Развитие рынка ПК отличается от того, как развивается рынок смартфонов. Еще интереснее было бы подумать о том, как будут развиваться события на планшетном рынке – именно об этом и предлагает поразмышлять сайт imore.com.
Насколько планшетный рынок будет похож на рынок ПК, где доминирует одна операционная система (Microsoft) и один производитель (Apple)? Или он будет развиваться похоже с рынком смартфонов, где сосуществует множество платформ, включая iOS, Android, BlackBerry и Windows Phone?
Возможно, рынок ПК в качестве примера является не очень уместным сравнением, потому что в то время, когда его завоевывали Microsoft и Apple, практически не было такой вещи, как Интернет – не было веб-браузеров, не было HTML, не было TCP/IP. Вместо этого все PC и Mac работали на базе автономных приложений и файлов, сохраненных на дисках. Программное обеспечение нужно было покупать в традиционных розничных магазинах, и взаимосвязи между устройствами не было.
В отличие от этого, смартфоны родились в эпоху веб-технологий. Первые настоящие смартфоны начала делать компания RIM, предложив свою платформу BlackBerry. Тут стоит отметить, что до появления iPhone веб-браузеры были ужасными. Apple по-настоящему изменила рынок, оправдав ожидания пользователей в части производительности мобильного браузера.
Сегодня современные смартфоны имеют хорошие браузеры – даже BlackBerrу, при том, что RIM понадобилось около 4 лет, чтобы собрать воедино весь накопленный опыт по применению WebKit в телефонах.
Веб-среда становится центром всех взаимодействий пользователя, и в конечном итоге она уменьшает различия между конкретными мобильными операционными системами. Все существующие смартфоны с разными платформами могут осуществлять вызовы, работать с электронной почтой, все имеют высокое быстродействие интерфейса сенсорного экрана, и у всех есть браузеры.
Сейчас все лучшие браузеры поддерживают программирование нового поколения, которое связано с HTML5. Игра только началась, но уже заметен довольно убедительный набор возможностей, которые предлагает HTML5, начиная от игр, заканчивая «видео по запросу» и цифровыми журналами.
Всегда оказывается, что изменения фактически требуют больше времени, чем того ожидает сообщество обычных потребителей, но в данном случае игра стоит свеч – самые популярные браузеры с HTML5 уменьшат значимость конкретной операционной системы мобильного устройства, то есть ОС больше не станет «точкой дифференциации» устройств.
Если смартфоны родились в эпоху появления веб-технологий, то можно сказать, что планшеты появились в веб-эпоху следующего поколения – в эру HTML5. Их операционные системы не являются больше определяющим фактором при выборе устройства. Значительно более важную роль играют приложения и решения для передачи всевозможных форматов данных. Возможно, в конечном итоге мы увидим несколько конкурирующих планшетных платформ, с достаточно сильными операционными системами и простым подключением пользователей к огромному миру HTML5-контента.
Что отличает Apple? На сегодня компания Apple имеет огромные преимущества. У них намного больше игр и приложений, созданных специально для iPad, чем у любой другой планшетной платформы. И это преимущество очень важно, так как именно оно сейчас определяет рыночную долю компании.
Кроме того, приложения Apple являются лучшими в своем классе – операционная система планшета просто работает с приложениями, но для создания таких приложений софтверная компания должна быть по-настоящему «крутой». И Apple доказала, что является великолепной софтверной компанией. Равно как и Microsoft. Однако и программное обеспечение Google имеет свои сильные стороны. В частности, когда дело касается организации информации и управлении огромными массивами данных (речь идет о поисковике Goole, Adwords, картах Google и пр.), а также просмотра фотографий, монтажа HD видео или музыкального ПО. Что касается RIM, то эту компанию нельзя назвать сильной софтверной корпорацией – возможно, ей удастся такой стать за счет удачных слияний и приобретений.
Возможно, в конечном счете преимущества Apple на рынке программного обеспечения будут уменьшаться по мере того, как другие компании будут пользоваться HTML5 вместо собственных разработок. Конечно, не все решатся на подобный «рывок», но те, кто сможет это сделать без ущерба для качества своей продукции, смогут сэкономить на кросс-платформенной совместимости.
Но даже тогда, когда HTML5 станет «общим полем» для игры, Apple по-прежнему будет предлагать одни из самых мощных решений в части мобильной музыки, телевидения, облачных сервисов и устройств типа Apple TV (не стоит забывать и о функции Airport Express, которой многие продолжают пользоваться ежедневно для потоковой передачи музыки).
Тема HTML5 и влияния его развития на игроков индустрии на самом деле интересна. Будут ли создатели контента в полную силу пользоваться HTML5 и продавать свои продукты через веб-приложения? Будут ли конкурирующие платформы предлагать интерфейсы программирования приложений, HTML5 приложения и оборудование, которые смогут иметь преимущества мультимедийного пространства Applе?
Безусловно, конкурентные угрозы могут перерасти во что-то большое и важное. Поэтому на сегодня главной задачей Apple является (и компания это понимает) захватить как можно большую долю мобильного рынка, причем очень быстро. Если смотреть правде в глаза, то сегодня альтернативные решения других брендов не могут предложить ничего лучше Apple – ведь «переключаться» стоит лишь тогда, когда «трава зеленее» и значительно дешевле. Но скорее всего, в скором будущем ситуация изменится.
В общем, автор статьи на сайте imore.com считает, что планшетный рынок, вероятно, по сценарию развития будет более близок к рынку смартфонов, чем к рынку ПК. И, по его мнению, свои позиции Apple в будущем (возможно, не очень скором) все-таки уступит, так как конкурентные платформы будут продолжать развиваться и совершенствоваться, находя своих потребителей. Источник: imore.com _http://www.appleinsider.ru/analysis/vozmozhnyj-scenarij-razvitiya-planshetnogo-rynka.html
Два года спустя приложения для iPad начали управлять миром
Первый iPad был представлен Стивом Джобсом под громовые аплодисменты публики 27 января 2010 года. Многие ученые мужи тогда посмеялись над названием планшета от Apple и опрометчиво предсказала провал нового продукта. Два года спустя мы уже не можем представить свою жизнь без iPad. Это устройство породило новый класс в электронике и сформировало новую посткомпьютерную эру.
На сегодняшний день в мире продано более 50 миллионов iPad, а в первые дни после запуска iPad третьего поколения было продано уже 3 миллиона планшетов. Многие производители планшетов мечтают о количестве продаж в 3 миллиона в год, а Apple аналитики прогнозируют 66 миллионов проданных iPad за 2012 год. Это поразительные цифры.
В новом сообщении аналитики в сфере приложений Distimo представили свой взгляд на то, какой след оставил iPad в App Store и приложениях в целом: В App Store существует более 180 тысяч приложений для iPad. Для сравнения Distimo посчитали, что App Store для iPad находится почти на одном уровне развития с App Store с приложениями для iPhone. За два года набралось около 200 тысяч программ для iPhone. Доля универсальных приложений, которые подходят и для iPhone, и для iPad увеличилась с 33% в мае 2010 года до 61% в этом году. Как можно понять из этих цифр, универсальные приложения накладывают немаленький отпечаток на современный App Store для iPad. Также статистика показывает, что разработчики предпочитают создавать одно приложение, которое подходило бы и для iPhone, и для iPad. iPad App Store это второй по величине существующий магазин приложений после iPhone App Store. Неудивительно, что Google Play (бывший Android Market) занимает третью позицию в топе, несмотря на то, что лишь 32 тысячи приложений оптимизированы для планшетов.
Приложения для iPad не только занимают огромную часть App Store, они еще и самые дорогие, судя по исследованию Distimo. Покупки внутри приложений, которые Apple разрешила разработчикам в феврале прошлого года, составляют 10% от выручки разработчиков. 6% прибыли приносят покупки в приложениях для iPhone. А в Newsstand, встроенном в iOS 5, покупатели ежедневно оставляют 70 тысяч долларов для того, чтобы купить контент или оплатить подписку.
Если посмотреть на популярные магазины приложений, то доля прибыльных приложений составит 74%, 80% и 56% в Apple App Store для iPad, Apple App Store для iPhone и Google Play соответственно. Это показывает, что вне зависимости от доли приложений со встроенными покупками, прибыльность приложений зависит от успешности их продвижения в каждом из магазинов контента. Именно поэтому для многих разработчиков отсутствие возможности встроить внутренние покупки для приложений в магазинах типа Windows Phone 7 Marketplace является большой проблемой получения выручки. Самой популярной категорией приложений в App Store для iPad являются игры и развлечения. Интересно, что приложения для iPad о погоде стремительно набирают популярность и загружаются очень часто. Самыми специфическими категориями остаются бизнес и медицина. В них гораздо больше платных приложений, и загружаются они гораздо реже. Distimo сообщает, что Китай обогнал США по количеству загрузок бесплатных приложений для iPad. «За февраль 2012 года число загрузок среди 30 популярных бесплатных приложений для iPad достигло 1,1 миллиона, в то время, как число загрузок free-приложений из топ-300 App Store в США было менее 1 миллиона,» сообщает Distimo.
Любопытно, что общее число загрузок приложений в App Store в США снизилось в феврале, а интерес к приложениям в Китае продолжает стремительно расти. Несмотря на то, что по общему числу скачанных для iPad платных приложений США остаются на первом месте, большинство загрузок бесплатных приложений для планшета от Apple осуществляется именно в Китае. Аналитики советует разработчикам обратить больше внимания на рынок платных приложений или приложений со встроенными покупками в таких странах, как США, Великобритания, Австралия и Канада.
В заключение, компания Distimo составила рейтинг самых популярных разработчиков приложений для iPad. неудивительно, что Apple находится на верхушке топа со своим Pages из комплекта iWork. _http://www.appleinsider.ru/app-store/dva-goda-spustya-prilozheniya-dlya-ipad-nachali-upravlyat-mirom.html
PlayBook: миллион планшетов 30.03.2012 Research In Motion, делясь финансовой отчетностью, сообщила, что сейчас она обслуживает более миллиона пользователей своего пока единственного планшетного компьютера.
В последнем квартале было поставлено свыше 500 тыс. планшетных компьютеров BlackBerry PlayBook, и во многом это связано с правильной тактикой резкого снижения цен: к примеру, в США начальной 16-Гбайт моделью можно обзавестись за 200 долларов. Понятно, что по своим характеристикам, возможностям и удобству использования PlayBook опережает Android-планшеты многократно. RIM также сообщила, что обновленная «прошивка» PlayBook Tablet OS 2.0, выпущенная в феврале, была развернута более чем 70% пользователями в течение 30 дней, что отражает высокий интерес в совершенствовании программного обеспечения планшета. _http://www.sotovik.ru/news/playbook-million-planshetov.html
30.03.2012 Интернет-гигант мало того что вынашивает амбициозные планы на Nexus-брендированные Android-планшеты, но задумал организовать прямую торговлю ими через свой онлайновый магазин.
По информации «Уолл-стрит джорнал», несмотря на то что Google распахнет онлайновые витрины, производством выставляемой на них продукцией занимаются исключительно сторонние партнеры по оборудованию, такие как, например, Samsung и Asus. Между тем сами планшеты получат торговые марки именно Google. В целях снижения розничной цены компания собирается дотировать эти изделия, дабы на равных конкурировать с Amazon Kindle Fire. Google-магазин, призванный хоть как-то подкрепить невероятно вялый спрос на Android-планшеты, намечен к открытию в этом году. Возможно, это состоится ближе к середине года, когда появится Android 5.0 Jelly Bean. _http://www.sotovik.ru/news/google-nachnet-samostojatelnuju-torgovlju-planshetami.html
Nvidia: 200-долларовые планшеты — летом 30.03.2012 Джэнь-Сунь Хуан, глава Nvidia, вновь надеется, что розничная цена планшетных Android-компьютеров упадет так, что они станут по карману почти любому.
Напомним: в ноябре прошлого года руководитель Nvidia полагал, что уже весной появятся Android-планшеты на четырехъядерной процессорной платформе Tegra 3 по цене не более 300 долларов. Сейчас Джэнь-Сунь Хуан поделился подробностями: по мнению топ-менеджера, себестоимость оборудования Tegra-планшетов составит 150 долларов — экономия будет выполнена за счет уменьшения объема встроенной флеш-памяти и использования недорогих материалов корпуса. Это вполне может оказаться правдой, учитывая намерения ASUSTeK выпустить 250-долларовый ASUS MeMo ME370T, оснащенный 7,1-дюймовым IPS-экраном 1280x800, четырехъядерным процессором Nvidia Tegra 3, 1 Гбайт оперативной памяти, 16 Гбайт флеш-хранилища плюс слотом microSDHC-карт, тыловой 8-Мпикс камерой с 1080p-видеозаписью, коммуникациями Wi-Fi и Bluetooth, разъемами microUSB и microHDMI. Фактически, речь идет о мини-версии Transformer Prime в кармане. Опять же Google, подружившаяся с ASUS, готовит свой вариант вышеуказанного планшета. _http://www.sotovik.ru/news/nvidia-200-dollarovie-plansheti-letom.html
29.03.2012 … ведь половина американских семей владеет хотя бы одним «яблочным» изделием.
Компания Стива Джобса делает большие деньги, которые, понятно, поступают от продажи продукции, такой как iPhone, iPad, iPod, Mac. Как выявил опрос CNBC, половина всех американских семей располагает минимум одним Apple-устройством, а в среднем таковых в домах насчитывается три. Что интересно, даже пожилые жители Соединенных Штатов неравнодушны к «яблочным» изделиям: обзавелись одним из девайсов Купертино половина опрошенных в возрасте 50-64 лет и 26% респондентов старше 65-ти. Как и ожидалось, здесь прослеживается строгая взаимосвязь с доходами. Только 28% семей, получающих меньше 30 тыс. долларов в год, владеют Apple-продукцией — напротив, те, кто зарабатывает больше 75 тыс. долларов ежегодно, в 77% случаев купили таковую. Впрочем, к опросу надо относиться настороженно, ведь не было проведено исследование касательно оборудования других производителей. _http://www.sotovik.ru/news/apple-sozhrala-mozg-amerike.html
Ценовая война на рынке Android-планшетов – страдают смартфоны Не успели утихнуть обсуждения, что означает для рынка недорогих Android-планшетов Amazon Kindle Fire за 199 долларов, как начали активно распространяться слухи о том, что Google выпустит за ту же цену 7-дюймовый Android планшет в июне 2012 года. И под маркой Nexus. Обсуждений того, что эта игрушка на Android 4 натворит с конкурентами, масса, но рынок обладает очень короткой памятью или вовсе ее отсутствием. Де-факто, волна слухов о планшете от Google имеет под собой не просто основания, но один железобетонный факт. Во время CES2012 в январе этого года на презентации NVIDIA этот продукт от Asus был объявлен, как была показана и его стоимость. Как вы понимаете это 7-дюймовый планшет на Tegra3.
Отличие в том, что в январе в NVIDIA и Asus планировали, что стоимость этого продукта составит 249 долларов, но рынок кардинально изменился. Еще не вышедший продукт сильно подешевел. И это данность для нашего рынка, здесь уценка еще не вышедших продуктов происходит моментально.
Словно проверяя эти слухи на прочность, в Amazon на один день устроили акцию, по которой продавали восстановленные Kindle Fire по цене в 139 долларов. Можно смело считать, что это этакое полевое испытание, проверка боем того, как будут продаваться планшеты по цене в 149 долларов летом 2012 года.
Уже сегодня цена в 199 долларов за планшет с 16 ГБ памяти и WiFi-соединением, хорошей IPS-матрицей не выглядит нереальной. Как правило, по этой цене реализуют неудавшиеся продукты прошлых сезонов, например, Blackberry Playbook. Но это цена на этот продукт сегодня. Я утверждаю, что летом 2012 года на рынке установится нижняя планка цены в 199 долларов за массовые Android-планшеты на Tegra3 или иных решениях, с 16 ГБ памяти и Wi-Fi на борту. Диагональ, как вы догадываетесь, 7 дюймов. То есть, это будут не единичные предложения, а разнообразные модели от разных компаний. В реалиях России, когда покупатели обожают кивать на американские цены, совершенно забывая о налогах, сказочные 199 долларов трансформируются в примерно 9 000 рублей. Но и это отлично на фоне сегодняшних цен на такие планшеты. Изменение цены на них можно считать в диапазоне от 20 до 40 процентов.
Несложно предугадать, что планшеты от китайских производителей, которые уже можно найти по 150-200 долларов, упадут в цене еще больше, думаю, они массово перейдут в сегмент 100-150 долларов. И вот тут начнется армагеддон. К сожалению, рынок планшетов не разделен по диагонали устройств, во многом это маркетинговое разделение, связанное со сценарием использования планшета – можно положить в карман или маленькую сумку, или нет. Само устройство воспринимается покупателями как определенная категория товара. И общение очень ясно дает это понять. Опросите как-нибудь людей, выходящих из магазина электроники, спросите, что они купили. Каждый, кто приобрел планшет, так честно и ответит – я купил планшет. Кто-то добавит название компании, например, «я купил планшет от Apple». Но поверьте, что никто не будет говорить «я купил 7-дюймовый планшет». Или «я приобрел планшет с диагональю экрана в 10 дюймов». Это важная характеристика, но она отходит на второй план. И это значит, что падение цены на 7-дюймовые планшеты потащит за собой и модели с большей диагональю.
Для анализа этот сценарий развития рынка прост и вполне типичен. Несложно нарисовать картинку, при которой Apple сохраняет стоимость своих планшетов, так как они выделяются из толпы и задают тон, компания может себе это позволить. Конкурирующие флагманы на Android будут стараться соответствовать и предложат тот же уровень стоимости. Но появится и огромное число недорогих планшетов разных компаний. Мы уже видели развитие этой ситуации на рынке смартфонов для Apple iPhone и Android-смартфонов. Зеркальное повторение с отличием в категории товара. Но я же не просто так назвал эту тему ключевой. Давайте взглянем на этот вопрос под другим углом. Как повлияет появление дешевых планшетов на рынок смартфонов. Задумайтесь над этим на секундочку, а я пока предложу свое видение этого процесса.
Появление качественных мобильных устройств с большим экраном, широким функционалом и низкой ценой в 200 долларов делает их почти идеальными для ежедневного применения. На первый план выходит время работы от одной зарядки, по этому параметру любая модель обеспечит от 4 до 7 часов интенсивной работы. То есть, мы говорим о том, что современные планшеты способны проработать весь день, даже если вы максимально активно их используете. Взгляните на смартфоны – время их работы в том же режиме невозможно представить, но за половину дня они уже садятся (большая часть моделей). Удобство смартфона в его размерах, он достаточно мал, чтобы помещаться в карманах одежды и быть постоянно с вами. И да, мы привыкли к телефонам, кто-то носит один аппарат, но многие пользователи смартфонов используют два телефона. В прошлом, как правило, это был один обычный телефон и один смартфон. Сегодня как-то незаметно мы пересели на два смартфона, это самый популярный сценарий. В нем смешно то, что мы хотим получить весь набор функций от каждого телефона, а они сменяют друг друга в момент, когда садится аккумулятор.
Те, кто используют внешние аккумуляторы любых типов, вполне вписываются в тот же сценарий. Это не второй телефон, но второе устройство, которое всегда с вами. Мы стали заложниками малого времени работы устройств, которые заодно усилили страдания тем, что приучили нас получать качественные услуги в любом месте – они сделали нас мобильными.
В этом аспекте небольшие планшеты способны взорвать рынок и повторно сделать нас мобильными, не оставив при этом без заряда батареи. Уверен, что для 7-дюймовых планшетов будет очень популярен сценарий использования, когда пользователь будет звонить по обычному телефону с очень долгим временем работы, а все остальное делать с планшета. И уверен, что такие комплекты, если они появятся в магазинах, будут пользоваться неплохим спросом. Но как всегда, есть одно важное ограничение. Пока такого сценария на рынке не существует, первая волна покупателей планшетов - это пионеры, а не разумный покупатель (если говорить в терминах книг по маркетингу). Для них важно иметь самые последние технологии, и поэтому в кармане у них смартфоны. Но выигрышная связка, как ни странно, в обычном телефоне и планшете. И эта связка появится осенью 2012 года, чтобы уже к 2013 году стать обычным и привычным делом.
Если такая связка будет очень популярной, то каждый проданный телефон с планшетом будет означать минус в продажах смартфонов. Парадокс будет заключаться в том, что популярность небольших планшетов может затормозить развитие рынка смартфонов. Не остановить его, не повернуть вспять, а только на время притормозить. И это очень интересное явление.
Бичом современных смартфонов стало время работы от одной зарядки, в планшетах время работы выше на порядок. И это становится их конкурентным преимуществом. Все попытки производителей увеличить время работы смартфонов натыкаются на невозможность сохранения привычного форм-фактора (например, лучший по времени работы Apple iPhone, а вот на Android этим может похвастать Galaxy Note, но его размер уже несколько больше).
На мой взгляд, все прогнозы рынка планшетов, которые в один голос говорят о его росте, не учитывают одной малости. Того, что аудитория пионеров почти исчерпана, продажи идут уже на массовую аудиторию. Производители видят это и снижают цены. Результатом станет не только ценовая война для Android-устройств, но и беспрецедентный рост продаж. Наверное, на волне этого у кого-то возникнет вопрос, а смогут ли планшеты по продажам обогнать смартфоны? В ближайшие годы ответ на него будет отрицательным, все-таки планшеты, несмотря на дешевизну, нужны не всем. Но в будущем это случится, и тому есть несколько причин. Первая и основная заключается в том, что единственным существенным отличием планшетов станет их размер. При разнице в цене и возможности звонить по ним планшеты будут более доступными устройствами. Это один из возможных сценариев развития рынка. Но думаю, что он не состоится по одной причине: ценовая война на рынке планшетов окажет серьезное давление на цены на смартфоны. И вот тут мы увидим массовую переоценку ценностей, которая может произойти уже в 2013 году. http://www.mobile-review.com/articles/2012...lki-164.shtml#2
На новый iPad уже приходится более 7% трафика планшетов Apple
Согласно последним данным аналитической компании Chitika Insights, на новую модель iPad, совсем недавно поступившую в продажу, в субботу приходилось 7,2% трафика, потремляемого яблочными планшетами в США. Днем раньше, в пятницу этот показатель составлял 6,6%.
Следует отметить, что Chitika Insights ведет учет трафика, потремляемого планшетами iPad только в США. В минувшую пятницу новый iPad появился в продаже в еще целом ряде стран, включая Австрию, Бельгию, Болгарию, Чехию, Данию, Финляндию, Грецию, Венгрию, Исландию, Ирландию, Италию, Лихтенштейн, Люксембург, Макао, Мексику, Нидерланды, Новую Зеландию, Норвегию, Польшу, Португалию, Румынию, Словакию, Словению, Испанию и Швецию. _http://www.3dnews.ru/news/626611/?from-subj
Intel и Microsoft надеются снизить долю iPad до 50%
И Microsoft, и Intel тесно сотрудничают с различными производителями ПК в надежде уменьшить рыночную долю Apple iPad хотя бы до 50% на мировом планшетном рынке к середине 2013 года.
Один из тайваньских производителей сообщил изданию DigiTimes, что Intel и Microsoft работают в тесном сотрудничестве с партнерами по разработке новых планшетов под управлением операционной системы Windows 8, релиз которой состоится этой осенью. Некоторые источники отмечают, что Microsoft выпустит Windows 8 для традиционных ПК в сентябре этого года, а Windows RT (это новое имя для недавно объявленной ARM-версии платформы) появится немного позже.
В общей сложности ожидается, что в этом году будет выпущено 32 планшета на базе Windows 8. Их производителями станут Hewlett-Packard, Dell, Lenovo, Acer, Asustek и Toshiba, которые наметили выпуск своих моделей планшетов до конца 2012 года.
Стоимость планшетов на базе Windows 8 от Lenovo и Acer предположительно составит 300 долларов, поэтому они смогут конкурировать с недорогими Android-планшетами, но будут выпущены и более дорогие версии планшетов, нацеленные на соперничество с Apple iPad. По слухам, стоить они будут около 1000 долларов; при этом самый дорогой планшет Apple iPad (модель с 64 ГБ и беспроводной сотовой связью) стоит 829 долларов.
Чипмейкер Intel давно ищет возможность компенсировать утраченные позиции в мобильном пространстве – с тех пор, как Apple решила, что процессоры Intel Atom недостаточно эффективны для работы на iPad. Вместо них Apple разработала собственную версию новых ARM-чипов – первым стал A4, который дебютировал в планшетах iPad первого поколения.
Сейчас большинство смартфонов и планшетов работают на базе процессоров с архитектурой ARM, а не на чипах Intel, которые продолжают доминировать на рынке традиционных ПК. Однако Intel надеется на больший успех в завоевании рынков смартфонов и планшетов при помощи своих новых процессоров «Medfield», представленных на выставке Consumer Electronics Show в этом году.
Компания Microsoft тем временем планирует хеджировать свои ставки между Intel и ARM благодаря релизу Windows 8 позднее в этом году. Софтверный гигант в прошлом году сообщил, что Windows 8 предложит совместимость с ARM-процессорами, а это позволит мобильным устройствам дольше работать в автономном режиме.
Выпустив свой первый iPad в 2010 году, Apple сразу стала лидером рынка сенсорных планшетов. По данным одного из недавних прогнозов аналитиков Gartner, компания Apple удержит 61%-ную долю мирового рынка планшетов в текущем 2012 году.
comScore: Amazon Kindle Fire занимает 54,4% рынка Android-планшетов США
Согласно данным аналитической компании comScore, гибрид е-ридера и планшета Amazon Kindle Fire является безусловным лидером американского рынка планшетных компьютеров на платформе Android. Аналитики утверждают, что примерно 54,4% всех продаж планшетов под управлением Android в Америке приходятся на Amazon Kindle Fire. У занимающих второе место по продажам планшетов линейки Samsung Galaxy Tab всего лишь 15,4% рынка США. Ни одному из планшетов, изготовленных другими компаниями, не удалось в феврале подняться по продажам выше отметки в 10%. Присутствие на рынке планшета Motorola Xoom составляет всего 7%, а у Sony Tablet S, несмотря на высокий авторитет японского производителя, доля рынка составляет всего ли 0,7%. По сравнению с декабрем прошлого года Amazon Kindle Fire почти удвоил свое присутствие на рынке Android-планшетов. Эксперты считают, что главным фактором столь быстрого роста популярности Kindle Fire является его цена, равная $199, а также высокий уровень и разнообразие услуг, предоставляемых владельцам планшета. Для Google, планирующей начать в недалеком будущем выпуск «гуглопланшета», высокая популярность Kindle Fire является дополнительным поводом для размышлений при определении цены на свой планшет. Чтобы сражаться с Amazon на равных, компании Google, возможно, придется принять правила ценообразования, установленные для Kindle Fire — то есть зарабатывать прибыль не на выпуске устройства, а на предоставляемых услугах и контенте. _http://www.3dnews.ru/news/628497
За 2 года продажи планшетов в США и Европе вырастут на 200%
Согласно прогнозу аналитического агентства Futuresource Consulting, в ближайшие два года объёмы продаж планшетных компьютеров на рынках США и Западной Европы могут вырасти на 200%, то есть в три раза. При этом по количеству загрузок мобильных приложений доля программных продуктов для планшетов достигнет 20% к 2016 году.
В 2011 году было продано 64 млн планшетов. К 2016 году этот показатель может вырасти до 232 млн. Самым крупным рынком сбыта является США. На Западную Европу аналитики также возлагают большие надежды. Среди проданных планшетов около 90% приходится на потребительский сегмент. Аналитики отмечают, что Android-планшеты уверенно набирают популярность. И хотя неоспоримое лидерство пока за Apple iPad, с появлением новых платформ и более передовых устройств доля легендарного планшета может ощутимо снизиться. _http://www.3dnews.ru/news/628424
04.05.2012 Apple-планшет показывает сильные позиции на фоне снижения спроса на Android-изделия.
По оценкам аналитиков IDC, в первом квартале 2012 года, то есть после сезона праздничных распродаж, реализация планшетных компьютеров и электронных ридеров упала в большей степени, нежели предполагалось. Так, за первых три месяца года реализовано 17,4 млн искомых устройств — 38,4-процентное падение по отношению к последней четверти 2011-го, хотя прогнозировался спад в пределах 34%. Что показательно, на долю iPad пришлось 68% планшетных поставок — год назад таковые были охвачены 54,7%. Второе место в планшетной игре принадлежит устройствам авторства Samsung, третья позиция захвачена Amazon Kindle Fire. Правда, последний представлен на рынке лишь 4%, и это значительное падение, учитывая 16,8-процентную популярность в праздничный период. Пятерку закрывают устройства Lenovo и Barnes & Noble. Как бы то ни было, мировой рынок планшетов демонстрирует 120-процентный рост в сравнении с прошлогодней картиной. _http://www.sotovik.ru/news/ipad-po-prezhnemu-nepobedim.html
ASUS нацелена стать ведущим производителем Android-планшетов во II квартале 05.05.2012 Тайваньская ASUS поставила довольно сложную задачу завоевания самой большой доли рынка планшетов на базе мобильной операционной системы Google Android во втором квартале 2012 года. Об этом сообщил на встрече с инвесторами исполнительный директор компании Джерри Шен (Jerry Shen). Несмотря на это компания, по словам господина Шена, также собирается в третьей четверти года запустить планшеты на базе Microsoft Windows 8. При этом компания одновременно продолжает активно продвигать свои ультрабуки Zenbook: если сейчас их доля в поставках ноутбуков ASUS достигает 10%, то к концу 2012 года она может возрасти до 20%.
За первую четверть 2012 года компании удалось получить 90,912 млрд тайваньских долларов общих доходов (около $3,08 млрд), причём маржа валовой прибыли составила 13,9%, а чистая прибыль — 5,005 млрд тайваньских долларов. При этом ASUS поставила за первый квартал года 5,5 млн материнских плат, а за год собирается отгрузить 23—24 млн. Ноутбуков и нетбуков Eee PC было отгружено 5 млн, а до конца года планируется поставить 22 млн. Наконец, планшетов за первый квартал было поставлено 0,6 млн, во втором компания собирается отгрузить вдвое больше, а всего за год — 3 млн. _http://www.3dnews.ru/news/628719
IDC: доля Android-планшетов в первом квартале резко сократилась 06.05.2012 Как сообщила в своём очередном исследовании аналитическая компания IDC, поставки Android-планшетов в первом квартале резко сократились, в то время как падение поставок Apple iPad оказалось гораздо менее существенным. Интересно, что общие поставки планшетов за этот период достигли 17,4 млн единиц, что на 1,2 млн устройств ниже прогнозов IDC на этот период. В то время как IDC прогнозировала сильное сезонное падение поставок в размере -34% по сравнению с предыдущим рождественским кварталом (когда было отгружено 28,2 млн устройств), в реальности падение оказалось более сильным — -38,4%. Впрочем, по отношению к тому же периоду 2011 года планшетный рынок показал рост в 120%.
«Apple снова подтвердила своё доминирование на рынке в этом квартале, обеспечив огромные поставки в то время, когда показатели всех Android-вендоров, кроме нескольких, круто упали после заметного роста в рождественский сезон покупок, — отметил директор по исследованиям мобильных устройств в IDC Том Маинелли (Tom Mainelli). — Шаги Apple по позиционированию iPad в качестве планшета для широкого применения, а не просто в качестве средства потребления контента, нашли отклик среди потребителей, а также в сфере образования и коммерции. А решение оставить более дешёвый iPad 2 на рынке после запуска нового iPad в марте, похоже, также приносит свои плоды». Apple отгрузила за квартал 11,8 млн iPad, что несколько меньше 15,4 млн единиц в последней четверти 2011 года, однако это позволило купертинской компании нарастить свою долю с 54,7% в IV квартале 2011 года до 68% в первой четверти 2012 года. Amazon, которая ворвалась на рынок в конце 2011 года, сумев завоевать в последнем квартале второе место с долей в 16,8% и поставив 4,8 млн аппаратов, столкнулась с существенным сокращением своего присутствия на рынке в первом квартале до чуть более 4%. Amazon, возможно, грозит ещё некоторое ухудшение положения, ибо недавно широкая розничная сеть Target сообщила о планах по прекращению продаж всех устройств Kindle и других продуктов с именами Amazon и Kindle. Samsung воспользовалась слабостью Amazon, дабы вернуть своё второе место; Lenovo заняла четвёртое, а Barnes & Noble — пятое.
Хотя общие поставки Android-планшетов резко упали в первом квартале, компании вроде Samsung и Lenovo начинают усиливать позиции на рынке благодаря запуску своих продуктов последнего поколения. IDC ожидает, что сегмент быстро восстановится, когда прочие компании представят новые продукты во втором и последующих кварталах. «Похоже, некоторые Android-вендоры, наконец, начинают осознавать, что ранее уже поняли Amazon, B&N и Pandigital: дабы конкурировать на рынке планшетов с Apple, они должны предлагать свои продукты по заметно более низкой стоимости, — добавляет господин Маинелли. — Мы ожидаем выход нового устройства от Amazon с увеличенным экраном и по обыкновению агрессивной ценой, также Google совместно с ASUS выйдет на рынок с недорогим планшетом, чтобы напрямую конкурировать по цене с Amazon Kindle Fire. Новый планшет поискового гиганта будет работать под управлением чистой Android, в то время как Fire использует переработанную версию ОС, в которой нет места Google».
То влияние, которое окажут планшеты с Microsoft Windows 8 и Windows 8 RT на рынок после массового выхода в последнем квартале, пока сложно предвидеть. Стоимость новых планшетов пока не сообщается, а она, как считают аналитики, станет решающим фактором, когда дело идёт о превосходстве над конкурентами. Приём новой ОС потребителями и успех в области интеграции с традиционными Windows-системами также станут решающими. Напоследок приведём мнение аналитика Боба О’Доннела (Bob O'Donnell) из IDC: «Мировой планшетный рынок вступает в новую фазу во второй половине 2012 года, которая, вне всяких сомнений, изменит конкурентный пейзаж. Наряду с тем, что Apple будет продолжать комфортно себя чувствовать на первом месте, битва за следующие несколько позиций должна быть жёсткой. Добавьте сюда ультрабуки, запуск Windows 8, а также выход нескольких неожиданных продуктов, и есть все основания считать рождественский сезон продаж невероятным». _http://www.3dnews.ru/news/628791/
Apple iPad контролирует 95 % веб-трафика планшетов
Пользователи трех поколений iPad контролируют практически весь интернет-трафик планшетов. Таковы результаты исследования, проведенного Chitika Insights, аналитическим подразделением рекламной компании Chitika. В отношении потребления онлайн-контента планшету компании Apple нет равных. На долю iPad приходится 94,64 % веб-трафика. Для сравнения планшетник Samsung Galaxy Tab занял вторую позицию рейтинга, набрав 1,22 % от общего объема передаваемой по сети информации. Далее следуют Asus Transformer Prime (1,2 %), Motorola Xoom, RIM Playbook и Amazon Kindle Fire. Замыкает семерку Noble Nook, которому удалось собрать всего 0,54 % трафика.
И не удивительно. Если верить докладу аналитиков из IDC, то за последний квартал мировые поставки iPad увеличились на 68 %, в то время как Android-планшетам пришлось пережить резкий спад. Признаков уменьшения популярности iPad обнаружено не было.
IDC: рынок планшетов растет медленнее, чем ожидалось
Аналитическое агентство IDC опубликовало результаты своих подсчетов продаж планшетов в первом квартале 2012 года. Как сообщается, прогнозы по росту рынка оказались завышенными: за первые три месяца нового года было поставлено 17,4 миллиона устройств, что на 1,2 миллиона меньше, чем ожидалось. Сезонное падение продаж от квартала к кварталу также оказалось выше прогнозируемого и составило 38,4%. В то же время в сравнении с прошлым годом, когда за тот же период было поставлено 7,9 миллиона планшетов, рост составил 120%. Главной причиной замедления роста стало некоторое сокращение объема продаж Android-планшетов, которые оказались не столь привлекательными в свете выхода новой версии iPad.
За первый квартал 2012 года Apple поставила на рынок 11,8 миллиона iPad, а в четвертом квартале 2011 года их число составило 15,4 миллиона. Их доля от всего объема продаж снова выросла с 54,7% в последнем квартале 2011 года, до 68% в первом текущего года. А вот компания Amazon, которая успешно стартовала с моделью Kindle Fire и получила второе место по итогам 4 квартала 2011, когда их доля составила 16,8% продаж или 4,8 миллиона штук, теперь заняла только чуть более 4%. Этим воспользовалась компания Samsung, вернувшая себе второе место. На четвертом находится китайская Lenovo, а замыкает первую пятерку крупнейших поставщиков планшетов Barnes&Noble. http://mobile-review.com
Согласно аналитикам iSuppli, Apple-планшет после недолгого снижения рыночного присутствия в конце 2011 года подтвердил свою позицию ведущего устройства в данном сегменте компьютерных устройств. Считается, что в этом году iPad охватит 61% всех планшетных продаж — в последней четверти прошлого года этот показатель составлял 55,1%. Колебание спроса на iPad было обусловлено всплеском интереса к Amazon Kindle Fire, который помог Android-планшетам получить 41,1-процентную долю на прошлогоднем рынке. Эксперты полагают, что доминанта iPad призвана к жизни очевидным фактом: это самый привлекательный и дружественный пользователю планшет, сочетающий удачный дизайн, качественные приложения, широкий ассортимент видео, музыки и книг. И, как выясняется, конкурентам очень трудно повторить успех iPad.
Google отгрузит 600 тыс. планшетов в июне 24.05.2012 7-дюймовый планшет Google, разрабатываемый совместно с компанией ASUSTeK Computer, должен был выйти на рынок ещё в мае. Но поисковый гигант решил доработать свою новинку и перенёс дату релиза на более поздний срок. Как отмечают отраслевые источники, поставки новинки стартуют уже в июне, но официальный выход устройства состоится в июле. Объём первой партии составит 600 тысяч экземпляров. При этом за весь текущий год Google намерена отгрузить на рынок около 2-2,5 миллионов своих 7-дюймовых планшетов. Во втором полугодии ожидается ощутимый рост конкуренции на рынке 7-дюймовых планшетов. Ведь подобные новинки готовят к выпуску также компании Samsung Electronics, ASUS, Acer. Официальные представители Google и ASUS отказались комментировать информацию, предоставленную отраслевыми источниками. http://www.3dnews.ru/news/629811
Своим дебютом Apple iPad заставил померкнуть яркую славу наладонников-коммуникаторов HP Palm и смартфонов RIM. Эти бренды пострадали больше всего, но и другим пришлось смириться с более скромными ролями. Обозреватель ресурса CNET Джейсон Хинер (Jason Hiner) поведал о допущенных прежними лидерами рынка мобильных устройств ошибках, которые привели к их поражению в планшетной гонке и дали урок всем, кто дерзнет сразиться с iPad за звание «главного планшета Земли».
Сегодня технологические компании допускают одну общую ошибку. Они смотрят на iPad и видят смартфон-переросток с довольно ограниченными возможностями. Они полагают, что для достижения успеха им достаточно сделать нечто подобное, снабдив свое устройство более обширным набором функций. По их мнению, этого вполне достаточно для того, чтобы люди забыли iPad и начали покупать более функциональный планшет.
Но такого рода мысли ошибочны. Как и два года назад, во дни своего дебюта, iPad продолжает лидировать в категории планшетных устройств, более того удерживает две трети этого сравнительно нового рынка. И это несмотря на богатый выбор более дешевых моделей для тех, кто умеет ценить деньги и более функциональных планшетов, для тех, кому не хватает возможностей планшета Apple.
Компании-соперники не учитывают трех вещей, определяющих господствующее положение iPad и его необычайную популярность среди пользователей. iPad очень прост в использовании, его батарея долго держит заряд и к услугам пользователей всегда богатейший выбор контента и приложений.
RIM Вспомним BlackBerry PlayBook. Это была попытка RIM создать планшет для корпоративного сегмента. Профессионалы посмотрели на это устройство и увидели, что пользоваться им непросто, батарея держит не слишком долго, да и выбор приложений трудно назвать обширным. И остановили свой выбор… на iPad.
Целый год был потрачен компанией на PlayBook. Таким образом было потеряно драгоценное время, в течение которого RIM могла бы создать смартфон, который стал бы достойным противником Android и iPhone. Сейчас положение компании очень непростое, но она старается бороться изо всех сил.
HP Palm Подразделение HP Palm тоже не осталось в стороне от развернувшейся планшетной гонки и предложила многозадачный планшет TouchPad. Это устройство не принесло своим создателям ничего, кроме разочарования, поскольку многозадачность требовала много энергии, что сказалось на времени работы батареи.
Потребители, которым нужен компактный многозадачный компьютер, предпочтут купить ноутбук, а в качестве планшета приобретут все тот же «безальтернативный» iPad. HP Palm, подобно RIM, пустила драгоценные ресурсы не в том направлении, отказавшись от модернизации своей линейки смартфонов Pre. Этот горький провал поставил под вопрос само дальнейшее существование Palm.
Дорогие читатели, перед вами два самых ярких примера того, как компании, пытавшиеся заставить iPad поделиться своими лаврами, горько пожалели о своих ошибках. Неужели никто не способен поколипать нынешнее положение Apple на рынке смартфонов? Мы поговорили о тех, кто проиграл в тщетной борьбе с iPad. Ждите продолжение, в которым вы узнаете о тех, у кого есть шанс выиграть.
По материалам: News.cnet.com, Gadgetsin.com _http://www.appleinsider.ru/ipad/ipad-odolel-gigantov-mobilnogo-rynka.html
Исполнительный директор AMD заявил на днях, что, по ожиданиям компании, доля Windows-достигнет 20% на рынке, где сегодня доминирует Apple iPad. Рори Рид (Rory Read) заявил в интервью, что операционная система Microsoft Windows 8, которая выйдет на рынок осенью, поможет Windows-аппаратам быть более привлекательными на рынке планшетов. Он также добавил, что сегодня доля Windows-систем на мировом рынке планшетов составляет лишь 2—3%. К сожалению, чётких сроков для этой амбициозной цели в 20% господин Рид не назвал. Комментарии главы AMD подтверждаются и энтузиазмом традиционных игроков рынка ПК, которые надеются с помощью Windows 8 с оптимизированным сенсорным интерфейсом Metro расширить своё присутствие на планшетном рынке. Тайваньские компании Acer и ASUS наряду со многими прочими производителями продемонстрировали на выставке Computex ряд своих планшетных и гибридных продуктов, работающих под управлением Windows 8 и готовящихся к выходу в этом году.
На рынке планшетов как в наиболее быстрорастущем сегменте потребительской электроники в настоящее время доминирует Apple iPad, а следующим серьёзным игроком является платформа Google Android. По оценкам аналитической компании IHS iSuppli, в этом году мировые продажи планшетов должны вырасти на 85% до 126,6 млн единиц, при этом Apple будет контролировать 61% рынка, а доля Android-базированных аппаратов возрастёт до 38%. Желая сделать рынок традиционных ноутбуков более прибыльным, Intel продвигает новые тонкие, лёгкие, достаточно быстрые и автономные ноутбуки, которые она называет ультрабуками. Пока, впрочем, продажи ультрабуков не поражают воображение, что аналитики связывают с достаточно высокой стоимостью этих устройств. Господин Рид отмечает, что AMD тоже стремится расширить своё присутствие в сегменте тонких и лёгких ноутбуков. По его словам, производители ПК готовят немало новых моделей с гибридными чипами Trinity. «Некоторые наши конкуренты нацелены на слишком дорогой сегмент рынка, — отметил он. — AMD же хочет обеспечить появление ультратонких ноутбуков для каждого по средней цене». Рори Рид также заявил, что AMD видит более серьёзный потенциал роста на рынке потребительских ПК, нежели в корпоративном секторе, и ожидает высокий спрос на рынках развивающихся стран вроде Китая, Индии, Бразилии и России. Между прочим, он также добавил, что AMD, которая в настоящее время производит чипы преимущественно для ПК и серверов, не собирается выходить на рынок смартфонов, ибо он отличится слишком сильной конкуренцией и низким уровнем прибыли. Глава AMD также отметил, что AMD пытается усилить свои позиции на рынке облачных вычислений, и подумывает о возможных поглощениях в этой области. Ранее в текущем году AMD приобрела за $334 млн компанию SeaMicro, занимающуюся облачными серверными технологиями. _http://www.3dnews.ru/news/630673/