Рынок планшетов готов принять продукты компании Amazon, но это не значит, что не существует опасений относительно их безоблачного будущего. Сегмент мультимедийных планшетов относительно новый в IT-индустрии и утвердился по-настоящему лишь в начале этого года, когда Apple iPad, фактически, перестал быть единственным в своём роде. После оказания негативного влияния на рынок ноутбуков, почти каждая IT-компания, имеющая достаточные ресурсы, сделала попытки представить нечто подобное. Amazon собирается также выпустить собственный планшет, который должен появиться на рынке в последнем квартале текущего года. Аналитики уже начинают высказывать опасения относительно успешности этого продукта. Одним из объектов критики является 7-дюймовый экран. Несмотря на то, что на рынке множество планшетов с 7-дюймовыми экранами, обычно они продаются хуже, чем 10-дюймовые аналоги. Также рыночные наблюдатели беспокоятся о том, сможет ли Amazon сделать по-настоящему уникальный продукт, выделяющийся на фоне массы Android-аналогов. Сообщается, что Amazon нацелена поставить на рынок ещё в этом году 4 млн своих планшетов. Компания наверняка применит всю свою маркетинговую мощь для продвижения продуктов, так что вполне возможно опасения аналитиков останутся лишь опасениями, а Amazon сможет ворваться на рынок планшетов во всеоружии и занять на нём достаточно прочное место. http://www.3dnews.ru/news/617345
23 сентября 2011, 12:18 В ближайшие годы серьезных изменений на рынке планшетных компьютеров не предвидится. Android будет постепенно завоевывать новых покупателей, а вот Windows-планшеты станут популярны только к середине десятилетия. Такие данные в своем отчете приводит аналитическая компания Gartner.
Данные в таблице демонстрируют существующий и плановый уровень продаж планшетных компьютеров в зависимости от их ОС (в тыс. шт.): Согласно оценкам аналитиков, в 2011-м будет реализовано порядка 63,6 млн «таблеток». Это на 261,4% больше, чем было реализовано планшетов в прошлом году.
Покупатели отдают предпочтения устройствам iPad, а в ближайшем будущем их количество будет только увеличиваться. Но, учитывая высокие темпы роста популярности планшетных компьютеров, доля устройств Apple будет снижаться. По итогам этого года она оставит 73,4% (83,4% в прошлом году), в 2012 г. она снизится до 67%, а к 2015 г. – до 45,6%.
По оценкам, в текущем году доля Apple на мировом рынке планшетов составит 73,4% против прошлогодних 83,4%. В 2012 г. этот показатель снизится до 67%, а в 2015-м — до 45,6%. Тем не менее «Айпады» останутся самыми продаваемыми устройствами в своем классе.
Доля «таблеток» под управлением ОС Windows сейчас крайне мала, а потому они не нашли свое отображение в таблице. Что же касается будущего, то к 2015 году Microsoft сможет занять 11% мирового рынка. http://today.mts.com.ua
27.09.2011 Research In Motion, не желающая сдаваться в планшетной игре, опустила на целых 200 долларов стоимость своего BlackBerry PlayBook. Впрочем, демпинг носит временный характер. И если ранее 7-дюймовый BlackBerry PlayBook продавался по 500 долларов, сейчас им можно обзавестись за 300 долларов: в США следует обратиться в магазины Office Depot или Staples. Предложение действительно до 1 октября. Прямое снижение цен противоречит предыдущим планам RIM спасения продаж. Ранее канадский производитель намеревался сосредоточиться на пакетных предложениях, корпоративных сделках и скидках на волне лояльности клиентов. Нынешняя стратегия свидетельствует, что авансовый характер скидок, возможно, более привлекателен для покупателей. http://www.sotovik.ru/news/blackberry-play...a-snizhena.html
Эксперты: Amazon Kindle Fire потеснит Android-планшеты, но не «убьет» iPad
По мнению многочисленных аналитиков, Amazon Kindle Fire не окажет существенного влияния на продажи планшетов от Apple, но может потеснить модели на базе Android, пишет Computerworld. «У iPad 2 до сих пор нет реального конкурента», — отметил Брайан Уайт из Ticonderoga Securities.
По словам эксперта Technology Business Research Эзры Готтхейл, рынок планшетов может разделиться на две части. Те, кому надо всё и сразу, будут покупать iPad. Потребители, для которых важна в первую очередь цена, выберут Kindle Fire. К тому же аппарат от Amazon отличается весьма неплохими возможностями на фоне продукции азиатских noname-компаний.
Специалисты отмечают, что основную роль при выборе устройства будет играть не «железо», а экосистема. А она хорошо развита как у Apple, так и у Amazon, большинство же Android-устройств существенно отстают по этому важному параметру от iPad и Kindle Fire. Согласно прогнозам, многие производители будут вынуждены снижать цены на свои Android-планшеты. http://www.onliner.by/news/29.09.2011/17.12
Слухи: RIM прекратила производство PlayBook и уходит с рынка планшетов
Компания RIM остановила производство планшетов BlackBerry PlayBook из-за низкого спроса на них. Об этом буквально на следующий день после анонса Amazon Kindle Fire заявил аналитик Джон Вин из Collins Stewart, пишет Reuters. По его словам, канадская корпорация намерена покинуть рынок планшетов.
Джон Вин отметил, что на прошлой неделе контрактный производитель Quanta Computer уволил многих работников, занятых сборкой BlackBerry PlayBook. В Collins Stewart добавили, что RIM отказалась от других подобных проектов.
Канадцы, впрочем, опровергли заявление Джона Вина. Как отметили в RIM, компании по-прежнему очень интересен сегмент планшетов. Однако, судя по реакции фондового рынка, перспектива продолжения выпуска PlayBook не радует инвесторов: стоимость акций RIM после опровержения снизилась на 5,2%. http://www.onliner.by/news/30.09.2011/09.13 еще одни с дистанции?
30.09.2011 Есть мнение, что Research In Motion отдала команду контрактному производителю Quanta остановить выпуск планшета BlackBerry PlayBook. Кроме того, не исключено, канадский вендор свернул и прочие работы над проектами других планшетных компьютеров. Между тем подобное развитие событий противоречит планам самой RIM, которая в ходе объявления результатов квартальной бизнес-деятельности, сообщила о намерениях выпуска обновления PlayBook-«прошивки» и запуска магазина видеоконтента. Опять же сейчас проводятся масштабные 200-долларовые скидки на PlayBook. Вполне может быть, что искомые слухи опираются лишь на краткосрочную паузу в производстве: в рознице скопились непроданные PlayBook — какой смысл собирать новые, если вначале надо реализовать имеющиеся. Сам «ежевичный» производитель отверг предположения, сообщив о высокой заинтересованности в планшетном рынке. http://www.sotovik.ru/news/rim-mozhet-prek...y-playbook.html
Сообщение отредактировал Avatar - 19.10.2011, 6:59
Kindle Fire станет первым по-настоящему успешным планшетом не от Apple?
Amazon Kindle Fire вполне может стать первым по-настоящему успешным планшетом, выпущенным не компанией Apple, и для этого есть несколько причин: низкая цена в $200, портативность благодаря 7-дюймовому экрану и богатому каталогу книг, фильмов и музыки, предлагаемому через облачные службы Amazon. Но самым мутрым шагом Amazon было избегание создания очередного клона iPad.
Друг за другом производители Android-аппаратов терпели неудачу, пытаясь продавать планшеты того же размера, что и iPad при сходной с ним цене, но без магазина приложений, способного конкурировать с Apple. RIM сделала выбор в пользу 7-дюймового формфактора, однако высокая стоимость BlackBerry Playbook и технические ограничения привели к провалу. HP пыталась выйти на рынок с TouchPad на базе webOS, который имел тот же формат и стоимость, что и iPad, но оказался столь неуспешным, что компания спешно свернула все попытки и распродала запасы по низкой цене в $100.
Amazon не делала ставку на выдающиеся технические характеристики. Несмотря на 2-ядерный процессор, Kindle Fire оснащается лишь 8 Гбайт встроенной флеш-памяти, полагаясь преимущественно на облачные службы Amazon, не имеет даже поддержки 3G и камеры. Но Amazon создала гигантский мультимедийный каталог, а также собственный магазин приложений, конкурирующий с Google, запустив службы ещё до выхода оборудования. Сам по себе Kindle Fire не является сногсшибательным устройством, но он может стать наиболее удобной платформой для доступа ко многим службам Amazon. И с помощью цены в $200 компания позиционирует своё устройство на тех пользователей, которые хотят получить некоторые возможности потребления контента, но не готовы платить $500 или больше за устройство.
Аналитик Майкл Гатенберг (Michael Gartenberg) из Gartner сказал ресурсу Arstechnica: «Я не думаю, что это конкурент для iPad. Это не убийца iPad. Kindle Fire может быть очень успешным, не становясь при этом убийцей чего-либо». Господин Гатенберг также отмечает, что Kindle Fire не заменит ноутбук в деловой поездке, к нему не получится подключить Bluetooth-клавиатуру или телевизор. Но Amazon получила большие прибыли, продавая Kindle, рассчитанные исключительно на чтение, а представив устройство, рассчитанное на более широкое потребление контента, Amazon может увеличить свой успех. Майкл Гатенберг предполагает, что планшеты Kindle Fire могут быть распроданы за время рождественских продаж.
Хотя Kindle Fire основан на операционной системе Android, действия Amazon по предоставлению собственного пользовательского интерфейса вместе с рядом мультимедийных служб вряд ли обрадовали Google. «Проигравшей стороной здесь является не Apple, — отмечает господин Гатенберг. — Если кто-то и проиграл, то это Google и экосистема Android. [На прошедшей пресс-конференции] имя Android едва упоминалось, а имя Google и вовсе не звучало».
Прогнозы Gartner относительно рынка планшетов, указывавшие на 47 млн проданных iPad и 11 млн Android-аппаратов в текущем году, пока ещё не были обновлены с учётом выхода Kindle Fire. Однако аналитик Сара Ротман Эппс (Sarah Rotman Epps) из Forrester прогнозирует, что «Amazon продаст миллионы планшетов, и быстрое принятие рынком Kindle Fire даст, наконец, разработчикам повод создавать планшетные приложения для Android. Место Apple в качестве лидера рынка вне опасности, но Amazon займёт прочное второе место, и до запуска планшетов Windows 8 мы не ожидаем появления серьёзных конкурентов на планшетном рынке». По словам госпожи Эппс, Amazon соперничает с помощью цены, контента и коммерции, предлагая видео, музыку, игры, журналы, приложения и бесплатную 30-дневную подписку на Amazon Prime. Fire также оснащается очень быстрым браузером Silk, который значительную часть нагрузки переносит на удалённые серверы Amazon Elastic Compute Cloud, снижая при этом задержку запросов со 100 до 5 мс.
Интересное мнение выразил и аналитик Джин Манстер (Gene Munster) из Piper Jaffray. По его словам, Amazon Kindle Fire нельзя считать настоящим конкурентом iPad. Он указал, что 7-дюймовый экран Kindle Fire намного меньше 10-дюймового экрана iPad и упомянул, что глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) критиковал устройства такого размера (тогда речь шла, в первую очередь, о RIM PlayBook и Samsung Galaxy Tab), указывая в качестве единственной причины их производства более низкую цену. Также аналитик добавил, что, несмотря на меньший объём встроенной памяти, отсутствие камер и моделей с поддержкой 3G, Kindle Fire оказался более конкурентоспособным, чем ожидалось благодаря новым возможностям в области фильмов, музыки и веб-сёрфинга. Господин Манстер сказал, что Amazon фокусируется на продукте с отличными средствами доставки контента, добавив: «Apple в случае iPad получает прибыль (30% и более) и на продаже оборудования, тогда как Amazon, вероятно, теряет около $50 на каждом проданном Kindle Fire». Также аналитик предположил, что Amazon будет сложно произвести более нескольких миллионов Kindle Fire за сезон зимних продаж. Amazon Kindle Fire на момент запуска вышел только на рынок США, тогда как Apple уже продаёт официально iPad в 64 странах. В отличие от iPad, планшет Fire также не рассчитан на применение в бизнесе, но в целом аналитики ожидают, что Fire хорошо покажет себя на рынке. http://www.3dnews.ru/news/617673/
Король рынка читалок – Amazon Kindle Fire и другие новинки В Amazon работают люди, которые умеют превращать в золото почти все, к чему прикасаются. В этом им помогают лояльные покупатели Amazon, которые готовы покупать технически несовершенные, но удобные для них продукты от интернет-гиганта. Например, первые электронные книги Kindle не выигрывали технически у конкурентов, что и заставляло думать об их неуспехе. Но в той истории важным фактором стало то, что Amazon смог объяснить своей аудитории, почему они удобнее, чем аналогичные продукты конкурентов. И они взорвали рынок. Кто-то сравнивал Amazon с современной социальной сетью, в какой-то мере такое сравнение имеет под собой основания – это успешный бизнес, который, возможно, не устраивает шумных мероприятий, привлекающих фанатов по всему миру, зато поклонники Amazon без излишнего шума покупают услуги и продукты компании. А это дорогого стоит.
На рынке, где безраздельно властвует iPad, сложно представить устройство, которое станет популярно. Планшеты - это головная боль для каждого производителя, и попытки конкурировать с Apple оборачиваются дикой головной болью. Например, RIM попытался сделать ставку на планшет с 7 дюймовой диагональю, американская пресса приняла его восторженно и активно рекомендовала покупать. Не вся пресса, но многие издания видели потенциал в этом устройстве. Сказка длилась ровно до начала продаж, этот планшет провалился по многим причинам. Говорят о том, что компания произвела около 700 000 устройств, а за целый квартал смогла продать только 200 000. Показательная статистика. Результат заключается в том, что стоимость планшета снижена с 500 долларов до 300, уценке на 200 долларов подверглась и старшая модель. Ходят упорные слухи, что RIM намерена вовсе отказаться от производства планшетов.
Другой новостью, которую мы обсуждаем, стал выход Sharp с рынка планшетов, компания отказалась от производства 7 и 10-дюймовых моделей, они де-факто провалились. Сразу после объявления Amazon Kindle Fire о снижении цен на американском рынке для 7-дюймового планшета Flyer объявила тайваньская HTC. Новая цена в Best Buy 299 долларов, уценка на ставшие уже стандартными 200 долларов. Думаю, что это вопрос исключительно времени, когда Samsung снизит цену на 7-дюймовый Galaxy Tab либо признается в том, что проигрывает конкурентам по продажам. Что же произошло такого и почему Amazon смог пришпорить этот рынок настолько сильно?
Первое и основное, что нужно понять – Amazon не стал создавать еще один клон iPad и пытаться функционально насытить его. Пользователи Amazon, возможно, уже имеют тот или иной планшет, для них компания выпускает соответствующие программы, например, читалку Kindle. Правомерно ли называть Kindle Fire планшетом, или нет, решать вам, на мой вкус, это планшет, но с несколько иной идеологией, которую мы уже видели в электронной книге от Barnes&Noble – Nook. Эти устройства создавались под тот контент, что продают и предлагают родительские компании. В Kindle Fire вы получаете доступ к видео, книгам, журналам и играм из соответствующих разделов сайта Amazon. Никакой открытости, несмотря на то, что внутри используется Android 2.3, нельзя даже поставить программы от Google, только приложения из Amazon App Store. Кто-то может вскричать, что это жутчайшие ограничения и зачем нужен такой планшет? Но как показывает история, многим пользователям Amazon подобные «ограничения» достаточны, так как для них именно Amazon является магазином, в котором они покупают контент в цифровом виде. В отличие от Barnes&Noble в Amazon предлагаются не только книги и видео, но теперь и программы, что делает устройство еще интереснее. Но при этом это не планшет, как мы понимаем его, это более специализированное устройство.
При первом включении вы вводите данные своего аккаунта Amazon, и устройство сгружает все ваши книги, видео в память (если, конечно, ее хватит для всего, что вы купили). Далее, устройство постоянно синхронизирует ваши покупки, вам не нужно об этом отдельно заботиться. И поверьте, что это весьма удобно.
С технической точки зрения Kindle Fire выглядит относительно обычно – 7-дюймовая IPS-матрица с разрешением 1024х600 точек, 8 ГБ встроенной памяти, двухъядерный процессор TI OMAP 4 c частотой 1 ГГц. Кнопка включения и отсутствие других аппаратных клавиш, что несколько смущает, для регулировки громкости, например, всегда нужно залезать в меню, что неудобно. На планшет можно посмотреть в официальном ролике, а затем обсудим его перспективы. http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=cdvwO3lr7Yk Что ждет на рынке Kindle Fire? Думаю, что этот планшет впервые сможет приблизиться в США к продажам Apple iPad, но явно не догонит его. То, что он обгонит любого конкурента, пожалуй, уже свершившийся факт. Думать так меня заставляет правильное ценовое позиционирование устройства, с 15 ноября его можно будет купить за 199 долларов. Быстрая реакция других производителей показала, что они серьезно воспринимают подобную угрозу и поэтому снизили цены так сильно. Получается, что 300 долларов стоит «полноценный» планшет, а вот планшет от Amazon на сто долларов дешевле. Разница психологически объяснима. Но составляй эта разница текущие 300 долларов, и выбор стал бы очевиден, не вызывал бы ни колебаний, ни сомнений – Amazon Kindle Fire.
Взгляните на таблицу с характеристиками двух аналогичных по позиционированию устройств – Kindle Fire, Nook Color. Для сравнения я добавил туда же iPad, а также HTC Flyer и RIM Playbook.
Amazon Kindle Fire NookColor Blackberry Playbook HTC Flyer Apple iPad2 Цена 199$ с 15 ноября 249$ 299$ с конца сентября 299$ с начала октября От 499$ OS Android 2.3 Android 2.2 QNX Android 2.3 iOS Дисплей 7 дюймов, 1024х600 точек 7 дюймов, 1024х600 точек 7 дюймов, 1024х600 точек 7 дюймов, 1024х600 точек 9.7 дюймов, 1024х768 точек Процессор 2х ядерный, 1 ГГц 800 МГц, Cortex A8 2х ядерный, 1 ГГц 1.5 ГГц 2х ядерный, 1 ГГц Apple A5 Память 8 ГБ 8 ГБ 16 Гб (32 ГБ) 32 ГБ 16 ГБ (32/64) Камера Нет Нет 5 мегапикселей, автофокус, 1080p; фронтальная камера 5 мегапикселей, автофокус, 720p; фронтальная камера 0.7 мегапикселей, автофокус, 720p; фронтальная камера Bluetooth Нет Нет Да Да Да Wi-Fi Да Да Да Да Да Время работы 8 часов 8 часов 8 часов 8 часов 10 часов Первое, что бросается в глаза, так это отсутствие камер в Nookcolor и Kindle Fire. Причину стоит искать в том, что это устройства не для создания контента, а его потребления. И это логично для мировоззрения тех компаний, что их производят. Другой момент - это меньший объем встроенной памяти, что можно трактовать как недостаток, но для многих он искупается низкой стоимостью устройства. Но, что самое важное, в глазах покупателей Amazon это устройство практически идеально для хранения их покупок. Безусловно, остается шанс на то, что модель не будет принята, но верится в это с большим трудом. У аппарата есть все для успеха. При этом его стоимость ниже таковой для Apple iPad2 почти в два с половиной раза. Этот планшет от Amazon не будут сравнивать с продуктами других компаний, для сравнения есть золотой эталон и его роль играет iPad. Поэтому ценовое позиционирование от Amazon выглядит взвешенным и оправданным.
В момент объявления Kindle Fire аналитики Piper-Jaffray заявили, что Amazon при продаже каждого устройства будет терять на нем около 50 долларов. Возможно, что подобные расчеты имеют под собой основания, а возможно, что Amazon продает устройство по себестоимости, этого никто не знает. Но то, что модель подписки и продаж контента играет основную роль в этом случае, никто и не скрывает. Например, безлимитный доступ к видео доступен с помощью услуги Amazon Prime, ее стоимость 79 долларов в год. Первый месяц пользователи Kindle Fire могут пользоваться ей бесплатно, затем будет нужна подписка. Учитывая, что каналы получения контента на Kindle Fire ограничены магазином Amazon, то процент покупок будет достаточно велик. Это принципиальное отличие от любого другого устройства. И в этом аспекте не произошло никакого чуда, в Amazon создали модель для своих клиентов, и оценивать ее надо только с этой точки зрения.
При подобной модели субсидирования устройства, хорошо известной среди игровых приставок, очень важно, чтобы устройство оставалось закрытым. Например, если кто-то научится взламывать Kindle Fire и ставить на него обычный Android, то оно превратится в один из самых популярных и дешевых Android-планшетов. Для Amazon это будет обозначать прямые убытки. Например, на Nook Color научились ставить немного видоизмененную версию Android, что привлекло к устройству дополнительное внимание.
В качестве короткого заключения хочу сказать, что Kindle Fire относится к небольшому числу устройств, которые смогли изменить рынок и расстановку сил на нем, моментально, сразу после объявления. Это наилучший показатель их потенциала.
Ходят слухи, которые не лишены логики, что позднее в Amazon представят 10-дюймовую версию своего планшета. Почему нет? Это логично.
Специально для планшетов в Amazon создали браузер Silk. Идея в основе этого браузера очень простая – интернет-страницы стали сложными, не всегда они оптимизированы для разных устройств. Поэтому вместо того, чтобы надеяться, что устройство правильно отобразит каждую страницу, надо сделать так, чтобы они были оптимизированы изначально. Просить об этом каждый сайт невозможно, поэтому облачные технологии от Amazon сделают это сами. Технология очень похожа на ту, что используется в Opera Mini. Вы запрашиваете страницу, но обращение идет к серверам Amazon, которые преобразуют страницу для вашего планшета и отдают ее в оптимизированном виде (меньше размер, быстрее загрузка и так далее). Посмотреть подробности о технологии можно в отдельном ролике. Ничего особенного, есть как свои плюсы, так и минусы. Пока говорить об этой технологии в применении к будущему нельзя, надо пробовать на практике. http://www.youtube.com/watch?v=_u7F_56WhHk...player_embedded Муртазин
ASUS не собирается идти на поводу у RIM, снижая цены на планшеты. Не испугала тайваньского производителя и Amazon, анонсировавшая недорогую модель Kindle Fire. Исполнительный директор ASUS Джерри Шен заявил, что снижать цены компания все равно не будет, передает ресурс DigiTimes.
Глава корпорации добавил, что ASUS готовит второе поколение планшета Eee Pad Transformer, стоимость которого составит $500. По его словам, новинка сможет конкурировать с iPad 2 благодаря использованию новейшей версии Android — Ice Cream Sandwich. Что же касается Amazon Kindle Fire, то Джерри Шен не видит в нем сильного конкурента, так как пользователи предпочитают планшеты с более крупным дисплеем.
Американцы предпочли бы видеть Windows в планшетах
Исследования, проведенные Boston Consulting Group показали, что наибольший интерес у пользователей в США вызывает операционная система Windows, а не iOS. Планшет с такой ОС они бы предпочли iPad. Подобная ситуация наблюдается и в Китае, но при этом продажи имеющихся планшетов никак не подтверждают данные этого исследования. Возможно ситуация будет меняться в будущем, когда появятся устройства с ОС Windows 8. Согласно же проведенному опросу 42% покупателей в США приобрели бы планшет с ОС Windows. В то время как iPad купили бы только 27%. Популярность Android оценена в 20%, BlackBerry – 9% и webOS – 3%. Опросы среди китайцев показали ту же картину, но Windows заинтересовала 44%, а iOS – 34%, в то время как интерес к остальным операционным системам был меньший. При кажущейся абсурдности выводов исследования, стоит заметить, что год назад аналогичный опрос проведенный Forrester также показал, что именно Windows больше всего интересует покупателей. Проблема с тем, что это не сказывается на продажах планшетов Apple, может происходить от того, что далеко не все опрошенные в действительности покупают планшеты, а кроме того, ни один из представленных на рынке планшетов с ОС Windows не может по своим характеристикам стать массовым устройством с большой популярностью. Кроме того, в настоящий момент степень адаптации ОС Windows для управления жестами и с помощью сенсорного экрана оставляет желать лучшего. http://mobile-review.com
Прогноз по поставкам Amazon Kindle Fire в этом году вырос до 5 млн
Аналитик Ашок Кумар (Ashok Kumar) из Rodman & Renshaw сообщил на минувшей неделе новый прогноз по поставкам планшета Amazon Kindle Fire. По его мнению, в последнем квартале года Amazon может поставить около 5 млн планшетов. Ранее прогноз аналитика по поставкам Amazon Kindle Fire в четвертом квартале составлял четыре миллиона единиц.
Увеличение прогнозируемого объема поставок Кумар объяснил высоким спросом на новое устройство компании Amazon, нашедшим отражение в рекордных цифрах предварительных заказов. «Впервые конкурент бросил вызов Apple, причем, буквально со старта»,— говорит аналитик. По его прогнозу, в четвертом квартале Apple поставит на рынок около 12 млн планшетов iPad 2. Kindle Fire был представлен компанией 28 сентября и практически сразу стал доступен к предзаказу на сайте Amazon с ценой $199. Согласно подсчетам компании eDataSource, за первые шесть дней с момента анонса было зарегистрировано около 215 тысяч предзаказов на этот планшет, оснащенный 7” экраном. В продажу Kindle Fire поступит 15 ноября. http://www.3dnews.ru/news/618449
Число проданных Honeycomb-планшетов составляет 3,4 млн
Несмотря на то, что ОС Android завоевывает популярность огромными темпами, продажи планшетов под управлением Android 3.x Honeycomb идут не так бодро, как ожидали производители. Google не включила эти данные в свой квартальный отчет, ограничившись лишь данными о том, что по всему миру продано около 190 млн Android-устройств, однако цифры все же стали достоянием общественности. Так, согласно неофициальным данным, по всему миру реализовано лишь около 3,4 млн устройств под управлением Honeycomb. Для сравнения, решений под управлением Froyo реализовано около 86 млн, а Gingerbread – 73,5 млн.
Ни для кого не является секретом, что лидером мирового рынка планшетов является Apple с ее iPad и iPad 2. Компании принадлежит около 80% рынка. Что касается Android-планшетов, то большинство из них относится к бюджетному сегменту и работает под управлением Android 2.3. Вполне возможно, что билетом на рынок для Android станет Ice Cream Sandwich, которая будет представлена в ближайшее время. Данная ОС будет сочетать в себе возможности второй и третьей серии и предназначаться как для смартфонов, так и для планшетов. http://www.3dnews.ru/news/618430
Некоторые производители планшетов сделают ставку на Windows 8
Ряд производителей ПК, как сообщает ресурс Digitimes, включая таких гигантов как HP и Dell, собираются представить на рынке планшеты на основе грядущей операционной системы Microsoft Windows 8. Указывается, что такие устройства должны выйти в третьей четверти 2012 года.
Индустриальные источники также отмечают, что запуск компанией Amazon дешёвого планшета Kindle Fire, который, по слухам, продаётся по себестоимости или даже ниже, не только стал отправной точкой ценовой войны среди производителей Android-планшетов, но также заставил компании активно рассматривать варианты выпуска устройств на основе других платформ, дабы избежать жёсткой конкуренции. Среди примеров ценовой войны можно привести запуск компанией Motorola Mobility 16 октября удешевлённого планшета Xoom в сетях Best Buy по цене $380.
В то время как Acer и ASUS продолжат полагаться преимущественно на Android в выпуске планшетов, Dell и Lenovo, как ожидается, сфокусируются на бизнес-устройствах, работающих под управлением Windows, хотя модели Lenovo ThinkPad будут работать на основе Android. http://www.3dnews.ru/news/618482
Планшеты впервые обошли нетбуки по объему поставок
В минувшем квартале планшеты впервые обогнали нетбуки по объемам поставок. К такому выводу пришли специалисты ABI Research. Они отметили, что за три месяца было реализовано 13,6 млн планшетов и 7,3 млн компактных лэптопов. В I квартале соответствующие цифры составляли 6,4 млн и 8,4 млн.
Специалисты прогнозируют, что за год компании отгрузят около 60 млн планшетов и всего 32 млн нетбуков. Последние пока пользуются высоким спросом в развивающихся странах, тогда как Западная Европа, США, Япония и Южная Корея предпочитают устройства вроде iPad 2.
Потребители стали покупать больше планшетов, потому что с ними проще работать, чем с нетбуками, ориентированными на использование физической клавиатуры и мышки. В то же время интерес к планшетам сдерживает их высокая по сравнению с компактными лэптопами стоимость. http://www.onliner.by/news/21.10.2011/12.25
Google: всего в мире продано 6 млн Android-планшетов 21.10.2011 Во время открытого доклада мероприятия AsiaD глава Android-подразделения компании Google Энди Рубин (Andy Rubin) прояснил некоторые цифры, о которых не раз высказывали свои предположения различные аналитики. В беседе с обозревателем Wall Street Journal Уолтом Моссбергом (Walt Mossberg) относительно распространения планшетов Apple iPad и того, провалились ли Android-аппараты на рынке, господин Рубин заявил, что всего на рынке было продано около 6 миллионов планшетов, основанных на Android.
Конечно, речь идёт лишь о планшетах с доступом к службам Google, ибо только их компания может подсчитать с той или иной степенью точности. Для сравнения, Apple удалось продать лишь в 2010 году 15 миллионов iPad, из которых 3 млн пришлось на первые 80 дней после запуска оригинала. За последний квартал Apple продала 11,12 млн iPad (и 9,25 млн планшетов кварталом ранее), что показывает рост в 166% за год. Какой вывод из этой статистики? Apple по-прежнему доминирует на рынке планшетов, однако, по крайней мере, теперь нам известен счёт. http://www.3dnews.ru/news/618670
МОСКВА, 21 октября. /ТАСС-Телеком/. Продажи планшетных компьютеров на базе ОС Android выросли в прошлом квартале, после того, как компании во главе с Samsung Electronics представили целый ряд новых моделей планшетов, сообщает Bloomberg.
Компьютеры на базе Android составили 27% мировых продаж за последние 3 месяца. Годом ранее их доля составляла 2,3%. Доля iPad сократилась с 96% до 67%.
Компании Samsung и Acer рассчитывают, что устройства на базе Android смогут потеснить продукцию Apple на развивающемся рынке планшетных компьютеров. Соревнование между устройствами Android и iPad может еще больше усилиться, поскольку Amazon тоже стремится отвоевать свою долю рынка за счет бюджетных планшетов, которые стоят вдвое дешевле iPad. http://tasstelecom.ru/news/one/5381
Производители планшетных ПК взяли курс на значительное снижение цен на 7-дюймовые модели, чтобы сохранить влияние в этом сегменте. В отличие от нетбуков, 7-дюймовые планшеты не собираются сходить со сцены, уступив место своим более крупным собратьям. Есть устойчивый спрос на более компактные и недорогие устройства в противовес популярным 10-дюймовым моделям.
Маркетологи и аналитики производителей определили ценовую планку для «малышей» на $100-150 дешевле 10-дюймовых моделей и соответственно корректируют свои планы производства. Так, средняя стоимость 7-дюймовых планшетов уже упала с первоначальных $450 до $300 и будет опускаться все ниже. Кроме этого, считается, что небольшие «машинки» будут способствовать притоку новых пользователей. Катализатором процесса стала Amazon со своим планшетом Kindle Fire стоимостью $199. Впрочем, некоторые бренды явно учитывали такое развитие событий и представили свои 200-долларовые варианты. Так, ViewSonic анонсировала 7-дюймовый ViewPad 7e на базе Android 2.3 стоимостью $200. http://www.3dnews.ru/news/618634
Доля Android и iOS на рынке планшетов составила 94%
По подсчетам аналитической компании Strategy Analytics, в третьем квартале 2011 года мировые поставки планшетных компьютеров составили 17 млн устройств. Доминирующими платформами на рынке остаются iOS и Android. Их общая доля составляет 94%.
В третьем квартале прошлого года совокупный объем отгрузок планшетов составил всего 4,4 млн. То есть годовой рост отрасли достигает 280%. Спрос на планшеты в развитых регионах и на рынках развивающихся стран остаётся высоким. Apple отгрузила рекордное количество своих iPad – 11,1 млн, что составляет 67% мирового рынка. Успехи Android также не стоит преуменьшать. В прошедшем квартале доля этой платформы на рынке составила 27%. При этом в прошлом году она составляла всего 2%, более чем в 13 раз меньше. Особое внимание сейчас приковано к устройству Amazon Fire, которое нацелено на начальный сегмент. Доля Microsoft на рынке планшетов составляет по итогам третьего квартала около 2%. RIM возлагала большие надежды на свои планшеты PlayBook, но они не смогли завоевать популярности и завоевали всего 1% рынка. http://www.3dnews.ru/news/618732
25.10.2011 Мировые продажи планшетных компьютеров получили подъем во втором квартале 2011 года так, что им впервые в истории удалось обогнать объемы реализации нетбуков. По подсчетам аналитиков ABI Research, прибавка продаж медиапланшетов составила 112,5% — до 13,6 млн штук, тогда как в первой четверти их года было отпущено 6,4 млн единиц. В то же время поставки нетбуков сократились с 8,4 до 7,3 млн. Впрочем, как полагают эксперты, столь неожиданные изменения в предпочтениях пользователей вскоре могут развернуться вспять, так как планшеты пока не способны выступить полноценной заменой портативных компьютеров. Опять же средняя цена планшета равна 600 долларам, за нетбук надо отдать лишь половину этой суммы. Но в целом рост интереса к медиапланшетам обусловлен качественными устройствами: так, именно Apple iPad внес 68-процентный вклад в их продажи во втором квартале. За весь 2011 год предполагаемая реализация планшетов составит 60 млн изделий. http://www.sotovik.ru/news/plansheti-vperv...li-netbuki.html