Председатель правления Acer Джей Ти Ван уверен, что рыночная доля Apple в сегменте планшетных компьютеров вскоре упадет до 20-30%. Такие прогнозы опираются на тот факт, что в ближайшем будущем свет увидят очень много планшетов, внушительная часть которых получит платформу Google Android.
По мнению руководителя, если гиганту интернет-индустрии удалось поднять свою мобильную систему на смартфонах до действительно невообразимых высот за совсем непродолжительное время, то ничего не мешает проделать такие же действия и в сегменте планшетов. Топ-менеджер приводит спорный аргумент: якобы потенциал у более открытых платформ серьезнее в сравнении с закрытыми системами, поэтому успех Android предсказуем. Действительно, RIM BlackBerry OS, выступая проприетарной ОС, теряет позиции, а вот Symbian, не так давно открытая Nokia, точно так же находится в невыгодном свете. Сама Acer, как мы ранее сообщали, решила попридержать выпуск своего планшетного Android-компьютера вплоть до первого квартала следующего года. Ранее предполагалось, что новинка увидит в последней четверти этого года, однако в тайваньской компании сделали ставку на еще готовящийся релиз Android 3.0 Gingerbread. Тем временем Apple iPad продолжает уверенно идти вперед, ну а потребители, согласно опросам, в своей массе не знают ни о каких альтернативах и конкурентах «яблочному» планшету. источник
Сообщение отредактировал applefan - 16.2.2012, 12:10
iPad будет контролировать планшетный рынок вплоть до 2012 года
26.08.2010 Еще минимум два года Apple iPad сохранит позиции лидера в сегменте планшетных компьютеров, предполагают аналитики iSuppli. Так, если в нынешнем 2010 году «яблочное» изделие получит 74,1% рынка, то к 2012 году его доля по-прежнему останется на высоком уровне — ориентировочных 61,7%.
По мнению экспертов, оценки следует соотносить с прежними заслугами Apple, в том числе на ниве смартфонов. Действительно, пусть iPhone-конкурентам удалось довольно быстро сориентироваться, запустив те же T-Mobile G1 и Palm Pre, однако прошли годы, прежде чем, например, Android-экосистема смогла занять более-менее приличные места, которые опираются на линейку популярных Droid-устройств вроде Motorola Droid, Droid X и Droid 2, а также HTC Evo 4G и Droid Incredible. Такая же картина будет наблюдаться и в сегменте планшетов: iPad уже продан числом более 3,27 млн экземпляров, а конкуренты еще не появились. Впрочем, вот-вот свет увидит Samsung Galaxy Tab, за которым последует целая волна планшетов, включая Toshiba SmartPad, RIM BlackPad, HTC gPad, HP Slate, Notion Ink Adam, Motorola Stingray, MSI WindPad, а также изделия LG, Acer, ViewSonic, Archos, Sharp, Velocity... Как бы то ни было, Стив Джобс спокоен, ведь экосистема iOS-приложений предлагает внушительных 225 тыс. наименований. источник
Сообщение отредактировал applefan - 16.2.2012, 9:53
Strategy Analytics: на долю iPad приходится 95% рынка планшетов
Специалисты исследовательской компании Strategy Analytics утверждают, что по итогам III квартала 2010 года корпорация Apple контролировала 95% рынка планшетов. В июле — сентябре во всем мире было продано 4,4 млн. подобных устройств, что на 0,9 млн. экземпляров больше, чем в апреле — июне. Из них 4,19 млн. — это iPad, передает Reuters.
Успехи iPad эксперты объясняют не только его хорошими техническими характеристиками, но и расторопностью Apple, известным брендом, налаженной системой распространения продукции.
Планшеты под управлением ОС Android занимают 2,3% рынка. В Strategy Analytics уверены, что по итогам IV квартала их доля увеличится за счет выхода новых моделей, таких как Samsung Galaxy Tab. источник
Сообщение отредактировал applefan - 16.2.2012, 12:08
Первая волна Android-планшетов не оказала сколько-нибудь критически заметного влияния на доминирующие, как и прежде, позиции Apple iPad. «Яблочная игрушка» в свою очередь изрядно отрывает рынок у традиционных компьютеров.
По оценкам аналитиков Nielsen, на американском рынке планшетов на долю iPad приходится 82%, которые почти поровну делятся между Wi-Fi- и 3G-моделями. Новоприбывший Motorola Xoom располагает 2%, а у старых знакомцев Dell Streak и Samsung Galaxy Tab охват составляет 3% и 4%. Агрессивный маркетинг не помог Android завоевать популярность в мире планшетов так, как это ей удалось во вселенной смартфонов. Высокие цены, раздражающие недостатки ОС, исключительно малое количество планшетно ориентированных приложений — всё это делает Google-платформу не привлекательной. Опять же большинство Android-планшетов продаются с обязательным заключением контракта на абонентское 3G-обслуживание. Если говорить о смене потребительского внимания с традиционных электронных устройств к планшетным изделиям, картина рисуется следующая. 35%, 32% и 27% владельцев соответственно настольных ПК, ноутбуков и нетбуков теперь гораздо меньше и местами полностью отказываются от регулярного и постоянного их использования в обмен на планшетные удобства. Самыми востребованными из последних оказались: портативный формфактор (31% респондентов подчеркнули это), простота в использовании (21%), мгновенный доступ (15%) и широкий спектр возможностей (10%). Планшеты также «украли» время 27% хозяев электронных ридеров и MP3-плееров. http://www.sotovik.ru/news/android-non-pow...ainst-ipad.html
Сообщение отредактировал applefan - 16.2.2012, 9:54
28.06.2011 Более 89% мирового интернет-трафика, генерируемого планшетными компьютерами, поступает от владельцев Apple iPad, притом что таковая доминанта наблюдается во всех 13 отслеживаемых географических регионов.
По подсчетам аналитиков comScore, iPad вносит самый большой вклад в некомпьютерный трафик в Канаде — 33,5%, за страной кленового листа идет Бразилия (31,8%), впрочем, следует понимать, что некомпьютерные устройства в этом государстве представлены менее 1% всего трафика. И хотя Android-планшеты плетутся позади iPad, смартфоны под началом мобильной Google-платформы опережают iPhone: 35,6% смартфонного интернет-трафика против 23,5% у Apple. Что интересно, iPhone-пользователи в два раза чаще Android-владельцев подключаются через Wi-Fi-сети. Опять же почти весь (91,1%) iPad-трафик идет именно через Wi-Fi-каналы — таковое использование этой беспроводной технологии среди Android-планшетов характеризуется показателем в 65,2%. Вообще отраслевые наблюдатели сходятся во мнении, что Apple-планшеты продолжат лидерство в «обозримом будущем», учитывая, что на дату начала июня 2011 года компания Стива Джобса продала 25 млн iPad — за 14 месяцев его присутствия на рынке. И правда: по оценкам специалистов Nielsen, в США в апреле хозяева планшетных девайсов располагали в 82% случаях именно iPad, тогда как на долю владельцев того же Samsung Galaxy Tab приходилось лишь 4% опрошенных. Между тем планшетная арена продолжает нагреваться. Так, буквально на днях свет увидит HP TouchPad, первый webOS-планшет, располагающий невероятно привлекательной мобильной платформой. Amazon готовит собственные Android-планшеты, которые, будучи подкрепленными обилием веб-служб крупнейшего онлайнового ритейлера — музыкальным магазином, аудиохранилищем, видеопрокатом, магазином приложений и электронных книг, — вполне способны составить серьезную конкуренцию «яблочному» изделию. Темной лошадкой выступают планшеты под началом Windows 8, грядущей операционной Microsoft-системой, намеченной к релизу в 2012 году. Опять же потребителям есть из чего выбрать: на полках собраны изделия не только известных брендов — RIM BlackBerry Playbook, Motorola Xoom, Samsung Galaxy Tab, Asus Eee Pad, Dell Streak и LG G-Slate, но и продукция малоизвестных фирм, отчетливо осознающих ценовое преимущество своих детищ. И всё же никому из соперников Apple пока не удалось ответить на один-единственный вопрос: почему люди должны обзаводиться их планшетами вместо iPad? Купертино выпустило очень привлекательный продукт, интерес к которому растет с каждым обновлением iOS-платформы, тогда как на пути своевременных Android-обновлений стоят операторы и производители. Ну а медиакомбайн iTunes настолько удачно вписывается в экосистему из обилия приложений, музыки, кино, ТВ-сериалов и книг, что владельцы iPad невольно рекомендуют всем своим друзьям обзавестись таким же планшетом. http://www.sotovik.ru/news/apple-ipad-domi...hole-world.html
Сообщение отредактировал Avatar - 17.11.2011, 11:22
Аналитическое агентство Nomura опубликовало прогноз по рынку планшетов, который идет вразрез с большинством других, предсказывающих безоговорочное доминирование Apple на рынке. По их данным превалирование iPad сойдет на нет за три года. Отталкиваясь от прогноза, что в текущем году будет выпущено 35 миллионов iPad и 20 миллионов всех других планшетов, исследователи пришли к выводу, что в 2012 и 2013 годах будет происходить сокращение доли данных планшетов, а уже в 2014 году абсолютное большинство моделей будет произведено не Apple. По прогнозу Nomura в 2014 году соотношение станет 83 миллиона различных моделей против 78 миллионов iPad. Фактором, который изменит расклад на рынке станет Microsoft. Несмотря на то, что планшеты с ОС от данной компании не будут занимать такой большой доли как продукты Apple именно рост числа планшетов с Windows с 5 миллионов в 2012 году до 20 миллионов в 2014 году, приведет к тому, что абсолютное большинство будет не iPad. Расчет строится на том, что решения с ARM-процессорами и ОС Windows 8 будут приобретать популярность. И не только на рынке планшетов, но и на рынке традиционных ПК подобные решения продадутся в количестве 23 миллионов единиц в 2014 году. Помимо Microsoft удар по Apple нанесет и большое обновление ОС Android Ice Cream Sandwich, которое ожидается в 2013 году. При этом среди производителей планшетов никто оспорить позиции Apple не сможет. В текущем году единственный конкурент iPad, занимающего 65% рынка — линейка Galaxy Tab от Samsung. Суммарно они принесут Samsung 13% рынка, в то время как все прочие производители, включая Acer, Motorola и RIM, не пересекут черту 4%. В дальнейшем доля продукции Samsung продолжит расти, но исходя из того, что на «всех» придется только на 5 миллионов планшетов больше, чем на одни только iPad, южнокорейскому гиганту не удасться приблизиться к Apple по занимаемой части рынка. Стоит отдельно отметить, что долгосрочные прогнозы - весьма неточное предсказание. Оно базируется на том, что ситуация на рынке не претерпит радикальных изменений и тенденции текущего года продлятся еще некоторое время. В данном случае в прогноз дополнительно введен весьма относительный прогноз относительно популярности планшетов с Windows 8. К настоящему моменту таких планшетов на рынке нет, а ОС находится в разработке, поэтому популярность предполагается «авансом», исходя из традиционного восприятия продуктов Microsoft рынком. http://mobile-review.com
Сообщение отредактировал applefan - 16.2.2012, 12:08
Согласно мнению аналитиков из авторитетного агентства iSuppli, планшетам под управлением ОС Android не суждено догнать по популярности iPad. Во всяком случае, этого не произойдет в ближайшее время.
По мнению Уэйна Лэма, старшего аналитика компании, дизайн и функциональность планшетов Apple iPad на сегодняшний день несопоставима с такими же данными для планшетов под управлением Android. Несмотря на то, что некоторые параметры современных Android-планшетов во многом превосходят аналогичные в iPad, данное устройство существенно выигрывает в плане интерактивности и других параметров.
Уильям Лэм считает, что главное отличие Apple от других компаний заключается в том, что устройства от Apple более дружественны к пользователям, что и делает их более конкурентоспособными. Несмотря на то, что Google стремится к изменению существующей ситуации, в ближайшее время этот разрыв сократить вряд ли удастся.
Конечно, на рынок планшетов может повлиять и Microsoft. В следующем году компания выпустит операционную систему Windows 8, которая будет поддерживать процессоры архитектуры ARM, что может позволить компании выйти на новый для себя рынок. http://www.3dnews.ru/news/615000/
Сообщение отредактировал Avatar - 17.11.2011, 11:01
Объем продаж Android-планшетников, по оценке экспертов, в следующем году увеличится на 134%. Рост продаж прямого конкурента, продукции компании Apple, по предварительным данным, составит около 55% в 2012 году. Катализатором такого роста аналитики называют несколько факторов: один из них — скорый запуск долгожданной версии мобильной ОС от Google — Ice Cream Sandwich, которая появится на всех новейших планшетных ПК и принесет ряд изменений, а второй — анонсированные к выпуску в конце этого или в начале следующего года чипы нового поколения от ведущих мировых производителей, таких, как NVIDIA, Qualcomm и Texas Instruments. Поставки Android-планшетов увеличатся с планируемых в нынешнем году 19-20 миллионов устройств до показателя в 44-45 миллионов единиц. Ближайший конкурент — iPad от Apple, по прогнозам, в 2012 году увеличит объем поставок до 54-55 миллионов устройств. http://www.youhtc.ru/2011/08/android-plans...-bolshe-na-134/
Согласно исследованию аналитической компании ABI Research, за последние 12 месяцев Android-планшеты «отняли» у Apple iPad 20% рынка. Вместе с тем, наступление планшетов под управлением ОС Android вовсе не означает, что появилось устройство, способное бросить вызов «яблочному» изделию.
В чем же проблема, почему до сих пор не создан обещанный «киллер» планшета Apple iPad, который бы покончил с его безраздельным доминированием на рынке? По мнению аналитика ABI Research Джеффа Орра (Jeff Orr), причина кроется в излишней фрагментации операционных систем, в особенности Google Android. Это стало препятствием дальнейшему росту популярности конкурирующих с iPad планшетов. Сейчас насчитывает не менее трех версий Android для планшета, что осложняет разработчикам создание новых приложений для этих устройств. Как бы то ни было, в конкурентах iPad сейчас недостатка нет. Джефф Орр подтвердил, что в 2011 году более пятидесяти вендоров вышли на рынок с недорогими планшетами с усеченной функциональностью. Несомненно, подобная активность способствовала росту доли планшетов на рынке компьютеров, хотя и породила у пользователей сомнения в их способности в ближайшие несколько лет стать полнофункциональными устройствами. А пока главным аргументом в борьбе с iPad у Android-планшетов является их низкая стоимость. В то время, как минимальная цена iPad составляет $499, Iconia Tab A100 обойдется потребителю $329, а стоимость HP Touchpad после «уценки» теперь равна $399. http://www.3dnews.ru/news/615456/
Аналитики: за лето Apple поставила на рынок 20 млн iPad 2
Источники, имеющие отношение к корпорации Foxconn (непосредственному производителю некоторых устройств Apple), поделились информацией о том, что за прошедшее лето было отгружено около 20 млн планшетов iPad 2. Это на 60% больше, чем за предыдущие, весенние, три месяца. Известный ресурс DigiTimes заявил, что iPad может стать основным двигателем роста Apple в 2011 году. Модель по-прежнему занимает более 2/3 от общего рынка планшетов. Многочисленным Android-устройствам так и не удалось значительно потеснить ее. Не исключено, что оправдаются смелые ожидания некоторых аналитиков, посчитавших, что iPad останется лидером в своем сегменте вплоть до 2015 года. http://www.onliner.by/news/02.09.2011/09.45
Сообщение отредактировал applefan - 18.2.2012, 14:18
15.09.2011 Отраслевые наблюдатели испытывают пессимизм относительно успешности планшетного бизнеса Research In Motion, вошедшей в него 19 апреля 2011 года со своим BlackBerry PlayBook. Есть предпосылки, что RIM откажется от PlayBook так, как это сделала HP, свернув выпуск webOS-устройств.
По мнению аналитиков, RIM отгрузила где-то 490 тыс. PlayBook в летнем квартале, и этот объем ниже весенних поставок. За весь год канадский производитель предположительно отправит 2,2 млн планшетов. Другими словами, на 19 iPad, которые продает Apple, приходится лишь один PlayBook. Да и вообще компания Стива Джобса смогла реализовать 9,25 млн iPad за три весенних месяца. Есть мнение, что RIM «раздула» ожидания успешности BlackBerry PlayBook: компания, контролирующая мир корпоративных смартфонов и располагающая сильным брендом, надеялась на автоматически положительный результат и с планшетом. Увы, потребители приняли PlayBook прохладно. Ирония состоит в том, что RIM позиционировала PlayBook как планшет «профессионального уровня», призванного «покончить с развлечениями», прямо намекая на неготовность iPad к выполнению деловых задач. На деле же PlayBook появился даже без встроенных клиента электронной почты, обмена мгновенными сообщениями BlackBerry Messenger, календаря — эти функции доступны только в связке с BlackBerry-телефоном. Отсутствующие возможности были обещаны к внедрению в течение 60 дней, но их нет до сих пор. Конечно, в сравнении с Android-планшетами торговля PlayBook идет хорошо, тем более привлекают качество его сборки и приятные возможности управляющей операционной системы BlackBerry Tablet OS с кодом UNIX-подобной встраиваемой QNX Neutrino. http://www.sotovik.ru/news/playbook-lezhit...i-touchpad.html
16.09.2011 Появились данные о состоянии рынка планшетных компьютеров. По информации IDC, во втором квартале 2011 года Apple iPad 2 улучшил свои позиции до 68,3% по сравнению с 65,7% в прошлом квартале. В то же время, продажи планшетов на базе Android OS упали на целых 7,2% (с 34% до 26,8%), а новый PlayBook от RIM забрал 4,9%, продемонстрировав удачный старт. Том Маинелли (Tom Mainelli) из IDС считает, что доля Android на рынке планшетов будет уменьшаться в третьем квартале текущего года (вплоть до 23%), а в четвертом квартале начнет стремительно расти (до 25,9% и выше). Также Маинелли сообщил, что, по прогнозам, доля WebOS на рынке достигнет 4,7% в текущем квартале, а в начале 2012 года снизится до нуля. http://www.3dnews.ru/news/616951
В 2001 компания Microsoft выпустила набор спецификаций Microsoft Tablet PC, в которых описывались планшетные компьютеры. Специально для таких устройств в компании разработали версию Windows XP (Tablet PC Edition), она умела работать с сенсорными экранами. Начиная с 2002 года появляются устройства под эту ОС, их общее количество к сегодняшнему дню - более сотни моделей, но уверен, что вы не знаете о большинстве из них ничего. Популярность такие модели не получили по многим причинам. В форм-факторе гибридных устройств, когда в обычный ноутбук добавляли сенсорный экран и делали его поворотным, Microsoft не преуспела по причине непопулярности таких моделей. Зачем нужен сенсорный экран, если есть клавиатура, сенсорная панель или внешняя мышка? Рынок доказал, что такого рода устройства не очень востребованы. Например, на фотографии изображен типичный планшет такого типа - Lenovo X61. Понятно, что отсутствие различий (вес, форм-фактор) с обычными ноутбуками и довольно высокая цена сделали эти модели непопулярными.
Примерно в качестве той же экзотики воспринимается эволюция первых Tablet PC от Microsoft, когда модуль с сенсорным экраном сделали съемным. Не нужна клавиатура? Отсоединяете ее, работаете только с сенсорным экраном. Можете взять его с собой при желании. История повторилась снова, и эти продукты не привлекли покупателей. В чем причина? Да ровно в том же, им были не нужны подобные устройства и они не понимали их преимуществ, да таковых и не было. Если выбирать между ноутбуком и подобным «планшетом», выбор всегда падал на ноутбук.
С появлением Apple iPad рынок всколыхнулся, и все производители без исключения стали создавать свой ответ iPad. В гонку вступила только одна компания, в Google посчитали, что новая ниша на рынке идеальна для того, чтобы занять ее частично с Android. Но и Google очень торопился, не смог создать адекватный, симметричный ответ на iPad. Сегодня Google берет не умением и качеством, а числом. На стороне Google несколько десятков производителей планшетов, более сотни моделей в разных ценовых категориях, рекламные бюджеты, которые совокупно перекрывают все, что может противопоставить Apple. Но лучше продается iPad, он до сих пор в дефиците, и спрос на него не снижается, а только растет. Ниже ссылка на то, какое место занимает Android на рынке и почему он таков.
Рассуждения о рынке планшетов и месте Apple, попытках Google конкурировать
Цитата
Рынок планшетов – место Apple и других компаний
Надеюсь, что никто не будет ставить под сомнение тот факт, что Apple создала рынок планшетов. Давайте попробуем ответить на вопрос, а представляет ли Google Android угрозу для Apple, и если нет, то почему.
До появления iPad существовали другие решения, но ни одно из них не стало заметным явлением. В 2010 году одним из самых желанных продуктов для покупателей стал именно iPad. За год было продано 14.7 миллиона устройств, что по разным оценкам составило от 75 до 80 процентов всего рынка планшетов (в оптовых продажах). При этом большая часть покупателей не понимала, зачем ей этот продукт, какие возможности он предоставляет, какие задачи будет выполнять. Большинство покупало iPad для того, чтобы получить модное устройство, о котором так много говорили. И уже в процессе использования придумывали сценарии. В этом помогало огромное количество программ, которые стали доступны для устройства в считанные месяцы.
По следам Apple пошли и другие компании, их количество огромно. Достаточно отметить, что на рынке существует несколько десятков планшетов разных компаний, преимущественно на Android, но существуют и экзотические решения, к которым можно отнести и Windows планшеты. В 4 квартале 2010 года отгрузки планшетов достигли 8.7 миллиона штук (данные Strategy Analytics). При этом на долю iPad пришлось 7.3 миллиона штук, на все Android-планшеты - 2.1 миллиона штук, а всякая экзотика была поставлена в количестве 300 тысяч штук. Удивительное дело, но в истории с рынком планшетов, который только зарождается, мы имеем дело с очень вольным обращением с цифрами. Многие компании, например, Samsung, стараются показать высокий уровень продаж любой ценой и декларируют не фактические продажи в рознице (Apple также их не показывает), но поставки в канал. Это несколько портит общую картину и понимание рынка, так как сравнение оптового канала не дает описания того, что по факту покупают в рознице. А тут картина складывается совсем иной, ведь количество планшетов на полках отнюдь не означает их реализации и привлекательности для покупателей.
Существуют различные оценки того, как хорошо реализуются планшеты, но все сходятся на том, что уровень реализации Apple iPad составляет минимум 80 процентов от поставок. Это связано с нарастающим объемом продаж от квартала к кварталу, а также с тем, что планшет остается в дефиците в большинстве стран. Для Android-планшетов уровень продаж совсем иной, он составляет в зависимости от страны от 30 до 40 процентов от уровня поставок. И этот параметр с ростом числа моделей не увеличивается, а скорее даже падает. Поэтому говоря о том, что Apple доминирует на рынке, надо понимать, что процент реальных продаж Apple намного выше, чем можно судить по поставкам в оптовый канал.
Будет ли поставлено доминирование Apple в этом сегменте рынка под сомнение в ближайшее время? Думаю, что нет. Доля рынка компании, безусловно, будет сокращаться, так как произойдет значительный рост рынка. Но в денежном выражении Apple будет контролировать большую часть рынка как минимум следующие несколько лет. Да и объем штучных продаж вряд ли сократится больше, чем до 60-65 процентов, и это в самом негативном сценарии для Apple.
Мне часто приходится слышать, что выход Android-планшетов означает конец гегемонии Apple в этом сегменте рынка. Мол, Google такая компания, что способна на равных бороться с Apple. В теории это действительно так. На практике стратегия компаний совершенно различна. Например, у Google никогда не было производства устройств, только создание программных продуктов. И даже в этой области у компании ряд значительных промахов, которые показывают, что Google отнюдь не всесилен, как об этом думают некоторые. Например, достаточно вспомнить один из таких проектов – Google Wave, он так и не стал популярен, а затем его и вовсе закрыли.
Продолжая мысль, скажу, что создание устройства завязано не только на программную часть, но и на аппаратную. Компания, которая контролирует весь процесс – от проектирования устройства, выбора комплектующих, их компоновки до дизайна и написания ПО, имеет преимущества перед любой компанией, которая осуществляет только часть процесса. За те же деньги компания полного цикла способна создавать более интересные устройства, экономить деньги на том или ином этапе работ, если это необходимо. Поэтому изначально позиция Google против Apple на рынке планшетов значительно слабее, в Google только создают ОС. Равно как и тот же Samsung выглядит не так выигрышно против Apple, в компании есть создание аппаратной части, но софт на стороне Google. Это одно из секретных преимуществ Apple, которое никуда не исчезнет с ростом рынка планшетов. Пока ни один из производителей в одиночку не способен кинуть вызов Apple.
Но даже в аспекте программного обеспечения Google Android 3.0 сильно уступает iOS 4.2. Отмечу, что Google перенес выход планшетов почти на год, после анонса первого iPad стало понятно, что устройства на Android 1.6 проиграют соревнование с оглушительным треском. На декабрь 2009 года был намечен выход целого ряда устройств, но ни одно так и не вышло в свет. Например, у меня до сих пор есть раритет в виде HTC Halo, планшета, который отменили по просьбе Google.
В Google понимали свою слабость против продукта от Apple и пошли даже на то, чтобы создать отдельную версию Android – Honeycomb, это ответвление в развитии Android, которое еще больше фрагментирует ОС и создает головную боль для разработчиков. Шаг явно вынужденный, и судя по словам топ-менеджеров Google, шаг временный. В 2012 году мы снова увидим одну версию ОС как для смартфонов, так и для планшетов. В гонке против Apple в стане Android было нужно свое оружие, необходимо было что-то показать на растущем рынке. И вот тут Google играет вторую скрипку. В январе в Лас-Вегасе каждый стенд изобиловал Android-планшетами, их было огромное количество. Но количество отнюдь не вылилось в качество. К февралю версия Honeycomb уже заработала, тот же Motorola Xoom стали давать в руки, в конце месяца начались его продажи. Проблема рынка Android-планшетов только одна, она в том, что Apple установил не только планку качества (металлический корпус, большой экран), но и планку стоимости. Планшеты от Apple очень доступны по цене, все конкурирующие решения проигрывают им. Безусловно, при детальном разборе функциональности оказывается, что аналогичные решения предлагают чуть больше возможностей, например, можно совершать звонки, нет ограничений на отдельные программы и так далее. Но это уже детали, которые, как правило, не интересуют покупателей. Сравнение идет на уровне марок, их ценности в глазах потребителя.
Что происходило в Барселоне на всемирном мобильном конгрессе? Количество планшетов на Android превышало разумное число. Каждая крупная компания показывала свои решения, кто-то публично, кто-то, как Sony, за закрытыми дверями. К слову сказать, их старшая модель с экраном в 8.9 дюйма очень необычна и является настоящим Sony Style. Но до анонса этого продукта не буду раскрывать подробности об этом устройстве.
Что разочаровало в планшетах на Android. Все они были построены на обычной версии Honeycomb, различий между разными устройствами не было, только внешние. Но главное, что уровень цены на эти устройства был достаточно высок. Стоимость на Motorola Xoom для США начиналась с 600 долларов за Wi-Fi-версию, и это выглядело очень дешево по сравнению с ценами других компаний для Европы. Например, для планшета от LG цену объявили на уровне в 1 500 долларов, для Samsung Tab 10.1 ожидаемая цена в мае заявлялась на уровне в 1 100 - 1 200 долларов. Почти в два раза больше, чем самая дешевая модель от Apple, но также больше, чем старшие модели iPad. Говорилось о том, что отсутствие камер, другая архитектура и Android дают преимущества этим аппаратам. На мой взгляд, оно было мнимым и призрачным.
Гром среди ясного неба прозвучал на представлении iPad2. Все ожидали этот анонс, и в прошлых Бирюльках, я писал, что Motorola пошла на беспрецедентный шаг и запустила Motorola Xoom еще до момента готовности устройства, для обновления до LTE-версии придется отсылать на 6 дней модель в сервисный центр. Это явно не лучший пользовательский опыт.
В чем заключался шок для рынка? Ведь все ожидали, что обновление не будет революционным. Оно и не стало таковым, это эволюционное развитие первого iPad – появились камеры, процессор стал двухъядерным, меньше размер корпуса, плюс довольно интересные аксессуары и программы. Все это ровно за те же деньги, что и раньше. Подробности об iPad2 можно прочитать у нас в статье, на неделе будет и обзор этого устройства (на выходных или к понедельнику).
Но главное, что срок начала продаж был назначен на 11 марта для США, затем и ряда других стран. Между анонсом и началом продаж прошло менее 10 дней. Это феноменально быстро. И все анонсы февраля с Android-устройствами и сроком поставки в марте и далее были обесценены. Не только ценой, но и доступностью на рынке.
Так, в онлайн магазине Motorola для США старшая модель XOOM получила купон на скидку в 100 долларов – вместо 799 долларов за нее придется отдать только 699 долларов. Топ-менеджер Samsung в интервью корейской газете отметил, что цена на новые планшеты компании после анонса iPad2 должна быть серьезно пересмотрена. Это уже достаточные причины для того, чтобы показать, что Apple снова сыграл первую роль и вышел за рамки конкуренции. А ведь не за горами и третий iPad, который уже будет нести большее число изменений, а также возможно представление устройства с меньшей диагональю.
Я оставляю за рамками обсуждения количество приложений для iPad и других платформ, тут выигрыш Apple настолько очевиден, что не требуется отдельных слов, сегодня iPad - это полноценная игровая платформа плюс огромное количество программ на любой вкус и под любую задачу.
Сегодня Android не может конкурировать на равных с Apple (нет аналогичного количества программ, стоимость устройств выше, базовая функциональность меньше). И, к сожалению, даже разное количество производителей не может изменить эту ситуацию. В экосистеме Google есть большие прорехи (неполный цикл создания устройств, отставание в разработке по времени), нивелировать разницу в ближайшие несколько лет не получится. И вот тут возникает интересный вопрос, а может ли кто-то вклиниться в этот сегмент? На него претендует Microsoft, в конце года должна выйти Windows 8, ориентированная на рынок планшетов. Уверяю вас, что задача Microsoft - сделать так, чтобы никаких ассоциаций с текущей версией ОС не возникало, это должно быть принципиально иное решение.
На этой неделе у меня будет сразу два обзора планшетов – Acer Iconia W500 на Windows 7, а также Samsung Galaxy Tab 10.1 на Android 3.0. Думаю, что они будут довольно интересны, пока же вы можете посмотреть на видео об этих устройствах. http://www.mobile-review.com/articles/2011...lki-109.shtml#1
В Microsoft также хотели быть на рынке планшетов. В январе 2010 года Стив Балмер, CEO Microsoft, стоял на сцене конгресс-холла CESи трагически показывал планшет, который компания обещала выпустить в скором времени вместе с партнерами. Речь шла о будущем, продукта как такового не было. Печаль Балмера можно понять, планшеты в том виде, как они предполагались, так и не появились. Мы снова увидели планшеты на Windows7, которые выпустили вредители, чтобы навсегда отвадить от Microsoft тех, кто их купит. Я не понимаю, как можно в планшете использовать идеологию, заложенную в 2001 году на уровне спецификаций Microsoft.
Далее идет очень важная мысль для понимания. Не надо рассматривать отдельные функции, программное обеспечение, а надо посмотреть на планшеты с учетом современного рынка. В Microsoft ошибка носит системный характер и связана с тем, как компания видит устройства, их применение на практике и их достоинства. В Microsoft осознают кирпичики успеха планшета от Apple, но строят не общую систему, а отдельные кирпичи. Ниже приведу основные, грубейшие системные ошибки, до исправления которых компания Microsoft может даже и не думать об успехе своих планшетов.
Планшет - это полноценный компьютер. Это заблуждение приятно для компании, которая контролирует большую часть рынка операционных систем для ПК. Вот только рынок ПК стремительно сокращается, и возник новый рынок планшетов, который опередит по продажам ПК во всех сегментах рынка (настольные системы, нетбуки, ноутбуки). Это случится в ближайшие годы. И противостоять этому не может ни одна компания в мире. Заблуждение Microsoft проистекает из философии компании, которая хочет дать пользователям ровно тот же опыт, что и в настольных системах. Тот ужас, что он несет в принципиально ином устройстве, знаком пользователям планшетов под управлением Windows 7. Позволю себе кратко перечислить различия – не моментальный запуск планшета (в отличие от планшетов на iOS/Android). Жесткие требования по аппаратной начинке, что приводит к использованию стандартных комплектующих, большому весу, размерам и так далее – при этом низкая производительность по сравнению с обычными ноутбуками, где размер и вес не ограничены так сильно. Частично для решения этого вопроса компания и создает ARM-версию Windows 8, но этот шаг выглядит сомнительным, так как требования Windows всегда были выше, чем у других систем. Плюсы, которые получает пользователь, выглядят не так уж выгодно – в обмен на меньшее время работы, больший размер устройства вы получаете возможность запускать обычные приложения. При этом планшет не работает так же быстро, как средней руки ноутбук. Например, использование Windows 7 планшетов практически невозможно, пользовательский опыт от этих устройств даже не нулевой, а резко отрицательный.
Планшет - это не полноценный компьютер, у него совсем иные задачи. Это мобильное устройство, в котором важно время автономной работы, моментальный старт, наличие стандартной функциональности, но не работа с тяжелыми, настольными приложениями. В Microsoft создают клон настольной ОС и считают, что с небольшим косметическим добавлением она сможет стать альтернативой ОС, которые изначально разработаны для мобильных устройств. Это заблуждение, так как ни по энергопотреблению, ни по эргономике такая ОС не может конкурировать с изначально мобильными решениями.
Пользователям важна возможность запускать настольные приложения на своем планшете. Этот довод очень часто приходится слышать как от Microsoft, так и от пользователей, которые стали жертвой воззрений компании. Фактически, этот пункт вытекает из ошибочного мировоззрения и идеологии, о которых мы говорили в пункте первом. Например, зачем на планшете нужен Adobe Photoshop? По комментариям некоторых читателей, им жизненно необходим Adobe Photoshop, AutoCad и другие приложения того же рода. Удивительно, но подобные комментарии, как правило, исходят от людей молодых, которые не работают постоянно в этих программах. Для них важна не ежедневная работа в них, а сама возможность запустить их на том или ином устройстве. Сродни спорту по запуску Doom на разных устройствах с маленькими экранами – играть невозможно, но круто, что это можно в принципе сделать. Вычеркиваем пожелания этой аудитории за скобки, и остается огромное число людей, кто хочет получить на планшете привычные программы, такие как MS Outlook, MS Office и ряд других. С их точкой зрения необходимо считаться, так как это огромная армия потребителей.
И вот тут возникает конфликт интересов внутри самого Microsoft. Парадигма приложений на устройстве была интересна еще десять лет назад, но сегодня все компании стремятся представить «облако». Бесчисленные презентации посвящены облачным приложениям и тому, как будет просто работать, когда все ваши файлы, приложения будут находиться в облаке. То есть вне устройства. Вы видите противоречие? Я четко его различаю. С одной стороны, в Microsoft стремительно переводят свои самые популярные продукты в облако, с другой - предлагают концепцию планшетов с запускаемыми прямо на них программами. Для чего? Два этих подхода противоречат друг другу и отнюдь не дополняются.
Безусловно, на планшете должен быть необходимый минимум программ, например, почтовый клиент, текстовый редактор для заметок, проигрыватель видео и так далее. Но нет никакой необходимости в том, чтобы это были копии настольных программ. Скорее, это должны быть облегченные версии, что и доказывает опыт Apple, а также Android. Для подавляющего большинства потребителей хватает функциональности подобных программ.
Напомню, что на планшетах разных компаний есть программы для работы с MS Office. Но если вам по какой-то причине этого не хватает, то вы можете работать с MS Office 365, который разработан Microsoft и требует только интернет-соединения. Этого будет достаточно для большинства пользователей. Надеюсь, что этот пример доказывает, что значение локальных программ для планшетов под управлением Windows сильно преувеличено, и серьезно его воспринимать не стоит. Еще раз напомню, что не надо зацикливаться на конкретных программах, возможно, что вам для планшета нужно нечто особенное, чего не обеспечивают другие производители. Возможно, но искренне в этом сомневаюсь.
У Microsoft огромное количество разработчиков и простота разработки для планшетов на MS становится огромным преимуществом. Знаете, этот пункт пахнет нафталином и устарел на много лет. Во времена Windows Mobile число приложений для этой мобильной платформы было огромным, она была лидером по приложениям до появления Apple iPhone. Но все изменилось в одночасье, с приходом iPhone разработчики перешли на эту платформу. Вопрос отнюдь не в количестве приложений, а в их качестве. Например, для Windows Phone 7 есть множество обычных приложений, но количество функций в них резко уступает ровно тем же приложениям от тех же разработчиков. Понятно, что на адаптацию нужно некоторое время. Но, тем не менее, идеологически выигрывает платформа от Apple, затем следует Android и уже потом все остальные. Опыт Microsoft в настольных системах никак не помогает компании. Например, российская компания Alawar входит в пятерку крупнейших разработчиков для мобильных платформ в мире. Еще несколько лет назад у нее не было мобильного направления как такового, и основой бизнеса были игры для ПК. Сегодня компания не инвестирует деньги в это направление в тех же пропорциях, а перспективными платформами являются iOS, Android. При помощи и по просьбе Microsoft компания адаптирует ряд своих удачных проектов на WP7. Но о самостоятельных проектах, которые вначале стартуют на платформе от Microsoft и затем на всех остальных, речи не идет. Для Microsoft важно завоевать симпатии не всех разработчиков или основной их массы, а тех, кто создает наилучшие игры и приложения. Сегодня право первой ночи такие разработчики отдают Apple.
Аппаратные возможности планшета должны соответствовать ноутбукам. Честно признаюсь, что не знаю, что было первым, курица или яйцо. В нашем случае вначале возникли спецификации Microsoft Tablet и под них адаптировали всю идеологию или в рамках ограниченного времени в Microsoft использовали то, что уже существовало. Факт заключается в том, что сегодня все мобильные версии Windows таковы, что не рассчитаны на идеологию планшетов как мобильного устройства. Например, как вам 25-30 секунд на загрузку ОС? Это означает сразу множество вещей, которые ставят крест на мобильном применении подобной ОС. Например, лишние 30 секунд загрузки для планшета с аппаратной начинкой, сравнимой с ноутбуком, вычитают заметное время работы от аккумулятора, что требует использования более емкой батареи. Фотографировать на планшет нужно не так часто, но и такое случается. Делать это с планшетом под управлением Windows будет затруднительно, если он выключен. Придумывать разные сценарии можно долго, но сама идеология не предполагает моментальной работы. Равно как и запуск приложений не моментальный. Никто из разработчиков программ не адаптирует их для планшетов от Microsoft. Знаете, что это означает? Что требования к ресурсам системы будут одинаковыми, и получается мертвая петля. Аппаратные возможности должны соответствовать ноутбукам и ПК, иначе программы не будут нормально работать. На уровне системы те костыли, что использует Microsoft для решения этой проблемы, не спасают положения. Сторонние программы должны изначально разрабатываться для планшетов. Это разница в идеологии.
Производители планшетов сами определяют конфигурации оборудования, Microsoft отвечает только за операционную систему. Эта идея также пришла из прошлого. До момента, пока на рынке не было конкурирующих планшетов, которые создаются от и до, в рамках одной компании (Apple), такой подход мог работать. Более того, этот подход используется Google и на первый взгляд также работает. Но он не работает для Microsoft. Почему? Ответ очень прост – в Google опираются на партнеров, которые выпускают телефоны на Android и просто расширяют модельный ряд на планшеты. Используя повторно те же аппаратные решения (чипсеты, память, меняя экраны и корпуса). То есть, стоимость разработки Android-планшета заметно меньше, чем такового для Microsoft. В принципе, тот же подход и у Apple.
Современный рынок требует, чтобы производитель ОС определял самостоятельно конфигурацию оборудования, выпускал соответствующие спецификации для партнеров. Для Windows Phone 7 в Microsoft сделали такие спецификации, но для планшетов не рискнули. Причина в том, что на рынке есть множество различных конфигураций оборудования, которые могут использоваться в планшетах Microsoft. Это благо только на первый взгляд, которое создает видовое разнообразие. В итоге видовое многообразие выливается в отсутствие сформированного образа планшета от Microsoft и одинаковых ожиданий пользователей. Если покупая планшет от Apple или устройство на Android, пользователь примерно понимает уровень его возможностей, то с устройствами от Microsoft это лотерея. Нет унификации по производительности, времени работы и так далее.
Каналы продаж компьютерной техники, но не операторы. Это еще одно доказательство того, что Microsoft пока не умеет работать с рынком устройств. В отличие от Google, в Microsoft ориентируются на компьютерную розницу. Для большинства стран мира это путь в никуда, очень небольшая ниша на рынке. Операторские субсидии телефонов и планшетов, а также нетбуков и ноутбуков, доказали, что операторы способны составить жесткую конкуренцию компьютерной рознице. При покупке субсидированного планшета пользователь платит на 30-70 процентов ниже, чем он стоит на самом деле. При этом получает тарифный план для передачи данных, который использует на планшете (или на ПК, что неважно, схема одна и та же). Конкурировать планшеты от Microsoft за полную стоимость против планшетов на Android с субсидиями операторов не могут. Это одна из частей истории. Вторая заключается в том, что себестоимость планшета от Microsoft выше, чем у таких же планшетов от Apple или на Android. Выше стоимость комплектующих. И это снова играет против желания Microsoft играть активную роль на этом рынке. Список проблем в идеологии планшетов Microsoft можно продолжить, но это не так важно. Основные штрихи проблемы мной описаны, и без смены идеологии в самой Microsoft никаких успехов от этих устройств ждать не стоит. Это проблема в позиционировании и отрицании сформировавшегося рынка и правил игры на нем.
В качестве шуточного пункта можно отметить, что до исчезновения вентилятора в планшетах Microsoft говорить об их мобильности не приходится.
Теперь о том, что появилось в режиме для планшетов нового и что отличает их от настольной версии. Безусловно, это режим заблокированного экрана, в нем видны сообщения, пропущенные события и так далее.
Начальный экран выглядит, как на Windows Phone 7, а изменения коснулись работы с файлами да представления Internet Explorer. Не так много изменений, чтобы говорить о том, что планшеты получились уникальными и чем-то отличными от обычной версии ОС для настольных машин.
В качестве резюме хочу сказать, что Windows 8 для ноутбуков и ПК станет популярна, тут нет никаких сомнений. Можно по-разному оценивать Microsoft и продукты компании, но ее операционные системы никогда не были коммерчески неуспешными. Даже Vista, которую называют провалом, таковым с точки зрения доходов компании не стала. Ее просто не приняли так хорошо, как на это надеялись. А это немного иная история. http://mobile-review.com/articles/2011/birulki-137.shtml#1
21.09.2011 После того как стало известно, что продажи планшета BlackBerry PlayBook канадской Research In Motion упали, контрактный производитель Quanta Computer уволил где-то 1 тыс. рабочих, занятых сборкой искомого изделия.
Сокращения штата увязаны и с уменьшением числа производственных линий PlayBook. Что интересно, RIM в свое время озаботилась, чтобы фабрика PlayBook находилась на Тайване, дабы избежать появления китайских копий своего планшета. Изначально устройством занимались более чем 2 тыс. служащих Quanta. Research In Motion многое ставила на PlayBook, полагая выпускать его в объемах 800 тыс. ежемесячно. Последний квартал показал, что отгрузки планшета составили всего лишь 200 тыс. штук против 500 тыс. единиц тремя месяцами ранее. С начала года курс акций RIM снизился на 60% с лишним. http://www.sotovik.ru/news/playbook-vsjo-ploho.html
21.09.2011 Первый и пока последний webOS-планшет будет доступен в конце сентября, правда, пока только сотрудникам Hewlett-Packard.
Уведомление, разосланное Стивеном Дьюиттом, главой группы персональных систем, гласит, что служащие корпорации получат «последний шанс» обзавестись TouchPad, и произойдет это 28 сентября. Каждому — только один планшет на руки. Стоимость изделия выставлена на том же уровне, на котором она остановилась после внушительной скидки: 100 долларов за 16-Гбайт модель и 150 долларов за вариант с 32-Гбайт флеш-памяти. Никаких упоминаний о том, когда HP TouchPad появится в рознице, не сделано. http://www.sotovik.ru/news/stodollarovij-h...sentjabrja.html
На складах RIM накопилось до 0,8 млн планшетов PlayBook
Издание Guardian, ссылаясь на аналитическую компанию Fubon Securities, сообщает, что компания Quanta Computer произвела и отгрузила 1,5 млн планшетов PlayBook для RIM в первой половине года, однако последняя смогла поставить в розничные сети лишь 700 тысяч планшетов, в это число входят и 200 тысяч за последний квартал. Гигантские резервы являются ещё одним свидетельством трудностей, с которыми приходится сталкиваться производителю смартфонов BlackBerry на планшетном рынке. Также возникает вопрос: как компания собирается уменьшать запасы? RIM хорошо понимает, что её розничные партнёры уже накопили порядочные запасы нераспроданных планшетов и требуют понижения цены. Во время последней отчётной конференции соуправляющий компании Майк Лазаридис (Mike Lazaridis) отметил, что компания начнёт несколько программ для повышения продаж: предполагается стимуляция предприятий, скидки и специальные предложения для текущих владельцев BlackBerry и так далее. Когда Hewlett-Packard прекратила продвижение webOS-устройств, она установила цену TouchPad на уровень $100, что в тот же час сделало планшет бестселлером. Вряд ли стоит ожидать подобных скидок от RIM — у последней существуют долгосрочные планы относительно планшетного бизнеса. http://www.3dnews.ru/news/617324
Quanta "урезала" производство планшетов RIM PlayBook
По данным отраслевых источников, компания Quanta Computer ощутимо сократила производство планшетов RIM PlayBook на своём заводе в северной части Тайваня. Это связано с резким уменьшением заказов на PlayBook. При этом производителю пришлось сократить более тысячи сотрудников.
С целью затруднить выпуск клонов PlayBook компания RIM просила Quanta запустить производство планшетов в Тайване, а не на своих китайских заводах. Таким образом, Quanta специально организовала на заводе в северной части Тайваня производственные линии для выпуска PlayBook и задействовала более двух тысяч человек, которые работали в три смены. В апреле RIM планировала отгрузить 4-5 млн планшетов в 2011 году. Но в первом полугодии она поставила на рынок менее 800 тыс. устройств. В третьем квартале месячные отгрузки упали до 100 тыс. Для минимизации потерь Quanta решила сократить объёмы производства, хотя RIM не собирается уходить с рынка планшетов. Всем уволенным сотрудникам Quanta предложила денежные компенсации. http://www.3dnews.ru/news/617266
Производители ноутбуков не верят в потенциал Ice Cream Sandwich
В октябре ожидается релиз новейшей мобильной ОС от Google. Она должна объединить Android-планшеты и смартфоны. Однако азиатские производители ноутбуков не верят, что Ice Cream Sandwich сможет существенно повлиять на позиции iPad, пишет тайваньский сайт DigiTimes.
Пессимизм вендоров усугумляется неудачами крупнейших мировых корпораций (Motorola, RIM), которым так и не удалось закрепиться в новом для себя сегменте. Производители лэптопов считают, что потеснить Apple смогут только устройства на базе Windows 8 или новой версии Android, которая последует за Ice Cream Sandwich. http://www.onliner.by/news/22.09.2011/17.40
Производители ноутбуков не верят в перспективы Ice Cream Sandwich
Google, как известно, возлагает большие надежды на предстоящий выход обновления операционной системы Android, получившее название Ice Cream Sandwich. Председатель совета директоров Google и бывший исполнительный директор компании Эрик Шмидт (Eric Schmidt) в ходе конференции Dreamforce conference, проходившей недавно в Сан-Франциско, подтвердил, что ее релиз состоится в сентябре или октябре. Многие надеются, что с выходом Ice Cream Sandwich будет покончено с излишней фрагментацией, ставшей настоящим бедствием для Android, что даст дополнительные шансы производителям планшетов на базе этой операционной системы в борьбе с доминированием iPad. Вместе с тем, немало есть и тех, кто весьма пессимистично относится к перспективам Ice Cream Sandwich. Как утверждает ресурс DigiTimes, для многих игроков рынка ноутбуков стала хорошим уроком неудача с выпуском планшетов таких «тяжеловесов», как RIM, Motorola и Hewlett-Packard (HP). Эксперты считают, что для производителей электроники было бы целесообразным дождаться выхода следующего за Ice Cream Sandwich обновления Android или же релиза Windows 8 с тем, чтобы попытаться сразиться «яблочными» планшетами. Добавим также, что некоторые производители ноутбуков, считая, что планшеты ждет та же участь, что и нетбуки, чья популярность понемногу сходит на нет, решили дождаться этого момента и не экспериментировать с «убийцей» iPad — все равно ноутбуки, в итоге, одержат победу. http://www.3dnews.ru/news/617366