З 12 грудня 2011 року Абоненти передплаченого зв’язку Beeline мають змогу самостійно переказувати кошти зі свого мобільного рахунку на інший мобільний рахунок, а саме: поповнювати рахунки мобільних телефонів своїх близьких або друзів, якщо вони також є абонентами передплаченого зв’язку Beeline (номер їх телефонного номеру має наступний формат: +38068ХХХХХХХ).
Так само й Ваші близькі можуть поповнювати Ваш мобільний рахунок, якщо у Вас немає можливості зробити це власноручно.
Ця послуга особливо корисна для абонентів, які перебувають у роумінгу або живуть у віддаленій місцевості й не мають можливості придбати скретч-картку.
Як працює послуга
Для того, щоб переказати гроші з одного мобільного рахунку на інший, потрібно:
1. Набрати на мобільному телефоні запит на переказ коштів у вигляді:
*124*ХХХ*38068ХХХХХХХ# (сума) (номер абонента) і натиснути клавішу виклику.
Після цього Ви отримаєте USSD-відповідь* із зазначенням абонентського номера, суми переказу та коду підтвердження переказу (рекомендуємо записати код підтвердження).
Перевірте коректність зазначеного абонентського номера телефону та суми, яку Ви бажаєте переказати. У разі, якщо все правильно, наберіть на Вашому мобільному телефоні команду підтвердження переказу у вигляді:
*125*XXXX#, де ХХХХ — спеціальний код підтвердження переказу, який Ви отримуєте у відповідь на запит, та натисніть клавішу виклику.
Підтвердження переказу потрібно відправити протягом 5 хвилин, інакше кошти не будуть переказані. Якщо Ви помилилися чи передумали робити переказ, не надсилайте підтвердження і операцію буде скасовано автоматично через 5 хвилин.
Якщо все зроблено правильно, Ви отримаєте повідомлення про прийом запиту на переказ коштів: Vash zapyt pryjnjato.
Коли кошти будуть переказані з Вашого номера на вказаний Вами абонентський номер, Вам буде відіслано SMS-повідомлення із підтвердженням переказу та номером операції.
Наприклад: Vy perekazaly XXgrn. abonentu 380XXХХХХХХ. ID tranzakcii: XXXXXХХХХХХХ. Kil’kist’ perekaziv zdijsnenyh v potochnomy misiatsi XXX.
Також SMS-повідомлення про зарахування коштів буде автоматично відправлено і на абонентський номер, на який Ви їх переказали.
Наприклад: Abonent 38068XХХХХХX popovnyv Vash rahunok na XX grn. ID tranzakcii: XXXXXХХХХХХХ.
Як перевірити стан рахунку
Для того, щоб моментально перевірити стан рахунку, наберіть на Вашому мобільному телефоні комбінацію *111# та натисніть клавішу виклику.
Важливо знати! «Київстар» не проводить ніяких заходів (акцій, конкурсів тощо) з використанням послуги переказу коштів та кодів поповнення рахунку. Абонент бере на себе відповідальність за користування послугою переказу коштів та нерозголошення кодів поповнення рахунку стороннім особам.
Поповнення рахунків за допомогою нової послуги не виключає використання скретч-карток. Мінімальна сума переказу — 1 грн. Сума переказу повинна бути кратною 1 грн (без копійок). Для того щоб скористатися послугою «Переказ коштів», у Вас на рахунку повинно бути не менше 5 грн. Максимальна сума переказу не повинна перевищувати 2996 грн. Кількість операцій з відправки коштів необмежена. Отримати гроші на мобільний рахунок можна лише тричі на добу. Послуга не потребує попередньої активації чи додаткової настройки телефону. * USSD — інформація, що з’являється на дисплеї телефону та інформує про виконання переказу чи попереджує про невдалу спробу. http://mobile.beeline.ua/ua/services/servi...ee-93f27313b62f
Послуга «Переказ коштів» стала доступною клієнтам «Beeline-Україна»
14 грудня Об’єднаний «Київстар» зробив послугу «Переказ коштів» доступною для препейд-абонентів «Beeline-Україна». Відтепер абоненти «Beeline» можуть переказувати кошти з мобільного рахунку один одному.
Інтеграція «Київстар» та «Beeline-Україна» відбувається згідно плану. Наразі завершено об’єднання IT-систем, що забезпечують надання послуг абонентам передплаченої форми обслуговування. У зв’язку з цим додаткові послуги «Київстар» стають доступними для клієнтів «Beeline-Україна». Однією з перших стає доступною зручна послуга «Переказ коштів». Сервіс дозволяє перераховувати кошти зі свого мобільного рахунку на інший за умови, що абонент-одержувач також є абонентом передплаченого зв’язку «Beeline-Україна».
Послуга доступна всім абонентам передплаченого зв’язку та не потребує додаткових налаштувань. Плата за кожну вдалу операцію переказу коштів становить 1 гривню. За один раз можна переказати від 1 до 2 996 грн.
Для здійснення переказу грошей з одного мобільного рахунку на інший потрібно набрати на мобільному телефоні комбінацію *124*YYY*380ХХХХХХХХХ# (де YYY —сума переказу, ХХХХХХХХХ — телефонний номер абонента-отримувача) та натиснути клавішу виклику. Після цього клієнт, що переказує кошти, отримує відповідь із зазначенням абонентського номера, суми переказу та коду підтвердження переказу, який потрібно вказати при підтвердженні операції: набрати *125*XXXX#, де ХХХХ — отриманий код підтвердження, та натиснути клавішу виклику. Підтвердити операцію необхідно протягом 5 хвилин після відправки запиту на переказ.
Додаткову інформацію дізнавайтесь за номерами 466 та 0 800 301013 (для абонентів «Beeline-Україна» безкоштовно).
Повідомлення про зміни умов надання послуги «Переказ коштів».
19 вересня Цим ПрАТ «Київстар» інформує про зміни умов надання послуги «Переказ коштів» для абонентів передплаченого зв’язку Київстар, Beeline* та DJUICE, а саме:
з 19.09.2012 року послуга «Переказ коштів» надає можливість переказувати кошти між особовими рахунками абонентів передплаченого зв’язку Київстар, DJUICE та Beeline*.
*Передплачений зв’язок Beeline означає форму підключення до мережі «Київстар» із присвоєнням телефонного номеру з кодом 068.
Додаткову інформацію можна отримати за телефонами 466 (дзвінки з телефонних номерів мережі «Київстар» не тарифікуються), (044) 466 24 66 (дзвінки з телефонних номерів мереж фіксованого зв’язку чи номерів мереж інших операторів рухомого (мобільного) зв’язку — згідно з діючими тарифами). http://kyivstar.ua/kr/about/important_data/changes/?id=28824
Шановний абонент, відтепер компанія ПрАТ «Київстар», пропонує унікальну послугу – «Міжоператорський переказ коштів». За допомогою послуги, Ви зможете здійснити переказ коштів з власного мобільного рахунку – абонентам інших мобільних операторів України. Для переказу коштів, Вам необхідно ввести наступну команду: *448*XXX(сума)*380XXXXXXXXX(номер який бажаєте поповнити)#Виклик. Наприклад, для поповнення мобільного рахунку абонента, що є користувачем МТС на суму 10 грн. необхідно набрати: 1.*448*10*380502217855#Виклик. 2. Вам надійде смс повідомлення с кодом підтвердження транзакції, який необхідно надіслати на короткий номер 448. Звертаємо увагу код підтвердження діє на протязі 30 хв. 3. Вартість послуги для абонентів: - При осуществлении транзакции на сумму до 35 грн. (включительно) с абонента взымается фиксированная сумм 3,5 грн. - При осуществлении транзакции на сумму большую чем 35 грн. с абонента взымается сумма, которая составляет 10% от сумы транзакции.
Абоненти «Київстар» можуть поповнити мобільні рахунки інших операторів «мобільними грошима»
27 березня Починаючи з 20 березня 2014 року, абоненти «Київстар» отримали можливість поповнювати рахунки абонентів інших мобільних операторів за допомогою послуги «Мобільні гроші», зокрема можна поповнити рахунок іншого абонента «Київстар», який обслуговується на умовах контрактних тарифних планів. «Київстар» першим на ринку України реалізував таку можливість.
Олексій Киреєв, начальник департаменту розвитку та управління продуктами «Київстар»: «Київстар» давно вже пропонує абонентам послугу «Переказ коштів», але вона дозволяє поповнювати рахунки мобільних телефонів своїх друзів, якщо вони також є абонентами передплаченого зв’язку «Київстар». Наразі послугою користуються понад 1,5 млн абонентів щомісячно, що підтверджує попит на неї. Відтепер допомогти друзям можна навіть у тих випадках, якщо вони обслуговуються іншими операторами або на умовах контрактних тарифних планів«.
Сервісом «Міжоператорський переказ коштів» можна скористатися двома способами: за допомогою USSD-запиту або на порталі money.kyivstar.ua. Для переказу коштів необхідно ввести команду: *448*XXX(сума)*380XXXXXXXXX(номер який бажаєте поповнити)#.
Для здійснення переказу коштів на веб-порталі послуги «Мобільні гроші» абонентові потрібно з мобільного телефону або стаціонарного комп’ютера зайти на сайт money.kyivstar.ua, обрати категорію «Мобільний зв’язок» і оператора, ввести свій номер телефону і суму для переказу. Безпеку платежів забезпечують одноразові паролі при підтвердженні платежу.
Загальна кількість унікальних користувачів послуги «Мобільні гроші» станом на кінець березня 2014 року склала вже більше 95 тисяч., а загальна кількість транзакцій за 9 місяців з моменту запуску послуги вже перевищує 350 тис.
Послуга мобільного зв’язку «Мобільні гроші» для абонентів «Київстар» не тарифікується. Послуга доступна абонентам передплаченого зв’язку «Київстар». _http://www.kyivstar.ua/km/press_center_new/reporters/releases/?id=42484
З 07.04.2014 року оновлюються умови послуги «Переказ коштів» для деяких абонентів передплаченого зв’язку «Київстар».
30 квiтня З 07.05.14 року до 3-х грн зменшиться мінімальна сума, яка має залишитись на рахунку після переказу коштів для наступних тарифних планів передплаченого зв’язку «Київстар»:
Абоненти Київстар можуть поповнити мобільні рахунки інших мобільних операторів «Мобільними грошима»
31 жовтня
Уніфікація послуг «Переказ коштів» та «Поповнення мобільних рахунків інших операторів» від «Київстар»
З 10 листопада 2014 року «Київстар» впроваджує уніфікацію послуг для абонентів передплаченого зв’язку (далі — Абоненти)
З 10 листопада Абоненти за допомогою послуги «Переказ коштів» (Credit Transfer) можуть скористатись новою можливістю послуги, а саме: переказувати частину коштів зі свого мобільного рахунку на інший мобільний рахунок в межах мережі «Київстар», крім того, абоненти мають можливість поповнювати рахунки мобільних телефонів своїх близьких або друзів, які є користувачами інших мобільних операторів України.
Якщо ваші знайомі перебувають у роумінгу, живуть у віддаленій місцевості й не мають можливості придбати скретч-карту і поповнити свій рахунок з послугою «Переказ коштів» ви маєте змогу повнити їх мобільний рахунок навіть, якщо це номер є контрактним або відмінний від номеру мережі «Київстар».
Абонентам, які активували новий стартовий пакет або мігрували на передплачену форму з контракту, послуга «Переказ коштів» підключається автоматично і безкоштовно. Слід звернути увагу активація відбувається після здійснення витрат на послуги зв’язку на суму 40 грн. з урахуванням ПДВ і більше.
Відчуй переваги скориставшись послугою за допомогою USSD-запиту . Для переказу коштів необхідно ввести команду: *124*XXX(сума)*380XXXXXXXXX(номер який бажаєте поповнити)#.
Дочка "Киевстара" получила лицензию НБУ на перевод средств в гривне
ООО “Стармани”, созданное украинским оператором мобильной связи “Киевстар” в августе 2015 года для предоставления финансовых услуг, получило лицензию Национального банка Украины на перевод средств в национальной валюте.
“Получение лицензии позволит “Стармани” предоставлять клиентам финансовые услуги денежных переводов. В планах компании – дать возможность всем клиентам “Киевстар” оплачивать различные товары и услуги торговцев, а также переводить деньги своим родным и знакомым прямо с мобильного счета”, – говорится в пресс-релизе оператора в четверг.
По словам начальника департамента мобильных финансовых услуг и казначейства “Киевстар” Тараса Горкуна, за последние три года существующим сервисом “Мобильные деньги” воспользовалось около 1 млн абонентов компании, которые совершили более 4 млн транзакций.
Банками-эмитентами электронных денег в этом проекте “Стармани” выступят государственный Укргазбанк и подконтрольный итальянской Intesa Sanpaolo Правэкс-Банк.
Хорошие новости! Я уже неоднократно говорил, что телеком-операторы должны трансформироваться. Весь мир становится digital и попытки заработать на голосовых услугах – пережиток прошлого. Kyivstar движется вперед и у нас есть очередное тому доказательство. Наше дочернее предприятие «Стармани» недавно получило лицензию НБУ на перевод средств в национальной валюте. Что это означает? Мы можем сделать крутой продукт и предоставлять клиентам финансовые услуги денежных переводов. Ну вот представьте, ваша банковская карта и кошелек теперь в вашем мобильном. Оплачивайте любые услуги – от коммуналки до штрафов, покупайте билеты и товары, переводите деньги родным и друзьям. Все быстро, просто и в смартфоне. Мы активно работаем с Vladyslav Rashkovan, Sergey Shatskiy и другими нашими партнёрами из Национального Банка над запуском нашего продукта – хотим успеть до конца 2016 года. Этим мы внесём свой вклад в построение безналичной экономики #cashless. Peter Chernyshov
Национальный банк Украины предоставил лицензию на перевод средств в национальной валюте дочерней структуре мобильного оператора Киевстар, компании Стармани. Разрешение на переводы регулятор предоставил компании 10 июня текущего года, об этом говорится на официальном сайте НБУ.
Лицензия НБУ позволит клиентам мобильного оператора осуществлять переводы средств с мобильного счета. Согласно требованию НБУ, без идентификации клиентов переводы возможны на сумму, не превышающую ₴15 тыс., в противном случае компания обязуется вносить информацию о клиенте в документы на перевод. Также клиенты смогут получать платежи в пользу третьих лиц, более широко использовать терминалы приема платежей и осуществлять операции в сфере оборота электронных денег.
“Я уже неоднократно говорил, что телеком-операторы должны трансформироваться. Весь мир становится digital [цифровым], и попытки заработать на голосовых услугах — пережиток прошлого. Kyivstar движется вперед, и у нас есть очередное тому доказательство, — комментирует президент Киевстар Петр Чернышов получение лицензии. — Ну вот представьте, ваша банковская карта и кошелек теперь в вашем мобильном. Оплачивайте любые услуги — от коммуналки до штрафов, покупайте билеты и товары, переводите деньги родным и друзьям. Все быстро, просто и в смартфоне”.
Все секреты относительно планов и продуктов в Киевстар пока разглашать отказываются, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако уточняют, что получение лицензии способствует активизации не столько переводов денежных средств, сколько платежей.
“С абонентского счета можно будет оплачивать в режиме онлайн услуги, цифровые сервисы, товары, перечислять денежные средства в пределах Украины, в том числе, используя как источник средств скретч-карты, терминальные сети наших партнеров, насчитывающие свыше 100 тыс. точек”, — делится с НВ Бизнес руководитель департамента мобильных финансовых услуг и казначейства Киевстар, директор Стармани Тарас Горкун.
Фактически, речь идет о начале запуска “электронных кошельков” для мобильных абонентов на базе их счетов. Функциональность такого “кошелька” в мобильном телефоне аналогична использованию расчетного счета в банке.
Экспансия в финансовый мир
Системы электронных денег появились в Украине еще в начале 2000-х. Сейчас таких зарегистрированных финкомпаний уже 43, из них за 2016 год — 10. По неофициальным данным, за год через них проходит около ₴5 млрд, а потенциал микроплатежей оценивается в сотни миллиардов гривен.
Первой небанковской финансовой организацией, получившей лицензию на перевод средств, была Глобалмани, которая является крупнейшим оператором на сегодня. Эмитентом средств в Глобалмани выступает государственный Ощадбанк. А Киевстар стал первым мобильным оператором, который зайдет на этот рынок.
В спину ему уже дышит основной конкурент — МТС-Украина, который с прошлого года работает как Vodafone. В августе прошлого года с целью использования сервисов электронных платежей компания зарегистрировала торговую марку M-Pesa [мобильные деньги] В Украине (впервые представлена в 2007 году в Кении и Танзании как модель бесфилиального банкинга).
Сервис позволяет пользователям вносить и снимать деньги, осуществлять денежные переводы, оплачивать товары и услуги с помощью мобильных телефонов. Как уже сообщала НВ Бизнес глава Vodafone Украина Ольга Устинова, услуга так называемой мобильной коммерции — новая для Украины технология, но компания движется в направлении ее широкого внедрения.
“Чуть позже расскажем о тех услугах, которые предложим. Но то, что это услуги будущего, причем очень близкого, — точно. В течение года все операторы пойдут туда, и первыми будут технологии, которые позволят совершать мобильные платежи”, — говорит она.
В первую очередь, для мобильных операторов это ответ на современные запросы их клиентов, а значит, возможность привлечь новых абонентов или хотя бы не потерять имеющихся. Кроме того, это еще и “немного доходов с транзакций”, как говорит Горкун.
Размеры своего “немного” он не уточняет, однако услуга мобильных денег до сих пор достаточно динамично развивалась. За три года сервисом воспользовались около миллиона абонентов Киевстар, которые совершили свыше четырех миллионов транзакций. А специальное мобильное приложение для смартфонов установили более 17 тыс. украинцев.
За банковский перевод сейчас Киевстар взимает комиссию, которая уменьшается в зависимости от роста суммы, например, 8% за перевод ₴100 или 4% — за ₴1000. Услугами оператора Киевстар в настоящее время пользуются более 26 млн абонентов мобильной связи и фиксированного интернета.
Де-факто операторы занимаются микроплатежами уже давно и находятся в бизнесе транзакций с момента, когда стартовали Prepaid (система расчетов, предусматривающая предоплату) и когда появились онлайн-взаиморасчеты.
И таким образом, как говорит директор Департамента развития инноваций и интеллектуальной собственности Министерства экономразвития и торговли Елена Минич, мобильные операторы фактически зашли в сферу деятельности финансовых компаний, в том числе банков.
Последнее было бы фактически невозможно, если бы не обязательства Украины перед ЕС в рамках платежной директивы, которую стороны пересмотрели в октябре прошлого года. Соглашение предусматривает, что на рынке финансовых услуг не только должны, но обязаны работать небанковские, в т.ч. нефинансовые учреждения.
Так, на рынок электронных денег МТС пытается зайти уже полтора года, столько же времени потратили в Киевстар Причина в бюрократии: нужно получить лицензии в Нацкомфинуслуг и в НБУ, зарегистрировать правила системы электронных денег, создать компанию с уставным капиталом (в случае Стармани — это ₴7 млн) и т.п. Зайти на рынок электронных денег официально, не иначе как через финансовую компанию, у операторов нет возможности.
Напомним, Киевстар запустил услугу “Мобильные деньги” еще в 2013 году. В сотрудничестве с EasyPay компания предоставила возможность абонентам совершать микроплатежи с мобильного. А в 2015 году телекомоператор решил развивать “мобильные деньги” на базе собственной IT-платформы и в августе прошлого года зарегистрировал собственную компанию Стармани.
Кроме того, согласно украинскому законодательству, оператор мобильных денег должен стать участником платежной системы и заключить договор с аккредитованным в НБУ банком, который будет осуществлять эмиссию электронных денег. В результате тендера Киевстар отобрал сразу два банка-партнера для своего проекта. Ими стали итальянский Правэкс-Банк и государственный Укргазбанк. Наличие двух банков, как объясняет Горкун, обеспечит надежность и безопасность операционной модели и денежных средств клиентов “при любых внешних обстоятельствах”.
И даже после этого, как говорят в компании, для полноценного запуска услуг Киевстар еще должен пройти ряд согласовательных процедур. “Мы надеемся, что вместе с нашими партнерами сможем завершить все необходимые формальности в течение нескольких месяцев”, — говорит Горкун.
“На европейском рынке, имея соответствующие финансовые возможности и продукт, вы сможете за один-два месяца зайти на рынок. И это основная проблема для Украины — платежная система не развивается с той скоростью, как в Европе”, — говорит директор межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА Александр Карпов.
Не в своих водах
Усиление конкуренции между банками и финтехкомпаниями — горячая тема, часто обсуждаемая среди банкиров. Уже сейчас это напоминает перетягивание одеяла, говорит председатель правления UniCredit Bank Тамара Савощенко: “Хотя пока банки считают, что им ничего не угрожает и они могут сидеть спокойно”.
Однако в перспективе двух лет, по ее ожиданиям, финтехкомпании будут наращивать свой вес, и конкурентам придется искать модели эффективного взаимодействия. “Прежде всего, банкам, так что вряд ли в ближайшие два года банки смогут инвестировать значительные суммы в развитие новых технологий, а развивать их нужно”, — говорит Савощенко.
Подтверждает прогноз банкира и Минич, по ее словам, отказ клиентов от банковских услуг в пользу мобильных операторов — это общемировая тенденция. И в первую очередь она наблюдается в тех регионах и странах, где банковская система не имеет либо необходимого уровня проникновения, либо необходимого уровня доверия у населения, по сравнению с мобильной связью.
“За период кризиса у нас сколько банков закрылось [за 2014-й — пер. пол. 2016 г. с рынка выведены 80 учреждений]? А сколько мобильных операторов [ни один]? В таких условиях доверия все же больше к операторам”, — говорит она.
Плюс с развитием новых технологий упрощается доступ клиентов к транзакциям, больше не нужно ходить в банк, достаточно достать из кармана телефон. А с внедрением удаленной системы идентификации клиента, которое НБУ и Сбербанк анонсировали в июне 2016-го, доступ клиентов к финансовым и административным услугам в режиме онлайн еще больше отдалит украинцев от традиционного банкинга.
“После получения лицензии Киевстар официально заходит в мир финансовых услуг и в перспективе сможет даже давать микрокредиты”, — говорит Минич.
Вопрос кредитов, по словам Горкуна, в Киевстаре действительно изучают. “В любом случае такой продукт, если будет запускаться, будет предоставляться совместно с банками-партнерами на базе скоринговых моделей компании Киевстар”, — говорит он.
По словам Карпова, на сегодня платежная евродиректива предусматривает, что компания, предоставляющая платежные услуги, может в различных комбинациях предоставлять кредит сроком до 12 месяцев в рамках своего продукта. Однако другие платежные инструменты, как то платежные карточки, платежные поручения и т.п., являются исключением и требуют дополнительного юридического урегулирования и разрешения. На что, учитывая украинскую бюрократию, надеяться не приходится.
Есть в планах Киевстара и еще один, на сегодня исключительно банковский продукт — а именно бесконтактные платежи. “Это в наших планах, но, к сожалению, проникновение устройств с NFC-модулем [технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия] пока очень невелико в Украине. Есть более востребованные сервисы, которые мы запустим первыми”, — уточняет Горкун.
Компанія «Київстар» в рамках послуги «Мобільні гроші», повідомляє про старт нового сервісу «Залізничні квитки з мобільного» для абонентів передплаченого зв’язку. Новий сервіс надає можливість купувати квитки на поїзд в будь-якому напрямку здійснюючи оплату за допомогою мобільного додатку «ТКТ». Достатньо бути абонентом передплаченого зв’язку «Київстар» та встановити мобільний додаток «ТКТ» на свій пристрій на одній із операційних систем iOS або Android. Після встановлення додатку в ньому вже активовано функцію оплати з допомогою послуги «Мобільні гроші».
Користувачі мають можливість вибрати необхідний маршрут та поїзд, дату та час відправлення, місце, інші додаткові послуги, та розрахуватися за залізничні квитки з мобільного рахунку Київстар, вказавши номер телефону, з якого відбудеться списання коштів*. Зверніть увагу, згідно правил користування сервісом, на мобільному рахунку має залишатися не менше 3 грн., після купівлі квитка.
Безумовною перевагою сервісу є економія вашого часу та зручність, оскільки відсутня необхідність заповнення платіжної форми для банківської картки (номер та CVV-код), не потрібно слідкувати за доступним лімітом для виконання інтернет платежів, взагалі мати банківську картку. Швидко та абсолютно безпечно. Безпеку платежів забезпечують протоколи захисту інформації в мобільному застосунку та генерація одноразових паролей при підтвердженні платежу.
Представники компаній «Київстар» та офіційного агента «Укрзалізниці», компанії «Реновейшн Інвестмент Менеджмент» (мобільний додаток «ТКТ»), започаткували співпрацю для зручності споживачів і пропонують переконатися в цьому, скориставшись сервісом «Залізничні квитки з мобільного».
Встановити додаток можна перейшовши на офіційну сторінку додатку www.tkt.kiev.ua або через GooglePlay та AppStore.
Давно пора официально сделать мобильный счет, как платежную карту. Заметил, что если пополнять счет через терминалы на улицах, то система берет приличные проценты. Удобно переводить и обменивать деньги через http://www.bestchange.ru/. Процентной ставки практически нет. Выгодный обмен иностранной валюты.
В Киевстаре анонсировали скорый запуск мобильного «электронного кошелька» для своих абонентов
В Киеве прошел Digital Ukraine Forum 2017, который был посвящен обсуждению дальнейшего плана действий по превращению Украины в современное цифровое государство. На мероприятии присутствовали Первый вице-премьер-министр Украины – Министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив, Заместитель Главы Администрации Президента Украины Дмитрий Шимкив, президент Киевстар Петр Чернышов и другие представители власти, бизнеса и общественных организаций.
На мероприятии обсуждали вопросы тендера на внедрение 4G связи – планы власти и готовность мобильных операторов внедрять новые технологии, зарубежный опыт внедрения инноваций, мобильные финансовые услуги – как конкретный шаг перехода к цифровому будущему.
«Нам, как крупной инновационной компании, важно, что представители разных ветвей власти вовлечены в решение вопросов цифровизации Украины и нацелены на диалог с экспертами и бизнесом, — отметил Петр Чернышов, президент Киевстар. – Я рад, что наша сегодняшняя встреча была продуктивной: мы услышали позицию государства по тендеру на 4G и смогли озвучить свою готовность к запуску инновационных технологий».
Кроме 4G и вопросов инфраструктуры на мероприятии также обсуждались инновации на рынке мобильных платежей. Напомним, что 05.07.2017 года Кабинет Министров Украины разрешил возвращать клиентам средства со счетов мобильных операторов с целью дальнейшего их использования для осуществления платежей. Данное решение дает «зеленый свет» развитию услуг мобильной финансовой коммерции, когда мобильный счет абонента может функционировать как «электронный кошелек».
«Запуск «электронных кошельков», с помощью которых абоненты Киевстар смогут осуществлять переводы и платежи за различные товары и услуги – вопрос ближайшего времени, — рассказал Тарас Горкун, начальник департамента мобильных финансовых услуг Киевстар. – Мы делаем все, чтобы нашим абонентам было удобно»
Представители оператора также отметили, что спрос на услуги мобильной финансовой коммерции среди абонентов Киевстар заметно вырос. Так, за период 2015 — 2016 годы, количество пользователей сервиса «Мобильные деньги», выросло более чем в два раза: с 650 тысяч до 1,5 млн. Только за 2016 год пользователи услуги осуществили свыше 2,5 млн транзакций. А так как по данным НБУ почти 70% платежей осуществляется за наличный расчет, следовательно, рынку Украины может оказаться весьма полезен еще один новый способ безналичных расчетов.
Смарт-Гроші: як абоненти Київстар платять з мобільного рахунку за товари та послуги 03.06.2020 За останній рік користування послугами оплати з мобільного рахунку Смарт-Гроші від Київстар зросло в п`ять разів, а кількість користувачів збільшилась у 3 рази.
«Оплата з мобільного рахунку за послуги та товари стає дедалі популярнішою, і це наочно показує наша статистика, - коментує Сергій Коптік, керівник департаменту мобільних фінансових сервісів Київстар. - Чи то оплата проїзду в транспорті, штрафу за порушення ПДР або оплата за газ, такі швидкі платежі з мобільного рахунку – зручна альтернатива банківській картці. А для тих, у кого її нема, можливість стати частиною cashless економіки країни, що особливо актуально для старшого покоління у часи вимушеної самоізоляції».
Які послуги популярні серед абонентів Київстар
За період карантину кількість транзакцій з мобільного рахунку для оплати за товари та послуги зросла майже в 1,5 рази. Серед найпопулярнішіх сервісів – оплата за телебачення, погашення мікро кредитів, оплата за розміщення оголошень, покупки онлайн ігор та переказ грошей на рахунки інших мобільних операторів.
Оплата проїзду з мобільного рахунку
У період до карантину також популярністю користувалась оплата проїзду в громадському транспорті з мобільного рахунку. За рік обсяг платежів за проїзд з мобільного рахунку зріс у 40 разів. Поповнити свої електронні проїзні з балансу Київстар можна в Києві, Тернополі, Житомирі, Вінниці, Луцьку та Чернігові.
Смарт Гроші – це мобільний гаманець, який дозволяє здійснювати платежі та грошові перекази. Перелік послуг для оплати за допомогою мобільного рахунку нараховує більше ніж 3 000 послуг. Серед них - оплата комунальних платежів, інтернету і телебачення, оплата проїзду в громадському транспорті, переказ грошей з одного мобільного рахунку на інший і на банківську карту, послуги страхування, покупка квитків в театр, на концерти і в кіно, а також оплата штрафів за порушення ПДР. Оплату можна здійснювати за допомогою мобільного додатку «Смарт-Гроші», на сайті money.kyivstar.ua та на сайті фінансового партнера, або через USSD-команди на кнопковому мобільному телефоні.
Київстар регулярно оновлює список сервісів і проводить акції зі скасуванням комісії на різні види послуг. Актуальні пропозиції і акції можна знайти на сайті в розділі Акції.
Зверніть увагу:
Період аналізу даних: березень 2019 – березень 2020 року. Мається на увазі період карантину: лютий 2020 у порівнянні з березнем 2020
Послуга «СМАРТ-ГРОШІ» надається на базі електронних грошей Національної платіжної системи «ПРОСТIP» у партнерстві з АТ «АЛЬФА-БАНК».
Довідка про Київстар:
Київстар – найбільший український оператор телекомунікацій, що надає послуги зв’язку та передачі даних на основі широкого спектру мобільних та фіксованих технологій, у тому числі зв’язку 3G та 4G для 26 млн абонентів. Акціонери Київстар – міжнародна Група VEON Ltd, офіс в Нідерландах. Акції Групи знаходяться в обігу на фондових біржах NASDAQ (Нью-Йорк) та Euronext (Амстердам).
Київстар понад 20 років працює в Україні і є найбільшим платником податків до бюджету на телеком-ринку, одним з найкращих роботодавців та соціально відповідальною компанією.
Изменение условий перечисления средств с мобильного счёта на платежную карту. 09.09.2020 С 11 сентября 2020 тариф на перечисление средств с мобильного счета на платежную карту повышается на 0,5% и составит 3,5%.
Зміна умов надання послуги «СМАРТ-ГРОШІ» 24.12.2020 На підставі змін у чинному законодавстві, а саме прийняття ЗУ «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдженню зброї масового знищення» від 06.12.2019 N 361-IX (вступив в силу 28.04.2020 ) і прийняті відповідно до нього Постанова Правління Національного банку України «про затвердження Положення про здійснення банками фінансового моніторингу» від 19.05.2020 № 65 (вступила в силу 22.05.2020) та Постанова Правління Національного банку України «про затвердження Положення про здійснення установами фінансового моніторингу »від 28.07.2020 №107 (набрала чинності 30.07.2020). Крім того, 15.09.2020 набрала чинності Постанова Правління Національного банку України «Про затвердження Змін до Положення про електронні гроші в Україні» від 11.09.2020 N 133 (вступило в силу 15.09.2020), з 29 грудня 2020 року для абонентів передплаченого зв'язку Київстар і користувачів «СМАРТ-ГРОШІ» змінюються деякі умови надання послуги.
А саме: Максимальна сума одного платежу з мобільного рахунку складе 1 000 грн. Максимальна сума платежів з мобільного рахунку, скоєних в рамках одного календарного місяця з урахуванням комісії - 5 000 грн. Максимальна сума переказу з мобільного рахунку на банківську карту - 1000 грн. Решта умов надання послуги «СМАРТ-ГРОШІ» залишаються без змін.
З переліком послуг і новими умовами абоненти можуть детальніше ознайомитися на сайті money.kyivstar.ua.
Тимчасове відключення послуги «СМАРТ-ГРОШІ» 29.12.2020 На підставі змін у чинному законодавстві, а саме прийняття ЗУ «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдженню зброї масового знищення» від 06.12.2019 N 361-IX та Постанови Правління Національного Банку України «Про затвердження Змін до Положення про електронні гроші в Україні», з 29 грудня 2020 року Київстар проводитиме технічні роботи з переналаштування сервісів «СМАРТ-ГРОШІ».
У зв`язку з цим Київстар тимчасово припиняє надання всіх сервісів у межах послуги «СМАРТ-ГРОШІ» для своїх абонентів, включаючи проведення платежів та переказів із мобільного рахунку Київстар на банківські карти та на рахунки інших мобільних операторів. Послуга переказу коштів між абонентами Київстар «Кредит Трансфер» працюватиме у звичному режимі. Про відновлення роботи сервісів в рамках послуги «СМАРТ-ГРОШІ» буде оголошено додатково.