов), рост на 66% по сравнению со вторым кварталом год назад. iPhone 12 предсказуемо самая популярная модель, хотя Тим Кук отметил, что модели Pro тоже показывают очень хорошие продажи. Предсказуемо не упомянули продажи iPhone 12 mini, который, по слухам, продается плохо. В Китае две модели iPhone 12 были самыми продаваемыми смартфонами в прошедшем квартале. Там, видимо, очень хорошо зашли новые модели с 5G, так как сеть этого поколения в Китае развита хорошо и давно.
Там были еще интересные метрики про то, что семейство iPhone — это 5 самых популярных по продажам смартфонов в США, и 4 из 5 смартфонов в Японии. Количество и новых пользователей, и тех, кто меняет старый айфон на новые, растет двузначными процентами.
Маки Доход по категории компьютеров Mac составил 9,10 млрд долларов — рост на 70%! Очевидно, что новые Маки на процессорах М1 являются основными “тягачами” этого роста, и надо учитывать, что Apple еще даже не закончила перевод всех своих моделей на эти процессоры. Последние три квартала — все благодаря эпидемии, где домашние компьютеры оказываются незаменимым инструментом — стали лучшими в истории по продажам компьютеров Mac.
Рост при этом показывают практически все регионы, но горькой пилюлей стало напоминание о том, что в мире существует дефицит чипов. И хотя на данный момент он не затронул Apple, руководство компании прогнозирует, что в следующем квартале продажи Маков и планшетов iPad могут быть затронуты этой нехваткой процессоров.
iPad Кстати, об iPad. Доход — 7,8 млрд долларов, рост 79%! Половина покупателей iPad делают это впервые. И хотя это не первый раз, когда Тим Кук упоминает эту метрику, все равно поражает, что на эту платформу по-прежнему идет такой приток новых пользователей. Не думаю, что свежепредставленные iPad Pro существенно повлияют на продажи в следующем квартале, так как это скорее нишевые устройства, но и обычный iPad, и iPad Air сейчас действительно очень удачные модели, поэтому ничего удивительного, что такой рост продаж.
Носимая, домашняя электроника, и аксессуары Продажи 7,80 млрд долларов, “скромный” рост всего лишь на 25%. Рекордные продажи во всех регионах, которые, скорей всего, драйвятся продажами часов Apple Watch (остальное — это, конечно же, переходники и чехольчики). Крышесносящий индикатор — 75% покупателей Apple Watch делают это впервые. 3 из 4 человек, покупавшие часы в этом квартале, никогда до этого не владели Apple Watch. Интересно, насколько сильно это подталкивает Apple Fitness+, который есть у всех на iPhone/iPad/Apple TV, но при этом требует часы для упражнений?
PS Не устану повторять, что я помню призывы некоторых экспертов закрыть этот провал и не позорить память Джобса.
Сервисы Доход достиг рекордного показателя в 16,90 млрд долларов, рост 27%. Рекордная выручка по многим категориям, которые входят в эту группу: App Store, облачные сервисы, Музыка, Видео, Реклама и Платежи. Количество пользователей с подписками достигло уровня в 660 млн человек. Факторы, которые влияют на такой рост: – Растущая пользовательская база – Растущий показатель количества транзакций на пользователя – Растущее количество платных подписок – Запуск новых сервисов.
Можно заметить, что рост ускоряется. Экосистема растет и раскручивает маховик. Как ни странно, открытие магазинов после эпидемии тоже повлияло на рост сервисов: например, выросли продажи Apple Care, которые тоже входят в сервисы. Тим Кук очень положительно комментировал положение AppleTV+, но конкретных показателей не назвал. В принципе, Apple может позволить себе пока что субсидировать этот сервис, пока идет наращивание количества контента (причем без потери качества).
Тим Кук упомянул также и то, что Apple снизила комиссию для многих разработчиков до 15%, и что обратная связь от разработчиков в большинстве своем положительная. Уточнил, конечно же, и что модель модерируемого магазина приложений очень важна, и что компания будет доносить это до окружающих максимально прямолинейно. Я думаю, это был такой звоночек для Конгресса США и прочих судебных исков, что просто так Apple не сдастся с концепцией единственного магазина на своей платформе. Отдельно, думаю, стоит ожидать и разбирательств о том, как App Tracking Transparency перенаправляет деньги в рекламную сеть Apple.
Другое База активных устройств достигла рекорды показателей во всех продуктовых категориях (еще бы, с таким ростом продаж). Международные продажи составили 67 процента от квартального дохода. Тим Кук упомянул, что Индия, Россия и страны Ближнего Востока были источниками очень высокого роста дохода. Чистый запас фискальных инструментов составил 83 млрд долларов, и это несмотря на все попытки компании избавиться от денег как можно скорее: Apple выплатила 23 млрд долларов акционерам, 3,4 млрд в виде дивидендов, и 19 млрд долларов в виде выкупленных акций. При этом компания планирует потратить еще 90 млрд долларов на выкуп акций в будущем.
Прогнозы Apple довольно активно говорила об оценках квартала, который закончится в июне, причем всячески намекая на то, что нужно делать поправки на различные обстоятельства. Рост все еще предполагается в двухзначных показателях, но падение между мартовским и июньским кварталом будет больше, чем обычно. Это объясняется двумя факторами: – Более поздний запуск iPhone привел к тому, что спрос и предложение сбалансировали только в мартовском квартале – Следует ожидать проблем с нехваткой чипов, которую я упоминал выше. Это может привести к проблемам наличия техники, и таким образом это может снизить доход на 3-4 млрд долларов.
Тут-то акции как рухнут! А то сколько можно расти, на самом-то деле?