life:) начал подключать на ТП «Андроид Libra» Оператор life:) начал продажи смартфона ZTE Libra при условии подключения на ТП «Андроид Libra». При этом абонент получает бесплатные звонки и SMS/MMS внутри сети, а также 750 МБ интернет-трафика. По условиям договора пользователь ежемесячно в течение 18 месяцев обязуется вносить платежи в размере 89 900 рублей. В случае просрочки предусмотрен штраф в 2,1 млн рублей.
При покупке кроме паспорта необходимо предоставить один из следующих документов: карточку социального страхования, студенческий билет, водительское удостоверение, трудовую книжку с подтверждением занятости в настоящее время, справку о занимаемой должности, удостоверение госслужащего, военный билет, удостоверение офицера, банковскую карточку покупателя. Смартфон работает под управлением ОС Android 2.2 и был впервые представлен в Барселоне, на MWC 2011. Устройство функционирует в 2G/3G-сетях (с поддержкой HSDPA и HSUPA), имеет экран с матрицей TFT, 256 тысячами цветов, разрешением 480х800 и диагональю 3,5 дюйма.
Аппарат оснащен модулями Wi-Fi и Bluetooth, 5-мегапиксельной камерой и работает на процессоре с тактовой частотой 600 МГц. В комплект входит флешка объемом 4 ГБ.
life:) предложил бонусный трафик пользователям услуги «life:) Интернет»
Оператор life:) предложил бонусный ночной трафик в объеме 1 ГБ при каждой активации услуги «life:) Интернет 500». Кроме того, 2 ГБ бесплатного ночного интернет-трафика пользователь получит при каждой активации одного из следующих пакетов: «life:) Интернет 1000», «life:) Интернет 2000», «life:) Интернет 3000» или «life:) Интернет 5000».
Девальвация в Беларуси принесет Turkcell убыток в $150—200 млн
Компания Turkcell предупреждает: убыток от девальвации в Беларуси может составить $150—200 млн. Об этом телекоммуникационный гигант сообщил в письме инвесторам.
Убыток, который будет зафиксирован в отчете Turkcell за второй квартал, образуется из-за резкого роста курса доллара в Беларуси — на 63% с 31-го марта. Оператор life:) получает выручку в румлях, но обладает значительными обязательствами в иностранной валюте ($334 млн на конец первого квартала). В результате девальвации у компании возникла курсовая разница, размер которой Turkcell оценивает в $150—200 млн. Точная величина станет известна к концу квартала и будет зависеть от колебания курса белорусского румля в июне.
Убыток в $150—200 млн повлияет на бухгалтерскую прибыль Turkcell во втором квартале 2011 года.
По мнению Turkcell, значительная девальвация может оказать воздействие на реализацию бизнес-плана life:). Для оценки потенциального ущерба турецкий телеком-гигант нанял международную аудиторскую фирму, которая уже начала знакомиться с ситуацией.
Оператор life:) сообщил сегодня о продлении действия услуги «Бонус за входящие». Новый срок окончания — 1 октября 2011 года.
Услуга доступна для абонентов, являющихся физическими лицами и обслуживающихся на условиях предоплаты (за исключением абонентов тарифных планов «Андроид life:)» и «3G life:) Модем»).
life:) изменил условия пополнения счета на ТП «Свободный»
Оператор life:) дал возможность абонентам ТП «Свободный» пополнять счет платежами разной величины. Ранее для получения бесплатных звонков внутри сети клиенты компании должны были вносить сумму не менее 15 тысяч единовременно.
Отныне счет можно пополнять на 5, 10 или 15 тысяч рублей, что даст возможность совершать бесплатные внутрисетевые звонки в течение 7, 15 или 30 дней соответственно.
life:) предлагает избранным абонентам 50 МБ трафика бесплатно
До 13 июля life:) намерен проводить акцию, в рамках которой некоторые абоненты получают SMS с предложением бесплатно активировать пакет интернета 50 МБ. Принять участие в акции могут только те клиенты, кому пришло сообщение с номера 1100.
По истечении бесплатного периода пакет будет автоматически продлен согласно правилам по данной услуге. Стоимость составит 6900 руб. на 30 суток.
life:) подарит две SIM-карты с бесплатными звонками на день за покупку любого пакета
Оператор life:) с 15 июля до 15 сентября 2011 года проводит акцию, в рамках которой при покупке любого коммерческого пакета (голосовые тарифные планы, модемы, телефоны, планшеты) абонент получит две дополнительные SIM-карты. По ним в течение суток можно разговаривать бесплатно внутри сети.
Кроме этого, при пополнении счета на 6900 рублей клиент получит неограниченное число разговоров внутри сети life:) на 30 дней, а также 30 бесплатных минут звонков на другие сети Беларуси.
Условие с 30 минутами на все сети действует однократно и при повторном пополнении счета не активируется
За одну SIM-карту оператора-конкурента life:) подарит 3 своих с бесплатными звонками между ними
Оператор life:) объявил о новой акции, которая будет длиться до 12 сентября 2011 года. В рамках предложения любой желающий может принести в магазин life:) неактивную SIM-карту белорусского сотового оператора и получить взамен три SIM-карты с бесплатными звонками между всеми тремя номерами до 2013 года.
К слову, данные номера являются «любимыми» и могут быть заменены на другие. Стоимость смены — 3900 рублей. Остальные условия соответствуют условиям обслуживания по ТП «Свободный».
По условиям акции принесенная SIM-карта должна находиться в неактивном статусе (но ее действие не приостановлено по инициативе оператора) и при ее помощи хотя бы единожды нужно было совершить звонок. Кроме прочего, специалист, проверяющий статус карты, должен иметь читаемый ICCID.
Onliner.by обладает информацией о том, что оператор life:) в ближайшее время планирует начать реализацию двух новых телефонов ZTE на специальных условиях. Речь идет о смартфоне Roamer и тачфоне U F953 Mimosa.
ZTE-U F953 Mimosa
Цены и условия контракта пока неизвестны, однако они, вероятнее всего, будут схожи с таковыми для ZTE Libra и Huawei U7520. ZTE Roamer
Информации о спецификациях устройств на официальном сайте китайской компании нет. Однако известно, что Roamer обладает экраном с диагональю 3,5 дюйма и работает под управлением ОС Android 2.3.
Программное обеспечение life:) ошибочно отключало SIM-карту абонента, принимая ее за SIM-бокс
В редакцию Onliner.by обратился абонент life:), который рассказал о возникших у него проблемах при пользовании услугами оператора. В частности, его SIM-карту дважды в течение нескольких часов деактивировали, из-за чего клиент обращался в колл-центр и по просьбе сотрудника life:) сообщал свои паспортные данные. В первый раз через определенный период времени клиент вновь получил доступ к услугам, однако во второй раз активация SIM-карты значительно задержалась.
«Сам я являюсь постоянным клиентом на протяжении двух лет. В свое время отказался от velcom в пользу данного оператора. Баланс всегда положительный. В среднем расходую около 30 000 руб. в месяц. Вот как life:) заботится о своих клиентах», — написал он нам.
Мы обратились в пресс-службу компании за комментарием относительно сложившейся ситуации. Приводим ответ представителя оператора:
«Законодательством Республики Беларусь предусмотрены меры по защите телекоммуникационного рынка страны — в том числе по исключению мошеннических действий из сферы услуг мобильной связи. Соответствующие законодательству регламентирующие внутренние документы ЗАО „БеСТ“ предусматривают меры по недопущению использования в сети life:) некоторых технологических решений, не разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь (в частности, SIM-боксов). Для мониторинга возможных мошеннических действий используется специальное программное обеспечение — принципы работы которого по понятным причинам не разглашаются. Данные программы доказали свою эффективность в десятках случаев из практики life:); подобный мониторинг широко используется мобильными операторами и др. телекоммуникационными компаниями всего мира.
Однако в упомянутом вами случае программное обеспечение сработало нештатно.
Мобильный оператор life:) приносит свои извинения пострадавшему абоненту — и искренне благодарит его за детальное описание проблемы, которое помогло внести корректировки в работу систем. Это позволит в будущем избегать ошибочных решений и значительно улучшит качество обслуживания абонентов life:)».
life:) запустил «интернет-безлимиты» на 128 и 512 кбит/с
Оператор life:) представил новые интернет-тарифы, которые можно отнести к разряду безлимитных. Их главной особенностью станет снижение скорости после достижения определенных объемов трафика.
Так, Internet Unlim 128 — это доступ в сеть на скорости 128 кбит/с за 69 тысяч рублей в месяц. После превышения лимита в 10 ГБ трафика скорость снижается до 64 кбит/с.
Тариф Internet Unlim 512 предполагает доступ на скорости 512 кбит/с за 199 тысяч рублей в месяц. После превышения лимита в 30 ГБ скорость также снижается до 64 кбит/с.
Как сообщил life:), сегодня в Беларуси в сети оператора работают 3 тысячи базовых станций, среди которых тысяча — 3G-станции. «Смелые планы стали реальностью. За 2 с половиной года мы построили 3000 станций, и их количество продолжает расти быстрыми темпами. Это большой успех и прямое свидетельство движения life:) к лидерству на рынке, с наилучшим качеством покрытия и минимальным количеством проблем внутри сети», — заявил генеральный директор life:) Озджан Эрмиш.
Оборудование life:) работает в 840 населенных пунктах страны, в том числе в 124 — по технологии 3G. Если сравнить показатели конца 2010 года с данными июля 2011-го, то количество установленных базовых станций life:) стандарта 2G увеличилось на 20%, а в технологии 3G — на 35%.
Ссылаясь на собственные данные и оценки независимых экспертов, оператор утверждает, что процессы развития сети life:) являются самыми динамичными на рынке Беларуси и находятся в лидирующем сегменте среди мобильных операторов, принадлежащих группе Turkcell.
Месяц назад оператор life:) предлагал оставить предварительный заказ на Android-смарфтон ZTE Roamer и тачфон Mimosa. Как утверждают в компании, устройства уже появились в салонах life:).
Платеж при подключении на тариф «Тачфон life:) Мимоза» составляет 98 900 рублей, а при подключении на «Андроид life:) Роумер» — 248 900 рублей. Обязательный ежемесячный платеж в случае с телефоном составляет 39 900 рублей на протяжении полутора лет, а ZTE Roamer вместе с пакетом услуг будет обходиться в 89 900 рублей ежемесячно в течение тех же полутора лет.
life:) перевел всех абонентов ТП «Классический Супер» и «Классический Бесконечный» на «обычные» тарифы
Оператор life:) перевел абонентов тарифных планов «Классический Супер» и «Классический Бесконечный» на тарифы «Супер» и «Бесконечный» соответственно. Это произошло вместе с повышением цен 3 октября. Одновременно информация о «классических» тарифах была удалена с официального сайта компании.
Отличия между ними заключались в некоторых нюансах, в частности, в величине обязательного платежа. Стоит подчеркнуть, что относительно тарифа «Классический Супер» в правилах было указано, что он действует на постоянной основе — это подтверждается сохраненной в кэше Google страницей.
Как пояснили корреспонденту Onliner.by в пресс-службе компании, перевод абонентов произошел в связи с унификацией тарифных планов: после 3 октября отличий между «классическими» и «бесконечными» тарифами не было. Поэтому было принято решение о «миграции» клиентов.
Озджан Эрмиш намерен покинуть белорусский life:) и уйти на повышение внутри компании Turkcell. Об этом Onliner.by сообщили информированные источники внутри оператора. Увольнение колоритного топ-менеджера белорусского life:) произошло в связи с истечением контракта.
Как сообщает источник, уход Эрмиша планировался после выхода «в плюс» главного показателя — EBITDA, однако в последнем финансовом отчете оператора вновь зафиксирована операционная убыточность.
На посту Озджана Эрмиша сменит Исмет Языджи, ранее руководивший Global Tower — инфраструктурным подразделением Turkcell. Ранее господин Языджи отработал 10 лет в структурах компании Nortel. Редакции Onliner.by известно, что новый топ-менеджер уже довольно давно знакомится с текущими делами life:) непосредственно здесь, в Беларуси.
Исмет Языджи закончил Университет Хаджетеппе (инженер-электронщик), Университет Мармары (политолог — специализировался на теме проблем национальных меньшинств в странах Восточной Европы) и Университет Стамбула (юрист). Степень MBA Исмет-бей получил в Университете Техаса в Далласе.
Turkcell может потерять $146 млн из-за падения курса румля
Turkcell внимательно следит за темпами белорусской девальвации и предупреждает инвесторов о возможных крупных потерях. Как указано в отчете по итогам третьего квартала, на 1 ноября курс белорусского румля к доллару составил 8450. Турецкая компания утверждает: в четвертом квартале может быть зафиксирован убыток примерно в $146 млн — в случае если курс останется стабильным.
Столь большая величина связана со значительными обязательствами в иностранной валюте (на конец первого квартала — $334 млн). Выручку оператор получает в белорусских румлях, и любое изменение курса национальной валюты приводит к печальным последствиям.
Ранее в этом году компания уже проводила уценку life:). По итогам второго квартала было списано $115,4 млн.
Выручка life:) по итогам III квартала составила $13,629 млн, что на 15% меньше, чем в прошлом квартале ($16 млн). При абонбазе 1,7 млн примерный ARPU оператора составил $2,7 (во втором квартале было $3,3). Согласно отчету Turkcell, показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) стабильно отрицательный (−$1,941 млн). В апреле — июне он достигал −$2,838 млн. Рентабельность по EBITDA составила −14%, по сравнению со II кварталом это прогресс (было −18%).
Капитальные затраты life:) в III квартале достигли $5,4 млн, тогда как во II квартале они составляли $3,5 млн, а год назад — почти $24 млн.
Turkcell использовала средний курс, равный 4042 белорусским румлям за доллар.
Оператор life:) зафиксировал в третьем квартале рост абонентской базы на 100 тысяч клиентов. Эти данные содержатся в финансовом отчете Turkcell за оговоренный период.
Таким образом, оператор обслуживает на данный момент 1,7 млн абонентов против 1,6 млн тремя месяцами ранее. За год абонбаза выросла на 41,7%.
Оператор life:) представил тариф «Новый Супер Бизнес life:)», предназначенный для юридических лиц. Как отметили в life:), ТП позволяет компаниям-клиентам самостоятельно устанавливать лимиты суммы потремляемых услуг индивидуально для каждого сотрудника. Все необходимые услуги, которые работники потремляют свыше лимита, они могут оплачивать самостоятельно.
Тарифный план включает в себя обязательный ежемесячный платеж в размере 4400 рублей, поминутную тарификацию, раздельные счета компании и сотрудника. Оказание услуг по ТП «Новый Супер Бизнес life:)» производится на условиях оплаты по факту организацией в рамках установленного лимита и по предоплате сотрудником за услуги, потребленные свыше лимита. Абонентская плата всегда оплачивается компанией.
Тариф предлагает бесплатные разговоры внутри сети, а минута звонка на номера абонентов других сетей Беларуси стоит 149 рублей, входящий и исходящий интернет-трафик тарифицируется по 75 рублей за 50 КБ. http://www.onliner.by/news/08.11.2011/18.12
life:) начал продажи смартфона U8500, ранее известного на белорусском рынке как МТС Evo
Оператор life:) с сегодняшнего дня предлагает для всех абонентов, действующих и новых, смартфон Huawei U8500 на базе ОС Android 2.2. Устройство оснащено сенсорным 3,2" дисплеем, камерой, модулями GPS и Wi-Fi, поддержкой HSDPA со скоростью передачи данных до 7,2 Мбит/с. Предложение включает пакет услуг с неограниченными бесплатными звонками внутри сети, SMS- и MMS-сообщениями на номера life:) и 750 МБ интернет-трафика в месяц. Обязательный ежемесячный платеж составляет 159 тысяч в течение 18 месяцев, при подключении — 318 тысяч. Напомним, более года назад данное устройство было предложено оператором МТС под названием Evo. http://www.onliner.by/news/28.12.2011/12.14