Как сообщается в блоге платформы Appsfire для учета мобильных приложений, по состоянию на сентябрь этого года для Android и iOS уже создан миллион приложений и это количество продолжает расти. Правда, сейчас активно лишь 80% из всех приложений и их можно загрузить из каталогов App Store и Android Market, то есть, доступно порядка 800 000 программ для этих операционных систем вместе, остальные приложения из миллиона уже не используются и удалены из онлайн-магазинов. Стоит отметить, что такое большое количество программ получилось потому, что Appsfire учитывает все возможные версии. К примеру, многие приложения существуют как для iOS, так и для Android, к примеру, Foursquare, Twitter, Angry Birds и так далее. Что касается разделения по операционным системам, то 48% из них - для Android и 52% - для iOS, последняя победила с небольшим отрывом. По мнению Appsfire, до конца этого года для Android и iOS может появиться уже миллион активных программ, а затем - и по миллиону на платформу. MR
Android-приложения в 14 раз менее прибыльные, чем приложения для iOS
О том, что наиболее прибыльной мобильной ОС для разработчиков является именно iOS, известно достаточно давно. Теперь эту информацию подтверждает и официальная статистика, предоставленная компанией Piper Jaffray. Как следует из отчета, автором которого является Джин Мюнстер (Gene Munster), приложения для iPhone, iPod и iPad из App Store принесли своим создателям около 3.46 млрд. долларов США. Ели сравнивать эту цифру с доходами авторов программ для Android, показатели окажутся в 14 раз меньше, fа именно 240 млн. в национальной валюте США. Если верить официальным данным, от 85% до 90% всех денежных средств, расходуемых на покупку мобильных приложений, приходится на iOS. Эти показатели во многом обусловлены двумя факторами: количеством платных приложений и величиной их стоимости. В App Store, разумеется, категория платных приложений более обширна, чем в Android Market, и составляет около 13.5% против 1.3%. Что же касается стоимости, то по данным исследовательской компании, Android-приложения в среднем стоят чуть больше 3.79 долларов США против 2.01 долларов США для iOS. Выводя эти цифры, Мюнстер пользовался официальными данными, предоставляемыми компанией Apple, а также данными AndroLib, портала, публикующего неофициальную статистику Android Market. Однако, отчет компании Piper Jaffray не является правдой в последней инстанции, подтверждают это суждение и некоторые специалисты рынка мобильных приложений. Один из них, Тодд Огасавара (Todd Ogasawara), назвал данные Мюнстера ошибочными, поскольку Джин пренебрег очень важным пунктом, таким как «покупки внутри приложений» (in-app purchase). Это относится к бесплатным играм, когда пользователю приходится оплачивать дополнительные возможности (доступ к новым уровням, персонажам, инвентарю и прочее). По данным аналитической компании Gartner в третьем квартале 2011 года на долю Android-устройств приходится около 52.5% рынка мобильных устройств, а на долю iOS приходится около 15%, что в три раза меньше показателей конкурента. http://www.youhtc.ru/2011/11/android-prilo...eniya-dlya-ios/
Количество загрузок из Android Market достигло 10 млрд
Компания Google отмечает очередную веху в развитии ее мобильного подразделения. На этот раз речь идет об онлайн-магазине приложений Android Market. Как сообщили представители корпорации, в минувшие выходные количество загрузок из каталога превысило 10 млрд. Всего полтора года назад пользователи скачали 1 млрд копий различных программ. Особенно ускоренный рост наблюдается в последние полгода. Начиная с июля пользователи ежемесячно устанавливали из Android Market приблизительно по 1 млрд копий приложений. Для сравнения: на то, чтобы загрузить первый миллиард экземпляров программ, у владельцев Android-смартфонов ушло почти два года.
Чтобы отметить столь знаменательное событие, Google объявила о скидке на популярные приложения. В течение ближайших десяти дней компания будет распродавать десять программ, которые обычно стоят от $1 до $10, всего по 10 центов. В первый день акции, например, доступны Asphalt 6 HD, Color & Draw for Kids, Endomondo Sports Tracker Pro, Fieldrunners HD, Great Little War Game, Minecraft, Paper Camera, Sketchbook Mobile, Soundhound Infinity и Swiftkey X. Список будет обновляться ежедневно до завершения акции.
Android опередит iOS по скорости выпуска приложений
По мнению председателя Google Эрика Шмидта (Eric Schmidt), разработчики приложений для мобильных телефонов будут уделять первостепенное внимание устройствам на платформе Android, нежели iOS, так как рынок постепенно отходит от iPhone-ориентированной разработки.
На парижской конференции LeWeb Шмидт заявил, что большой объем поставок Androd-смартфонов, на который рассчитывает Google, поспособствует переманиваю разработчиков на платформу от Google. По мнению председателя Google, ситуация, когда приложения появляются на App Store прежде, чем на Android Market, через полгода резко поменяется: Ice Cream Sandwich сможет вывести Android на лидирующие позиции по разработке приложений. http://www.3dnews.ru/software-news/621151
Число скачиваний приложений для iPad достигло 3 млрд
05.01.2012 С момента выпуска первой модели планшета Apple iPad в середине 2010 года число скачанных для нее приложений превысило 3 млрд, что составило около 19% от общего числа загруженных из iTunes App Store приложений. Для сравнения, число скачанных из Android Market программ для планшетов составляет на сегодняшний день лишь 440 млн.
Стоит сказать, что подавляющее большинство приложений, разработанных специально для iPad, отличаются более высоким качеством, чем приложения для Android-планшетов. По состоянию на третий квартал прошедшего года, число приложений, разработанных специально для iPad, составляло 120 тыс. Возможно, ситуация изменится в ближайшем будущем с распространением планшетов под управлением Android 4.0 Ice Cream Sandwich. К такому выводу склоняются аналитики, которые ожидают, что к 2016 году число скачиваний приложений для Android достигнет 58 млрд, в то время как для продуктов Apple оно составит лишь 27 млрд. http://www.3dnews.ru/software-news/622394
Приложения в Android Market в 2,5 раза дороже, чем в App Store
В соответствии с недавно проведенным анализом цен мобильных приложений, контент, продаваемый в магазине Android Market, в среднем стоит в два с половиной раза дороже, чем приложения из сервиса App Store компании Apple.
Данные были опубликованы вчера компанией Canalys, которая проанализировала 100 самых популярных платных приложений Android и сопоставила их с сотней аналогов из App Store. В совокупности вся лучшая сотня приложений из Android Market стоит 374,37 доллара, то есть в среднем 3,74 доллара за каждый апп. Что же касается продуктов из Apple Store, то средняя цена лидирующих продуктов составила всего 1,47 доллара.
Такие результаты дали Canalys повод заключить, что приложения для Android «слишком дороги», и что «более зрелая и контролируемая» программная среда Apple позволяет развивать конкуренцию, что способствует последующему снижению цен на продукцию разработчиков.
«То, что приложения для Android, за которые разработчики выставляют относительно высокую цену, смогли попасть в число самых популярных продуктов, несомненно, является позитивным моментом, – говорит Рэйчел Лэшфорд (Rachel Lashford), управляющий директор Canalys по мобильному рынку. – Однако в реальности среди пользователей Android покупать приложения сегодня хотят куда меньше людей, чем среди владельцев устройств на базе iOS»
В рамках исследования также удалось выяснить, что 82 из 100 приложений в американском сегменте App Store продаются по цене 99 центов. Для сравнения: в Android Market всего 22 приложения из 100 стоят меньше доллара. Также уже давно было установлено, что создатели приложений под iOS зарабатывают намного больше, чем разработчики продуктов для устройств на базе платформы от Google. В результате недавно проведенного анализа удалось выяснить, что приложения iOS приносят на 300 процентов больше выручки, чем их соперники из Android Market. http://www.appleinsider.ru
Apple iOS опережает Android на рынке мобильной рекламы в Северной Америке
Релиз iPhone 4S помог платформе Apple iOS вырасти на 12% и обогнать Google Android по показам мобильной рекламы в Северной Америке. О росте Apple в данном сегменте рынка сегодня написала InMobi – крупнейшая независимая сеть мобильной рекламы, которая выпустила свой отчет в цифрах о мобильной рекламе на североамериканском рынке за январь 2012. Отчет основан на данных сети InMobi, которая обслуживает более, чем 93,4 миллиона рекламных показов в месяц во всем мире.
Доля Apple на рынке мобильной рекламы Северной Америки выросла с 23,2% в октябре прошлого года до 35,3% в январе 2012 года. Рост в размере 12,1% стал причиной падения Android на 3,2%, итоговым результатом Android стала доля в размере 32,7% рынка.
Лидерство этого года стало большой победой для Apple по сравнению с 2011 годом, в течение которого платформа Google Android, по данным InMobi, уверенно возглавляла рынок мобильной рекламы. Мобильная операционная система Research in Motion BlackBerry показала еще большее снижение, чем Android, за период с октября 2011 по январь 2012 года, потеряв 8,9% и оказавшись на третьем месте рынка мобильной рекламы с 11,6%-ной долей.
«Рост iOS, который мы с вами наблюдаем, может быть связан с огромным успехом iPhone 4S и iPad в мобильной экосистеме»
- комментирует Энн Фрисби (Anne Frisbie), вице-президент и управляющий директор InMobi по операциям на территории Северной Америки.
«В целом мы рады, что количество рекламных показов в сети InMobi превышает 55 миллиардов в Северной Америке, и мы надеемся на дальнейшее продолжение нашего роста в 2012 году».
Последнее исследование показало, что три самых популярных мобильных устройства в рекламной сети являются устройствами Apple. Самым популярным на данном рынке стал iPhone 4, ему принадлежит 9% рекламных показов; за ним следует планшет iPad первого поколения с 6,3%, на третьем месте — медиаплеер iPod touch с 6,1%. http://www.appleinsider.ru
27.02.2012 Интернет-корпорация сообщила, что ее магазин приложений Android Market выставляет более 450 тыс. наименований программ.
На прошлогодней конференции Mobile World Congress 2012 говорилось об ассортименте из 150 тыс. Android-приложений — за год софтверная экосистема расширилась в три раза. Ежедневно пользователи загружают свыше 1 млрд приложений на свои смартфоны и планшеты. Каждый день активируется 850 тыс. Android-устройств, и всего последних уже насчитывается более 300 млн штук, в том числе 12 млн планшетов. Понятно, статистика учитывает лишь те аппараты, которые располагают официальным доступом к витринам Android Market (например, Amazon Kindle Fire к таковым не относится), притом что в общий подсчет не включают повторно активированные аппараты, например, после очистки их флеш-памяти или продажи другому пользователю. Утверждается, что на рынке доступно свыше 800 различных моделей Android-девайсов. http://www.sotovik.ru/news/mwc-2012-google...rilozhenij.html
"Лаборатория Касперского" дополнила Android и Apple iOS средствами родительского контроля
"Лаборатория Касперского" объявила о начале бета-тестирования мобильных решений Kaspersky Parental Control для Android и SafeBrowser для Apple iOS. Обе новинки предназначены для защиты детей от нежелательного контента в глобальной сети, а сборка для Android также обеспечивает возможность контроля использования программ на их смартфонах и планшетах. Первый продукт - Kaspersky Parental Control - позволяет устанавливать ограничения на доступ к таким потенциально опасным категориям веб-сайтов как, например, ресурсы для взрослых, порталы, содержание которых связано с наркотиками, насилием, азартными играм и т.д. В приложении задействована облачная система категоризации онлайновых площадок, функционирующая в рамках распределенной системы мониторинга Kaspersky Security Network (KSN). Во избежание неприятностей доступ к изменению настроек может быть защищен паролем. Решение совместимо с устройствами под управлением ОС Android версии 2.2 и выше.
Второй инструментарий - SafeBrowser - блокирует нежелательные сайты. Фильтрация контента реализована по аналогии с приложением для Android и обеспечивается облачной системой в составе KSN. С помощью стандартных настроек Apple iOS родители могут сделать SafeBrowser единственным браузером, который может использоваться ребенком. Kaspersky Parental Control уже представлен в Android Market, SafeBrowser появится в App Store в марте 2012 года. Оба продукта бесплатны до окончания бета-тестирования. http://www.3dnews.ru/software-news/625317
Разработчик известной игры для iOS и Android Mika Mobile заявил, что полностью прекращает поддержку Аndroid-версии игры. Для разработчика платформа от Google оказалась совершенно невыгодной, тратя 20% от вырученных денег на поддержку игры для «зеленого робота» и получая всего 5% прибыли с продаж. Большая часть времени, потраченного на разработку приложения, ушла на оптимизацию Battleheart специфичных для ВедрAndroid моментов, где количество разных устройств может свести с ума разработчика.
Разработчик жалуется:
Да я бы лучше добавил в игру новый контент для игроков, но вместо этого я днями и ночами сидел и «подгонял» все текстуры и шейдеры для разных типов графического ядра. Или создавал заплатки для игры, которые добавляли поддержку новых устройств. Или объяснял кому-то, почему игра не устанавливается именно на его смартфон. И все это абсолютно безуспешно. Мы проводили тысячи разных тестов на разных устройствах. Не стоит оно того, вот к какому выводу мы пришли.
Исходя из этого, компания просто не видит никакого смысла в адаптации своих продуктов под Android. Даже нововведение Google, позволяющее создавать приложения, «весом» до 4 гигабайт, не спасет ситуацию. А ведь совсем недавно разработчикам приходилось предоставлять свои сервера для загрузки контента игры (читай: самой игры), то есть Маркет являлся своего рода местом, где можно было инициализировать покупку, но 90 процентов самого приложения скачивалось со стороннего сервера.
Конечно, подобные заявления касаются в большей мере игр, нежели чем обычных приложений, но представьте сколько проблем встречается на пути разработчиков, которые хотят выпустить свою игру для Android? И пока Apple не впадает в истерию и не выпускает по 25 разных (и таких одинаковых) смартфонов в месяц, большинство разработчиков будут смотреть на iOS, как на платформу, на которой они будут выпускать свои продукты.
Так же Apple способствовала развитию некой культуры среди разработчиков, будучи готовой платить за качественные продукты. Google на сегодняшний день этим похвастаться не может. Показатели прибылей игр для Android застыли на уровне 1/6 от того, что зарабатывают игры на «яблочной» платформе. Возможно, это зависит от того, что в магазине Google больший акцент делается на бесплатные приложения. Например, всем известные Angry Birds в Market (теперь уже Google Play) предлагаются для скачивания абсолютно бесплатно, хотя положительные стороны этого подхода весьма спорны — игра вас «обрадует» рекламным баннером, который будет преследовать вас на протяжении игры. Google посчитал, что никто не купит игру за деньги, а вот рекламу смотреть будут все. Интересный ход.
«Корпорация добра» не реагирует на жалобы. Да и вряд ли будет. Хотя в Android версии 4 все-таки сделал шаг навстречу разработчикам, разрешив загружать приложения целиком, а не собирать их по частям из разных источников.
Приложение Instagram, позволяющее своим пользователям делиться своими фотографиями и смотреть чужие, за очень короткое время набрало огромную популярность среди пользователей iPhone. На днях их число достигло отметки 27 миллионов. Сооснователь Кевин Систром (Kevin Systrom) не раскрывает данных о ежедневной активности пользователей, но хитро подмигивая, говорит, что более половины из них пользуются приложением ежедневно.
Уровень вовлеченности наших пользователей близок к Facebook
На вопрос, насколько ли обоснованы слухи о том, что компания увеличивает свою капитализацию с 40 миллионов долларов до 500, Систром увиливает.
У хороших компаний зачастую дела идут хорошо. Вы встречаете правильных людей, сотрудничаете с партнерами — все это ведет к увеличению прибыли. В наших планах создать компанию, которая будет работать долго и успешно. Мы хотим набрать вес.
Еще один туз в рукаве Систрома — он проговорился о том, что скоро будет выпущено приложение Instagram для Android, однако более подробно останавливаться на нем не пожелал, мотивируя это тем, что компания пока не готова представить демо-тур по приложению.
В чем-то оно даже лучше аналога для iOS. Оно вообще очень крутое.
Майк Кригер (Mike Krieger), человек, также сыгравший большую роль в становлении компании, добавил, что пользователи Android были весьма впечатлены приложением и очень ждут, когда оно станет доступным и для их платформы. Разработка приложения для Android заняла столько времени из-за того, что компания была занята тем, что «полировала» iOS-версию.
Я не думаю, что разработка под Android заняла много времени. Просто у нас были несколько другие приоритеты: сначала мы работали над версиями для обеих платформ одновременно, но это оказалось слишком сложно.
Далее Систром снова скромничает, говоря о том, чем же Instagram станет в конечном счете. На сегодняшний день в приложении нет совершенно никакой рекламы, так же как и покупки дополнительного контента внутри приложения тоже отсутствуют. Например, Path пытается продать пользователям эффекты. Хотя популярность Path не стоит сравнивать с Instagram — в первом зарегистрировано чуть более 2 миллионов пользователей.
Наша платформа — визуальна. А те, кто хочет дать рекламу, любят визуальные средства продвижения своей продукции. Они любят ТВ и журналы, но сейчас эти средства теряют популярность. Я уверен в том, что Instagram твердо стоит на ногах, мы растем и развиваемся как никто другой. Что может сделать из Instagram многомиллиардный бизнес? По ходу дела разберемся.
Запущенное осенью 2010 года приложение Instagram уже успело отсеять неудачные идеи, такие как, например, добавление геолокационных тегов. В данном сегменте прочно обосновался сервис Foursquare, и Систром и Кригер решили пойти другим путем — пусть пользователи делятся своими фотографиями, вместо того, чтобы отмечаться каждые пять минут на карте, докладывая всем о своем местонахождении.
Мне вообще эти сервисы не очень нравятся. Кевин чаще рассказывал об истории того или иного места.
Кригер и Систром быстро переработали приложение так, что оно стало похожим на платный Hipstamatic, но имеющим социальную направленность. Время было выбрано отлично, как раз iPhone 4 приобретался все большим количеством людей во всем мире, да и сам аппарат наконец-то обзавелся достойной камерой. Словом, для отличного старта Instagram все сложилось как нельзя удачно. appleinsider.ru
Американские геймеры тратят в пять раз больше денег на игры для iOS, чем на игры для Android. К такому выводу пришли аналитики из Newzoo. За основу брались доходы от игр и информация по загрузкам 200 популярнейших тайтлов. В опросе приняло участие 17 000 американцев. По результатам исследования, iOS-устройства заработали 84 % от общей выручки от продаж приложений из магазинов iTunes App Store и Google Play вместе взятых. Большая часть доходов поступала от продаж внутри приложений (91 %). Деньги, которые взимались за первоначальную покупку игр, практически не участвовали в формировании прибыли (9 %). Наиболее щедрыми на покупки внутри приложений оказались жители Германии и Франции (от 73 до 87 %). Доходы, полученные от рекламы, при анализе не учитывались.
Как выяснилось, 19 % американцев играют в игры на телефоне, в то время как остальные посчитали наиболее удобным для этих целей устройством смартфон или планшет. Во Франции этот показатель составил 34 %.
Аналитики из Newzoo уверены, что бизнес-модель iTunes App Store, которая предусматривает привязку аккаунта пользователя к его банковской карте, в дальнейшем поможет повысить доходы от продаж игр для устройств, управляемых iOS.
Некоторые разработчики игр отказываются от платформы Google Android в пользу Apple iOS, объясняя свой выбор удобством работы с небольшим количеством мобильных устройств, под которые им приходится оптимизировать разрабатываемые приложения.
Android не остановить патентными исками: «термоядерная война» по Стиву Джобсу не даст такого результата. Android — это вся индустрия. Система с открытым исходным кодом, кастомизируемая до такого состояния, когда она уже и на Android-то не похожа. Система, где, в отличие от iOS, существует более одного способа распространять софт. Но, конечно, чаще всего софт распространяют через Google Play. Причём последний уже сравнялся по количеству приложений с App Store! Припоминаете презентации iPhone 5 и iPad mini? На обеих Тим Кук говорил, что в App Store насчитывается более 700 000 приложений. Маунтин-Вью отвечает тем же, дескать, программ в Google Play тоже 700 000. Если динамика сохранится (а с чего бы ей не сохраниться?), то виртуальный магазин Apple в считанные недели перестанет быть крупнейшим.
Вы правы: количество приложений — понятие расплывчатое. Начать с того, что 275 тысяч из упомянутых 700 в App Store как минимум имеют нативные версии под iPad. Это тот рубеж, до которого Android доберётся ещё не скоро. Далее, Google Play не столь прибылен, о чём до сих пор докладывают многие разработчики. В нём практически нет цензуры. Уровень цен другой. И ещё миллион оговорок. Но мы любим магию чисел почти так же сильно, как её любит Apple. И сегодня эта самая магия против неё. http://www.iphones.ru/iNotes/258883