Прошлый год был очень удачным для мобильного бизнеса Samsung в России. Доля компании на российском рынке смартфонов выросла более чем в три раза — с 9% до 29%. Одним из главных источников успеха эксперты считают значительное снижение цен на мобильные устройства южнокорейского производителя. Samsung стала лидером по снижению цен в России — на 31% упала стоимость ее смартфонов. Другие вендоры менее охотно снижали цену своей продукции. По данным группы компаний «Связной», смартфоны Apple iPhone подешевели в российской рознице на 7%, HTC — на 16%, Nokia — на 15%, Sony Ericsson — на 21%.
Данные «Евросети» почти не отличаются от отчета «Связного»: средняя стоимость смартфона Samsung снизилась в 2011 году на 28,8%, у Apple — на 7,1%, у компании HTC — на 12,5%, у Nokia — на 9,5%, у Sony Ericsson — на 19,1%. В целом средняя цена смартфонов в России, по оценкам ритейлера, снизилась в прошлом году на 10,9% до 11 132 руб.
В свою очередь, представитель Samsung Дмитрий Читая, согласившийся со статистическими выкладками ритейлеров, объяснил рост доли на российском рынке успехом флагманских моделей — смартфонов Galaxy S и Galaxy S II.
Представитель МТС тоже подтвердил данные «Связного». По его мнению, южнокорейскому производителю, существенно расширившему ассортимент предлагаемых смартфонов, удалось благодаря такой ценовой политике перевести их в категорию устройств для массового рынка.
http://www.3dnews.ru/news/625904