19.06.2012 Редмонд представил свои первые настоящие планшетные компьютеры, ориентированные равно как на рабочие задачи, так и развлечения. Microsoft Surface for Windows RT, заключенный в 9,3-мм и 676-г корпус из магниевого сплава, легковесного и тонкого (0,65 мм), но прочного, работает под началом Windows RT, редакции Windows 8 для процессоров на микроархитектуре ARM Holdings. За вычисления отвечает ARM-кристалл авторства Nvidia — возможно, Tegra 3+. Диагональ HD-экрана ClearType, защищенного покровным стеклом Corning Gorilla Glass 2, составляет 10,6 дюймов, разрешение — 1366 на 768 пикселей. Беспроводные коммуникации Wi-Fi подкреплены двумя 2x2 MIMO-антеннами для беспроблемного и скоростного обмена данными. Порты и разъемы охвачены USB 2.0, HDMI и microSD. Объем флеш-накопителя составляет 32 или 64 Гбайт. Есть фронтальная и тыловая камеры, стереодинамики и два микрофона. Электроемкость батареи равна 31,5 ватт-ч.
Понятно, что Windows RT поддерживает лишь Metro-приложения, поэтому говорить о запуске всего сонма унаследованных Windows-программ не приходится. В комплекте идет офисный пакет Office Home & Student 2013 RT. Microsoft Surface for Windows 8 Pro является более серьезным игроком — соответственно технические возможности оказываются сильнее и напоминают таковые в ультрабуках. Впрочем, не обошлось без компромиссов: толщина магниевого корпуса прибавила до 13,5 мм, вес поднялся до 903 г. Планшет работает под управлением Ivy Bridge-процессора Intel Core i5 и Windows 8 Pro.
Full HD-экран сохранил 10,6-дюймовую диагональ, модуль Wi-Fi хвастается всё той же парной антенной, а вот периферия подключается к USB 3.0, Mini DisplayPort и microSDXC. Объем флеш-хранилища — 64 или 128 Гбайт. Электроемкость аккумулятора — 42 ватт-ч. Вентиляционные отверстия открыты по периметру корпуса, дабы не блокировать их руками. Microsoft Surface for Windows 8 Pro поддерживает равно как мультисенсорное экранное управление, так и ввод данных цифровым пером, причем в последнем случае дисплей перестает реагировать на касания, то есть можно спокойно опираться ладонью. Заявлено о разрешении перьевого ввода в пределах 600 точек на дюйм. Комплектный стилус крепится к корпусу планшета магнитами.
Изюминкой в обоих Microsoft Surface выступает подставка, встроенная в планшет. Отдельно можно обзавестись чехлом-обложкой Touch Cover, которая, крепясь к планшету магнитами, не только закрывает экран, но и со всей пользой эксплуатирует собственную внутреннюю поверхность, на которой располагаются мультисенсорные клавиатура и тачпад. Аксессуар толщиной 3 мм доступен в пяти расцветках. Тем, кто привык к тактильному ощущению работы с устройствами ввода, предложен 5-мм чехол-обложка Type Cover с традиционными клавиатурой и трекпадом. Встроенный в чехлы-обложки акселерометр позволяет планшету узнавать, что аксессуар отвернут на тыловую сторону и не используется для клавиатурного набора.
Стоимость планшетов Microsoft Surface объявлена конкурентной соответственно ARM-планшетам и Intel-ультрабукам без указаниях конкретных цен. В продаже Microsoft Surface for Windows RT появится к моменту дебюта Windows 8, то есть осенью, а Microsoft Surface for Windows 8 Pro увидит свет на три месяца позже. В интервью журналистам The Verge Стив Баллмер, глава Microsoft, сообщил, что очень доволен рождением новых продуктов. Руководитель сказал, что партнеры его компании по оборудованию были заблаговременно уведомлены о появлении планшетов Microsoft Surface, и без оглядки на то, будут они раздражены или нет, им еще предстоит высказать свое профессиональное мнение о новинках. Топ-менеджер заметил, что одной из целей выпуска Microsoft Surface ставилось желание «зажечь огонь» под производителями, подогрев интерес к выпуску планшетных компьютеров на базе Windows 8 и Windows RT. _http://www.sotovik.ru/news/microsoft-surface-plansheti-kompanii-billa-gejtsa.html
Выпуском Microsoft Surface займется Pegatron, цены начинаются от $599
Азиатский источник, близкий к партнерам американских брендов, сообщил изданию Digitimes, что 10,6-дюймовый планшетный компьютер Microsoft Surface будет производиться на мощностях тайваньской компании Pegatron Technology. Текущие объемы заказа источнику неизвестны.
По предварительным данным, стоимость версии Surface на базе процессора Intel Ivy Bridge под управлением Windows 8 Pro составит не ниже 799 долларов США, это «чистая» цена без налогов и сборов, которые присутствуют на всех рынках. Менее производительная модель на платформе Windows RT с четырехъядерным процессором NVIDIA Tegra 3 получит ценник от 599 долларов. Digitimes отметила, что дизайнерские решения, реализованные в проекте Microsoft Surface, привлекут в первую очередь покупателей из корпоративного сегмента. Стоимость мобильного компьютера слишком высока, она заведомо является крупнейшим препятствием для выхода планшета на широкий рынок. Частных лиц новинка тоже заинтересовала, но игра Microsoft под собственным брендом означает, что софтверный гигант становится прямым конкурентом своих же собственных партнеров по Windows 8. Прибыль от собственного планшета у Microsoft, вероятно, будет невелика, но даже и при таком отношении анонс несколько смутил партнеров компании. Любопытен еще тот момент, что компания Pegatron, которая занимается сборкой Surface, ранее входила в состав Asustek. Pegatron Technology получила полную независимость в июне 2010 года, теперь она является косвенным конкурентом для своего бывшего владельца. Напомним, ASUS, если верить многочисленным слухам, является партнером Google в выпуске первого планшетного компьютера серии Nexus, анонс «таблетки» ожидается уже на будущей неделе. Официальной информации от Microsoft относительно цен на Surface пока не поступало. _http://www.3dnews.ru/news/631216
Желающим купить Surface придётся найти розничный магазин Microsoft Store
Многие полагают, что Microsoft Surface может изменить индустрию ПК. Но аналитики говорят, что не стоит спешить — планшеты будут продаваться (по крайней мере, в США) только через официальные розничные и интернет-магазины Microsoft Store. Стоит отметить, что большая часть американцев никогда в жизни не бывала в этих магазинах — всего можно насчитать около двадцати Microsoft Store.
Microsoft Store в Калифорнии. Поиск розничных магазинов программного гиганта может оказаться сложной задачей даже в США (Brooke Crothers) В результате, если данные справедливы, несмотря на качественные и достаточно привлекательные предложения, Microsoft придётся с большим трудом осуществлять достаточно массовые продажи планшетов. «Даже просто купить их будет проблемой», — считает аналитик Роджер Кай (Roger Kay) из EndPoint Technologies. «Ясно, что в перспективе придётся расширять доступность устройства в розничной торговле», — отмечается в исследовании IDC.
Но пока не вполне ясно, желает ли Microsoft в самом деле продавать миллионы аппаратов, по крайней мере, изначально. «Они хотят иметь собственные каналы дистрибуции, но не хотят делать их слишком широкими», — говорит о Microsoft аналитик Ричард Шим (Richard Shim) из NPD DisplaySearch, который полагает, что компания не желает напрямую конкурировать со своими клиентами, то есть с производителями ПК. Какие же порядки продаж заставляют сегодня считать продукт хитом? Господин Шин считает так: «Раньше тиражи продаж в миллион уже говорили о хите. Сегодня эта цифра возросла на порядок». _http://www.3dnews.ru/news/631349
Дэнни Салливан рассказал, как пытался потрогать Microsoft Surface
Известный журналист Дэнни Салливан (основатель SearchEngineLand) выступил с разоблачением всех «обзоров Microsoft Surface», которые сейчас публикуются в интернете. Авторы этих обзоров делают вид, будто действительно пользовались планшетом. Дэнни Салливан утверждает, что это невозможно: он в деталях описывает, как Microsoft организовала «знакомство журналистов» с гаджетом.
Во-первых, всем выдали карточки с временем посещения комнаты, в которой хранился работоспособный планшет Microsoft Surface. Журналистов заводили туда маленькими группами, и заранее сказали, что планшет запрещено трогать руками. Только если сильно попросить, проводивший презентацию PR-специалист Microsoft разрешал взять планшет буквально на несколько секунд, после чего сразу забирал обратно. Клавиатуру вообще не подключали к планшету, а давали только отдельно посмотреть.
Дэнни Салливан рассказывает, что между презентацией и походом в комнату ему пришлось ждать больше часа, он читал твиттер и заметил, что многочисленные пользователи указывают на отсутствие во всех материалах Microsoft такого важного параметра как разрешение экрана. Дэнни решил выяснить это. После долгих просьб ему дали в руки планшет, и он быстро начал нажимать: кнопка Windows для выхода в стартовое меню, кнопка Desktop для отображения рабочего стола Windows, там длинное нажатие, чтобы вывести контекстное меню — в этот момент у него забрали планшет со словами «Хороший фокус».
Планшет показывали без клавиатуры, так что никто не мог проверить её в деле. Дэнни Салливан не понимает, как можно публиковать hands-on обзоры, если автор обзора работал с устройством не более 10 секунд и никак не имел возможности составить мнение о нём.
P.S. Рассказ Салливана и запрет на прикосновение к планшету вызывает смутные ассоциации с распорядком работы магазинов Apple Store, где всё наоборот. Там каждое утро сотрудники обходят витрины и выставляют угол наклона дисплеев MacBook ровно на 70°, для замера угла используют программу на планшетах. Считается, что это самый неудобный угол для просмотра: каждый посетитель сразу потянет руки к ноутбуку, чтобы наклонить дисплей поудобнее. И как только он прикоснётся к нему — цель достигнута. Кстати, для той же цели на демонстрационных ноутбуках предустановленна куча программ и есть соединение с интернетом. Главное, чтобы пользователь прикоснулся и начал работать с устройством. _http://habrahabr.ru/post/146443/#habracut
Microsoft Surface: вопрос цены 26.06.2012 Дабы конкурировать с Apple iPad, компании Билла Гейтса придется, возможно, выставить низкую стоимость на свои Surface-планшеты, и это приведет к изрядному напряжению со стороны давних партнеров по бизнесу персональных компьютеров. Эксперты Deutsche Bank не слишком оптимистично настроены в отношении планшетов Microsoft Surface: Редмонд якобы «схватился за конкурентный ответ», но он далек от соперничества непосредственно с iPad, непобедимым лидером рынка. Перед Microsoft стоит «главная дилемма», связанная с ценообразованием Surface: очевидно, что стоимость ARM-планшета Surface на Windows RT окажется ниже таковой для iPad, ведь необходимы хоть какие-то притягательные для потребителей качества. Однако подобный подход лишит Windows-партнеров возможности предложить конкурентные планшеты. Предполагается, что ПК-вендоры оценят свои планшеты на Windows RT в пределах розничных 650 долларов, необходимых для 20-процентной валовой маржи. Если Microsoft начнет ценовую игру по правилам iPad, OEM-производители попросту не смогут заработать. Но не всё упирается в ценник. Учитывая широчайший ассортимент приложений в App Store и средства, уже вложенные пользователями в покупку iOS-программ, Surface-планшеты на Windows RT в любом случае должны идти со скидками, иначе интерес к ним окажется вялым. Если разбирать ситуацию вокруг Microsoft Surface на Windows 8 Pro, прогнозируется, что их стоимость окажется на 20% выше цены топового 64-Гбайт iPad с 4G-коммуникациями, причем они, похоже, уступают по ряду факторов, включая продолжительность автономной работы и более толстый корпус. Между тем их успех, особенно в корпоративном секторе, более вероятен ввиду обратной совместимости с традиционными Windows-приложениями и полноценной поддержки Microsoft Office. http://www.sotovik.ru/news/microsoft-surfa...opros-ceni.html
Microsoft Surface размывает границы между планшетами и ультрабуками
Анонс планшетов Microsoft Surface наделал много шума. Microsoft впервые решила производить и продавать ПК под собственным именем, конкурируя, таким образом, со своими же клиентами из среды производителей компьютеров. И хотя сообщается, что компания будет продавать Surface только в своих фирменных магазинах, ограничивая тем самым спрос, а целью Microsoft является стимуляция производителей к созданию качественных аппаратов на базе Windows 8, в адрес программного гиганта уже звучат неодобрительные высказывания производителей, опасающихся смещения акцентов в бизнесе Microsoft в сторону интегрированного подхода Apple.
Как сообщает тайваньский ресурс Digitimes, источники из среды производителей ноутбуков также указывают на то, что представленный x86-планшет Surface сильно размывает границу между планшетами и ультрабуками — Microsoft применила в своём компьютере чип Intel Ivy Bridge, созданный для ноутбуков. Для планшетов же на основе Windows 8 корпорация Intel продвигает свою платформу Atom Clover Trail. Источники указывают, что технические правила самих Intel и Microsoft в отношении диагонали экрана, моделей процессоров и версий операционных систем, нацеленные на различные сегменты рынка и линейки продуктов, теперь не могут использоваться в конкурентной борьбе, ибо даже сама Microsoft была вынуждена нарушить правила, чтобы выделить себя на фоне других участников рынка.
Источники отмечают, что планшет Microsoft Surface с Windows 8 Pro обладает ровно теми же функциями, что и обычный ноутбук, но при этом оснащается сенсорным экраном и высоким уровнем мобильности, как планшет. Учитывая тот факт, что сама Microsoft представила планшетный ультрабук с новым процессором Core i7 Ivy Bridge вместо платформы Clover Trail, Intel уже вряд ли сможет требовать от своих более мелких партнёров следовать выработанным правилам, которые были призваны отделить нетбуки и планшеты от ноутбуков и ультрабуков.
В этом нет, впрочем, ничего неожиданного — ещё с момента анонса сенсорного Metro-интерфейса для настольной ОС Windows стало предельно ясно, что Microsoft взяла курс на полное слияние двух прежде вполне отдельных категорий продуктов. Нас ждут весьма необычные гибридные устройства. Примером может служить представленный на выставке Computex двухэкранный ультрабук Taichi от компании ASUS, который оснащается процессором Intel Core i7, твердотельным накопителем, а его стоимость ожидается на уровне более $900 — для конечного потребителя минимум $1000.
В качестве другого примера можно привести Lenovo IdeaPad Yoga, который также рассчитан на работу с Windows 8, а его необычные петли позволяют сенсорному экрану поворачиваться на 360 градусов вокруг своей оси, позволяя использовать устройство в качестве планшета. Насколько окажутся востребованными рынком подобные компромиссные решения, способные предоставить пользователю как возможности ноутбука, так и планшета — будет ясно после выхода Windows 8. _http://www.3dnews.ru/news/631459
Разработчики игр не уверены в потенциале Microsoft Surface
Microsoft недавно удивила общественность, представив собственные аппараты Surface на базе Windows 8 RT и Windows 8 Pro. Устройства нацелены на рынок планшетов, но при этом обладают рядом функций ноутбуков (особенно это справедливо для версии с ОС Windows 8 Pro). Но, похоже, разработчики игр пока не определились, насколько интересна для их продуктов эта платформа.
Нейл Соренс (Neil Sorens) из студии Zen Studios, создавшей популярную игру Zen Pinball, заявил недавно: «Это не просто планшет; это скорее складной швейцарский нож в области вычислительных устройств. Он может быть инструментом или полезной функцией в ряде задач и приложений — например, его можно использовать в качестве контроллера для Xbox, для воспроизведения сигнала через выход HDMI или для соединения с другими решениями Microsoft посредством SmartGlass». Рэнди Смит (Randy Smith) из Tiger Style добавляет: «Будут ли игроки Xbox подключать к этим планшетам контроллеры, чтобы поиграть в кафе в Gears of War? В своих домах, наряду с более мощной Xbox? В самолётах? У Surface есть потенциал в казуальной области, но я боюсь, этого недостаточно для разработчиков игр, чтобы они заинтересовались данным направлением». Другие разработчики обеспокоены отсутствием прорывов в Surface и тем фактом, что устройство может не завоевать внимание достаточного количества игроков для того, чтобы студии заинтересовались в разработке проектов специально для этих планшетов. Майк Мика (Mike Mika) из Other Ocean полагает, что аппараты Surface могут стать решениями, которые будут интересны малочисленным независимым командам разработчиков, ибо планшеты могут применяться на всех стадиях разработки, позволяя на одной и той же платформе создавать и публиковать игры. Microsoft ничего не сообщала о времени выхода аппаратов Surface, как и о возможной их стоимости. _http://www.3dnews.ru/news/631431
Microsoft: планшетные компьютеры обгонят PC уже в следующем году
Корпорация Microsoft уверена, что продажи планшетных компьютеров смогут обогнать стационарные устройства уже в следующем году. Об этом сообщил вице-президент Microsoft по Windows Web Service Энтони Леблонд (Antoine Leblond) во время мероприятия TechED, проводившегося в Амстердаме.
По его мнению, сенсорный интерфейс в ближайшие годы может потеснить обычные экраны, а сами планшеты займут место традиционных компьютеров. «Сенсорные технологии приближаются к PC. Это может очень резко изменить способы создания интерфейсов, равно как это в свое время сделала мышь», – сообщил Леблонд, говоря о новом интерфейсе Windows 8, оптимизированной для сенсорных операций. «Metro одинаково хорошо работает как на настольных, так и на планшетных компьютерах», – добавил представитель Microsoft. Напомним, что софтверный гигант в ближайшем будущем выйдет на рынок планшетных компьютеров, представив на нем собственный продукт – Surface. Этот факт вызвал беспокойство среди компаний, которые тесно сотрудничают с Microsoft. По мнению Acer, планшет Surface является "не более чем попыткой" вызвать интерес к гаджетам на WIndows 8 от OEM-производителей. Тем временем, аналитики считают, что выпуском планшета софтверный гигант нарушит динамику взаимоотношений между собой и своими партнерами, которые не хотели бы видеть своего коллегу в роли конкурента. _http://www.3dnews.ru/news/631510
Microsoft: Surface выйдут 26 октября, вместе с Windows 8 30.07.2012 Вряд ли это станет откровением, но Microsoft подтвердила тот факт, что её планшеты Surface выйдут на рынок 26 октября вместе с Windows 8. В годовом отчёте в Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям США компания написала: «Следующая версия нашей ОС, Windows 8, будет общедоступна 26 октября 2012 года. В это время мы начнём продажи Surface, серии разработанных и произведённых Microsoft аппаратных устройств».
Microsoft говорила и ранее, что её планшеты будут доступны на рынке в то же время, что и Windows 8, но теперь ясно и недвусмысленно подтверждена дата. И, стоит помнить, что речь идёт исключительно об ARM-версии на основе Windows RT — по словам Microsoft, Surface Pro с чипами Intel выйдут примерно на 90 дней позже. Интересно, что Microsoft кое-что говорит об успехе Windows 8 в этом документе: «Осенью 2012 года мы запускаем Windows 8… Её успех зависит от ряда факторов, включающих степень распространения пользователей, принимающих новый интерфейс и функциональность, успешную координацию действий с нашими OEM-партнёрами в запуске различных использующих функции ОС аппаратных решений, а также привлечение достаточного числа разработчиков к созданию конкурентоспособного массива качественных приложений. Мы ожидаем понести солидные маркетинговые издержки в запуске Windows 8, связанных служб и устройств, что может уменьшить наши показатели операционной рентабельности продаж». Последние слова о возможном уменьшении показателей операционной рентабельности продаж аналитики с Уолл-стрит, наверняка, воспринимают с настороженностью. Если Windows 8 не ждёт относительный успех, это может поселить новые сомнения о жизнеспособности Microsoft в эпоху iPad и Android. _http://www.3dnews.ru/news/633076
Цену Microsoft Surface в пределах $1000-$2150 шведский ресурс взял «с потолка» 30.07.2012 Предложение шведского сайта Webhallen оформить предварительный заказ на планшет Microsoft Surface с ценой в диапазоне $1000-$2150 вызвало состояние легкого шока у пользователей, ожидавших гораздо более демократичных цен на новинку.
Видимо, поэтому не сразу вспомнилось, что Microsoft планирует продавать планшет, по крайней мере в Америке, только через собственные каналы, включая онлайн-магазин и розничные точки. Журналист ресурса techie buzz обратился к представителю Webhallen за разъяснением, и, как выяснилось в итоге, цены планшетов Microsoft Surface были указаны ресурсом без какого-либо согласования с Microsoft. «Никакой информации компании Microsoft о рекомендованных ценах (на планшет) к нам не поступало,— сообщил менеджер Webhallen.— Также хочу заверить, что мы не пытаемся заработать на желающих получить продукт в числе первых». Как справедливо заметил обозреватель ресурса techie-buzz, решения Microsoft иногда бывают необычными, но всегда в рамках разумного. Аналитики утверждают, что стоимость Microsoft Surface с 32 Гбайт памяти будет ненамного выше цены «яблочного» конкурента с аналогичным объемом памяти. К тому же в июне Microsoft заявила, что стоимость Surface будет конкурентоспособной в сравнении с планшетами на платформе ARM или ультрабуками на процессорах на Intel. _http://www.3dnews.ru/news/633028
Доход Microsoft от продаж Surface RT оказался ниже затрат на рекламу
01.08.2013 В четверг впервые стали известны некоторые данные, касающиеся реализации планшета Surface RT. Теперь понятно, почему Microsoft избегала публикации информации о его продажах. Доход Microsoft от продаж Surface RT оказался ниже затрат на рекламу Согласно форме 10-K, направленной в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (U.S. Securities and Exchange Commission, SEC), выручка Microsoft от продаж Surface RT за восемь месяцев с момента начала реализации по 30 июня составила $853 млн. О затратах на производство планшетов не сообщается, но и без этого ясно, что на этом проекте компания потеряла немалую сумму. Ведь только списание средств из-за скопившихся запасов Surface RT на складах вылилось в $900 млн убытков. Более того, затраты на рекламу устройства и Windows 8 тоже превысили доход от его продаж, составив $898 млн. Если исходить из $500 как средней первоначальной цены Surface RT, то продажи планшета за восемь месяцев составили 1,7 млн единиц. Для сравнения, во втором, не самом удачном квартале, Apple поставила 14,6 млн iPad. _http://www.3dnews.ru/656755
Планшеты Surface принесли Microsoft убытков на сумму в $1,7 млрд
Несмотря на то, что Surface Pro 3 понемногу начал набирать обороты, в целом планшеты Surface обернулись для редмондской компании огромными издержками. Согласно финансовому отчету, представленному Microsoft Комиссии по ценным бумагам и биржам США 22 июля нынешнего года, по результатам квартала, завершившегося 30 июня, выручка от продаж Surface составила $409 млн. При этом, с момента выхода первого планшета линейки в 2012 году компания потеряла $1,7 млрд, что почти вдвое превышает размер убытков от не проданных устройств, понесенных ею в прошлом году ($900 млн). Согласно подсчетам издания Computerworld, себестоимость продаж Surface по итогам июньского квартала составила $772 млн. При выручке в $409 млн потери составили $363 млн – рекордная сумма убытков от Surface за один квартал с тех пор, как Microsoft начала предоставлять данные о квартальных доходах.
Подсчеты, сделанные главным аналитиком из Jackdaw Research Яном Доусоном, немного отличаются. Согласно данным эксперта, себестоимость продаж планшета составила $733 млн, а убытки достигли $324 млн. Общая сумма убытков Microsoft за 2014 финансовый год составила $676 млн. Планшеты SurfaceНапомним, что Microsoft планировала выпустить Surface Mini с уменьшенным экраном наряду с Surface Pro 3 в мае нынешнего года. Тем не менее, в последний момент компания изменила свое решение из-за опасений, что планшет не будет продаваться достаточно хорошо. http://yablyk.com/991379-planshet-surface-...ummu-v-17-mlrd/