сегодня, в 21:22 Задача Яндекса — делать сервисы для людей. Сервисы, которые хорошо знают мир вокруг и понимают интересы пользователей. Яндекс — международная компания. Сейчас мы работаем в России, Украине, Беларуси, Казахстане и Турции. Технологии и базовые продукты для всех рынков одинаковы. Но для каждой из этих стран мы разрабатываем свои сервисы таким образом, чтобы они решали местные, локальные задачи, соответствовали миру вокруг наших пользователей.
Поиск Яндекса использует разные алгоритмы ранжирования в разных странах — и даже в отдельных регионах, в зависимости от местных ресурсов и местной специфики. Главная страница выглядит по-разному у пользователей из разных стран и городов. Для кого-то это yandex.ru, а для кого-то yandex.ua или yandex.com.tr. На Яндекс.Новостях тоже есть разные новостные выпуски, которые агрегируют новостные источники из разных стран и, соответственно, показывают разную новостную картину для каждой страны. И так далее.
Сейчас мы — и не только мы — столкнулись с новой ситуацией. После референдума в Крыму президент России подписал международный договор о присоединении Крыма и Севастополя к России. Конституционный суд Украины признал Крымский референдум противоречащим Конституции Украины. Мы работаем для своих пользователей из разных стран и отражаем для них ту действительность, которая их окружает. Поэтому мы начинаем вносить изменения в работу своих сервисов.
В ближайшее время изменения появятся на главной странице Яндекса, в Поиске и Новостях. Например, новости Крыма станут частью российского выпуска новостей, а СМИ Крыма в российском выпуске перестанут отмечаться как иностранные. При этом в украинском выпуске новостей изменений не произойдет. Наши пользователи из Крыма, зашедшие на www.yandex.ru, увидят российский Яндекс, а на www.yandex.ua — украинский. Кроме того, у них всегда есть право выбора — они могут переключить домен и выбрать ту или иную картину мира.
Все наши сервисы достаточно сложны технологически. И мы не можем мгновенно их перестроить. В дальнейшем и Яндекс.Карты станут разными для разных стран — то есть Крым там будет отображаться в соответствии с официальной позицией каждой страны. Изменения коснутся всех сервисов Яндекса, для которых это актуально.
Мы считаем, что именно такое решение наилучшим образом служит интересам наших пользователей.
Яндекс обдурив: Крим тепер російський для всіх, окрім українців
Сервіс Яндекс.Карти почав показувати Крим, як територію Росії всім користувачам, окрім українців. Якщо ви зайдете на міжнародну версію сервісу Яндекс.Карти – maps.yandex.com – ви побачите Крим, як територію Росії. Навіть, якщо ви зайшли на цей сервіс з території України.
Раніше компанія обіцяла, що буде показувати Крим на Яндекс.Картах відповідно до офіційної позиції кожної країни. Але не зважаючи на те, що в світі лише кілька країн визнали анексію Криму, а понад 180 країн не визнавали цього (тобто вважають Крим територією України) – Яндекс буде всім їм показувати Крим, як територію Росії. http://watcher.com.ua/2014/04/04/yandeks-o...im-ukrayintsiv/
26 июня Мы закрываем наш хостинг блогов — Я.ру. До конца лета все блоги и клубы перестанут быть доступны. Не беспокойтесь, никакие материалы при этом не пропадут. Уже сегодня у пользователей Я.ру появилась возможность перенести все свои записи в Живой Журнал — создать новый аккаунт или добавить к существующему. Все ваши друзья с Я.ру, которые зарегистрированы в ЖЖ, автоматически окажутся у вас в друзьях и там. Переехать можно до 1 ноября. Кроме того, мы сохраним полный архив каждого пользователя — все записи, комментарии и посты в клубы. Архив вы сможете найти на вашем Яндекс.Диске.
Я.ру был открыт в апреле 2007 года. В 2009 году сервис был одним из четырёх крупнейших блогохостингов в рунете — вместе с LiveJournal, Blogs.Mail.ru и LiveInternet. После этого популярность Я.ру стала уменьшаться — собственно, вместе со спадом популярности блогосферы в целом и ростом соцсетей. Разработка была заморожена, и сервис фактически перестал развиваться.
Сейчас хотя бы раз в месяц обновляется около 0,3% из открытых на сервисе дневников. В сутки появляется в среднем всего 1500 новых комментариев. Очевидно, что большинство людей предпочитает писать и общаться в социальных сетях на других площадках. В такой ситуации поддерживать Я.ру становится сложно и нецелесообразно. Поэтому мы и приняли решение о закрытии.
Изменения ожидают и еще один сервис — Яндекс.Видео. В августе на сервисе останется только поисковая часть — она продолжит работать в полном объёме и будет развиваться и дальше. Загружать новые видеоролики можно будет только на Яндекс.Диск, при этом возможности публичного просмотра будут ограничены. Всё видео, которое вы уже загрузили, также окажется на Диске — и вы бесплатно и навсегда получите место для его хранения. На Диске есть просмотр видео, роликами по-прежнему можно делиться с друзьями. Для многих наших пользователей это более удобный и современный способ хранить свои личные записи.
Спасибо всем нашим пользователям. Но не прощаемся — до встречи на Яндекс.Диске и других сервисах. _http://blog.yandex.ru/post/81530/
сегодня, в 11:14 Приложение Яндекс.Переводчик для iOS научилось переводить текст с фотографий. Теперь можно не тратить время на перепечатывание незнакомых слов и поиск букв, которых нет на клавиатуре, например польской ł или испанской ñ. Достаточно сфотографировать текст на камеру смартфона — и Яндекс.Переводчик распознает его и переведёт на известный вам язык.
Можно переводить как отдельные слова и фразы — например, указатели в аэропорту или строки из ресторанного меню, — так и целые абзацы. Главное, чтобы текст на фото был хорошо различим. Яндекс.Переводчик распознаёт тексты на 11 языках: английском, испанском, итальянском, немецком, польском, португальском, русском, турецком, украинском, французском и чешском, — а переводит на любой из 46 языков, поддерживаемых сервисом.
Для работы с фотографиями в Яндекс.Переводчике применяется наша собственная технология оптического распознавания символов. Она позволяет отыскать на фото область с текстом и преобразовать линии символов в буквы, а затем и в слова. Помимо Переводчика, технология используется, например, в Яндекс.Диске — для поиска картинок с нужным текстом. Подробнее о том, как она работает, читайте в нашей недавней публикации о распознавании изображений.
Функция перевода текста с фотографий также доступна в мобильной версии сервиса Яндекс.Перевод. Чтобы сервис мог распознать текст с изображения, необходим доступ в интернет. А если нет доступа к Wi-Fi или местной сим-карты, переводить можно в офлайн-режиме — он есть в Яндекс.Переводчике для iOS и для Android. https://blog.yandex.ru/post/96186/
Сегодня, 23 сентября, отмечает свое восемнадцатилетие главный поисковик рунета – Яндекс. Именно в этот день в 1997 году поисковая машина Yandex.ru была официально представлена на выставке Softool.
Яндекс образца 1997 года учитывал морфологию русского языка, расстояние между словами и умел ранжировать документы в соответствии с их релевантностью заданному запросу.
18 лет назад главная страница Яндекса выглядела именно так:
И для многих эта страница — уже часть далекой истории.
Мы поздравляем компанию Яндекс с Днем рождения и желаем удачи!
Переставляем словари вчера, 17:00 В четверг, 31 марта, прекратят работу Яндекс.Словари. История сервиса началась с проектов Яндекс.Лингво и Яндекс.Энциклопедии: первый представлял собой коллекцию словарей компании ABBYY, а второй служил для поиска информации в электронных справочниках и энциклопедиях. Позже сервисы объединились — так появились slovari.yandex.ru. В последнее время на Яндекс.Словарях были доступны переводные словари и словари русского языка.
Судя по статистике сервиса, большинство пользователей приходят на slovari.yandex.ru именно за переводами. Закрытие Яндекс.Словарей вовсе не означает, что на Яндексе больше нельзя будет узнать, как переводится то или иное слово. По сути, долгое время у нас было сразу два сервиса с электронными словарями — Яндекс.Словари и Яндекс.Переводчик. Наверняка многим из вас уже доводилось использовать Переводчик не только для перевода текстов, но и для просмотра словарных статей.
Яндекс.Переводчик создавался как сервис для автоматического перевода фраз, текстов и целых сайтов. В его основе лежит разработанная в Яндексе технология машинного перевода. Однако со временем мы научили Переводчик работать в двух режимах — иными словами, быть не только переводчиком, но и полноценным словарём.
Режим перевода
Если вы введёте в Переводчик фразу или текст, вы получите автоматический перевод, а если отдельное слово — то словарную статью, где будут перечислены все его возможные переводы. Переводы будут сгруппированы по значениям и частям речи, а во многих случаях ещё и дополнены синонимами и примерами употребления — совсем как в привычном словаре. Можно не только узнать перевод того или иного слова, но и послушать, как оно произносится.
Режим словаря
Механизмы составления словарей на сервисах slovari.yandex.ru и translate.yandex.ru отличаются. Над большинством статей, доступных на Яндекс.Словарях, работали люди — профессиональные лингвисты из компании ABBYY (онлайн-словари Lingvo можно найти здесь). Статьи в Яндекс.Переводчике формируются автоматически — но по тем же правилам, которым следуют настоящие составители словарей. Для этого у Переводчика есть все необходимые навыки: он умеет определять части речи, устанавливать морфологические и синтаксические связи между словами, выявлять границы словосочетаний, анализировать семантические значения и объединять близкие по смыслу переводы в группы. Подробнее о том, как составляются машинные словари, можно почитать в разделе «Технологии».
У каждого из подходов есть свои достоинства и свои недостатки. С одной стороны, в словаре, составленном людьми, меньше шансов встретить ошибку — хотя, конечно, случается всякое. С другой стороны, машинный словарь гораздо более гибок — он в разы быстрее откликается на изменения и развивается вместе с языком. Это легко проверить, например, на неологизмах [selfie] или [ad blocker]. Кроме того, статьи в Переводчике может редактировать каждый — если вы заметили, что в словаре есть неточность, достаточно кликнуть на ссылку «Сообщить об ошибке» и внести правку. Мы верим, что наилучшие результаты приносит сочетание технологической платформы и коллективного разума пользователей — и проекты наподобие «Википедии» служат отличным доказательством.
Сервис slovari.yandex.ru станет недоступен после 31 марта. Если вы много работали со словарями и пользовались функцией «Тетрадки», не беспокойтесь — записанные вами слова не пропадут. Содержимое тетрадок можно будет сохранить себе на компьютер или перенести в Яндекс.Переводчик.
Решение ФАС в пользу Яндекса по делу против Google о предустановке приложений сторонних разработчиков на Android-устройства положительно сказалось на монетизации российской компанией своих мобильных продуктов. В частности, Яндексу удалось заключить ряд новых договоров дистрибуции. Об этом сообщается в отчетности Яндекса за II квартал 2016 года.
С кем именно Яндекс заключил договоры о предустановке своих сервисов, пока не уточняется, однако, по словам Александра Шульгина, генерального директора Яндекса в России, компания зафиксировала успех в сфере мобильных продуктов — доля Яндекса на платформе Android стала расти:
«Мы гордимся нашими достижениями за второй квартал во всех бизнес-сегментах. Особое внимание к мобильному направлению позволило нам улучшить показатели монетизации мобильных продуктов. После того как ФАС вынесла решение в нашу пользу в споре с компанией Google, мы заключили ряд новых договоров дистрибуции. Это уже сказалось на доле Яндекса на платформе Android — в конце июня она стала расти».
Напомним, 5 сентября 2015 года Федеральная антимонопольная служба России выдала предписание Google в срок до 18 ноября 2015 года устранить нарушение закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений в ОС Android. Такое решение было вынесено в связи с тем, что 14 сентября 2015 года ФАС РФ признала американскую интернет-корпорацию Google виновной по ч.1 ст.10 «Злоупотребление доминирующим положением» федерального закона о конкуренции, по делу, возбужденному в феврале 2015 года, по иску Яндекса. Материалы дела насчитывали более 200 томов.
Google пытался оспорить решение ФАС в суде, но проиграл — суд признал наличие запретительных условий в договорах Американской компании с вендорами. Однако ФАС уже который месяц не может назначить штраф Google — ведомство призывает компанию к мировому соглашению.
Количество платных подписчиков Яндекс.Музыки превысило 250 тысяч
20.01.2017
Количество платных подписчиков сервиса Яндекс.Музыка и музыкальных приложений на его основе по итогам 2016 года превысило 250 тысяч человек. Об этом в своем интервью «Ведомостям» рассказал руководитель проекта Андрей Гевак.
За год количество платных подписчиков сервиса выросло втрое, рассказал Гевак. Он уточнил, что речь идет в том числе о пользователях приложений операторов связи, работающих на базе Яндекс.Музыки, — такие есть у МТС, Vodafone и «Киевстара». В статистике также учитываются люди, которые только оформили подписку и привязали к сервису банковскую карту — первый месяц они пользуются Яндекс.Музыкой бесплатно.
Большая часть пользователей предпочитает веб-версию Яндекс.Музыки, она бесплатна в отличие от мобильных приложений сервиса. По словам Гевака, хотя бы раз в месяц сервисом пользуется около 20 млн человек. Таким образом, за музыку платит чуть более 1% аудитории Яндекс.Музыки, подсчитали «Ведомости».
Яндекс.Музыка входит в топ-3 самых популярных музыкальных сервисов в России по числу подписчиков и занимает второе место. На первом месте Apple Music с 600 000 подписчиков, на третьем – Google Play Music с менее чем 100 000 подписчиков.
В своей отчетности Яндекс относит Яндекс.Музыку к категории экспериментальных сервисов вместе с Яндекс.Афишей, Яндекс.Билетами, YDF и другими проектами. За девять месяцев 2016 года они принесли компании 548 млн рублей выручки, что на 83% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
«Яндекс» начнет удалять неактивные аккаунты пользователей. Таковыми компания посчитала профили, с которых не было никакой активности более 2,5 лет. Аккаунты будут удалены без возможности восстановления. «Яндекс» вскоре приступит к удалению неактивных аккаунтов, объявила компания. Профили, с которых не было активности более 2,5 лет, будут удалены из системы без возможности восстановления. Перед удалением аккаунты «Яндекс» пришлет несколько уведомлений – минимум за один месяц до удаления. Если пользователь не авторизуется в одном из сервисов «Яндекса», профиль будет удален. Также для подтверждения пользования аккаунтом достаточно будет воспользоваться одним из сервисов, например, отправить письмо с почты.