Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Бизнес ЛайфКиевстар бизнес         Корпоративный МТС

Зарабатывайте по 1грн за сообщение на свой мобильный счёт - экономьте на связи! Подробнее>>>>

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Інтернет в київському метро
valdemar
сообщение 22.7.2011, 11:01
Сообщение #1


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



Мобильные операторы модернизируют сеть в киевском метрополитене

Кабинет министров предложил частным инвесторам вложить 225 млн грн в улучшение мобильной связи в столичном метрополитене. Сейчас сеть в киевском метро принадлежит компании "Проксимус", которая сдает ее в аренду. Если операторы договорятся о совместных инвестициях в проект, у них появится возможность установить в подземке свое оборудование. Впрочем, право на строительство новой сети может опять получить единый оператор – по данным Ъ, им может стать компания, которую связывают с главой "Укртелекома" Георгием Дзеконом.

Улучшение сети мобильной связи в Киевском метрополитене предусмотрено опубликованным вчера постановлением Кабмина #733 от 6 июля "О внесении изменений в Государственную целевую программу подготовки и проведения финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу". На это планируется потратить 224,5 млн грн, которые должны быть привлечены у частных инвесторов: 180 млн грн в 2011-м и 44,5 млн грн в 2012 году. "Мы включили это в программу по просьбе UEFA и ряда наших партнеров по чемпионату,– рассказал Ъ вице-премьер–министр инфраструктуры Борис Колесников.– Они настаивают на том, что болельщики должны быть обеспечены современными технологиями связи. Хотя, как мне кажется, это проект в первую очередь для жителей столицы".
Сейчас в метрополитене работает сеть в стандарте GSM-1800. Она принадлежит компании "Проксимус", которая сдает ее в аренду мобильным операторам – "Киевстару", "МТС-Украина" и "Астелиту". "Проксимус" построила сеть еще в 2004 году и использует небольшую полосу частот, обеспечивающую лишь голосовую телефонию и не позволяющую предоставлять доступ в интернет по технологиям GPRS и EDGE. GSM-операторы неоднократно обращались к руководству метрополитена с предложениями построить собственные сети, но договориться не смогли. "Нам удобно работать с одним оператором – с технической точки зрения контролировать его работу проще",– поясняет и. о. начальника службы информационных технологий и связи метрополитена Сергей Науменко.
"Проксимусу" вряд ли под силу столь значительные инвестиции, считает господин Науменко. Выручка компании в 2010 году составила 39,8 млн грн (+68%) при убытке 63 тыс. грн. Активы на конец 2010 года составили 9,64 млн грн. "Насколько мне известно, в последнее время они просили деньги на развитие сети у операторов",– говорит Сергей Науменко. Эту информацию подтверждает гендиректор "МТС-Украина" Василий Лацанич. "Сеть 'Проксимуса' морально устарела, при этом компания повышает аренду и не хочет инвестировать в ее развитие. Нам такой вариант не интересен",– говорит он. В "Проксимусе" предоставить комментарии не смогли, сославшись на отсутствие гендиректора Юрия Небосенко.
По мнению господина Лацанича, оптимальным был бы вариант строительства новой сети совместными усилиями мобильных операторов: "У нас уже есть опыт совместной работы над инфраструктурой стадиона 'Донбасс Арена'. Думаю, и здесь бы мы смогли договориться". По словам менеджера, инвестиции в оба проекта сопоставимы. По его оценкам, вложения в модернизацию сети в Киевском метрополитене окупятся за 3-5 лет. Готовы обсуждать совместные инвестиции и в "Киевстаре".
Но гендиректор "Астелита" Александр Баринов считает маловероятным достижение договоренности между операторами: "Будет сложно определить, в каких долях операторы должны инвестировать в такой проект". Сложно будет договориться и с руководством метрополитена, ведь, построив собственную сеть, операторы откажутся от услуг "Проксимуса", говорит Василий Лацанич. "Вряд ли мы будем пользоваться их сетью, построив свою. Возможно, компания в этом случае предложит свои услуги CDMA-операторам",– полагает он.
Источники Ъ, знакомые с ходом переговоров, утверждают, что у правительства есть свое видение того, кто станет инвестором. По словам собеседников Ъ, им может стать одна из компаний, связанных с нынешним главой "Укртелекома" Георгием Дзеконом. Участники рынка приписывают ему владение компаниями "Атраком" и "Приоком", занимающимися строительством магистральных каналов связи для мобильных операторов.
Игорь Бурдыга
http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1683319


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 25.7.2011, 13:38
Сообщение #2


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



Футбольные фаны получат 4G в киевском метро
Правительство озаботилось тем, что во время ЕВРО-2012 болельщики не найдут в метро ни качественной связи, ни интернета

А операторы пообещали сделать в подземке 4G к маю следующего года при соответствующей поддержке властей

Кабинет Министров решил привлечь инвестиции в размере 224,5 млн грн. на развитие сетей мобильной связи в киевском метрополитене в течение 2011-2012 гг. В его постановлении (#733 от 6 июля) говорится о том, что в целевой программе по подготовке и проведению финальной части футбольного чемпионата Евро-2012 были сделаны соответствующие изменения. Правительство прогнозирует, что в текущем году инвестиции в подземную сотовую сеть составят около 180 млн. грн., а в следующем году – еще 44,5 млн грн.

В связи с этим напрашивается вопрос, а кто именно готов инвестировать такие средства «в подземелья», через которые ежедневно проезжают в поездах около 2 млн пассажиров с мобильными телефонами в карманах. Сейчас в Киевском метрополитене работает только один провайдер - «Проксимус». Он обслуживает всех трех GSM-операторов мобильной связи – «Киевстар», МТС и «Астелит» (life:)) с января 2004 г., согласно заключенному эксклюзивному договору с администрацией метрополитена. На станциях метро работает голосовая связь, в туннелях она, как правило, прерывается. Зайти в подземке в Интернет с мобильного телефона или планшета практически не возможно. Нет ни Wi-Fi, ни EGDE-соединения.

В компании «Проксимус» отмечают, что они не претендуют на монопольное положение в подземке. «Мы никому не создаем преград для развития сетей связи в метро. Ведь решения о допуске в подземку провайдеров принимает руководство метрополитена»,- заявил «Комментариям» директор провайдера Юрий Небосенко.

«Проксимус», по словам ее босса, только принимает "заявки" от трех мобильных операторов относительно развития сети и не делает самостоятельных стратегических шагов. Как рассказывает Небосенко, за последнее время операторы с такими заявками к провайдеру не обращались. «Ситуация стабильно плохая», - констатирует он.

Примечательно, что мобильные операторы еще два года назад заявляли о том, что готовы приступить к модернизации подземного хозяйства. Представитель «Проксимуса» еще в начале 2009 года заявлял о том, что они тестировали услуги мобильного интернет-доступа. Но операторы тогда указывали на сложности контроля услуг связи в переходах, станциях и перегонах, так как они предоставляются через арендуемое оборудование.

Очевидно, компаниям так пока и не удалось найти компромиссного решения для дальнейшего развития сетей в подземке с существующим провайдером. В «Киевстаре» вчера сообщили, что услуга Интернет-доступа оказывается только на части станций. «Развитие своей сети в метро именно в Киеве требует достаточно крупных инвестиций. В настоящее время мы анализируем целесообразность данного проекта. В частности, рассматриваются варианты совместного развития сети с другими операторами», - заявили в звездной компании. В «МТС Украина» конкретизировали это высказывание. Как заявляют представители этого оператора, в существующую сеть в киевской подземке деньги вкладываться не будут, так как сотовые компании не являются ее собственниками. «На данный момент эта система морально устарела, она не в состоянии обеспечить услуги на уровне мировых стандартов. Поэтому мы договорились с коллегами по рынку, что в рамках усовершенствования телекоммуникационной инфраструктуры к ЕВРО-2012 совместными усилиями построим новую суперсовременную сеть. Она будет поддерживать все существующие услуги. Более того, у нее будет возможность поддержки стандартов и технологий связи недалекого будущего - UMTS (3G) и LTE (4G)», - отметили в МТС.

Систему планируется построить на паритетных началах. Это будет очень сложный, многомиллионный проект. Успех его реализации, как заявляют в МТС, будет зависеть и от поддержки горадминистрации Киева, и киевского метрополитена. Ведь предстоит пройти множество согласований, так как метро – это режимный объект. «Если необходимая поддержка будет оказана, ориентировочно к концу мая 2012 года мобильная связь в киевском метрополитене будет весьма высокого качества», - заявляют представители МТС.

Примечательно, что в харьковском метро у операторов дела обстоят гораздо лучше.

Компания «Киевстар», например, занималась там строительством подземной сети самостоятельно. «В этом метрополитене уже предоставляются, как голосовые услуги, так и услуги передачи данных на базе EDGE. Дальнейшее развитие возможно при получении лицензии на 3G», - заявляют в компании. Похожая ситуация в этом городе и у других сотовиков.
http://proit.com.ua/article/telecom/2011/07/21/093816.html

Сообщение отредактировал applefan - 21.4.2016, 14:51


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 11.11.2011, 17:28
Сообщение #3


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



Сеть в киевском метро построит покупатель «Укртелекома»
ООО «ЕСУ», ставшая в начале года формальным покупателем бывшей госкомпании, может заняться строительством сети беспроводной связи в киевском метрополитене. Об этом «proIT» сообщил источник на рынке.

Представители нескольких сотовых операторов в неофициальных беседах с подтверждают эту информацию.

«Вариант сотрудничества с «ЕСУ» был настоятельно предложен Горадминистрацией консорциуму мобильных операторов, которые заинтересованы в создании новой современной сети связи в метро», - отметил собеседник. Предполагается, что в этом объединении будут участвовать три оператора связи – «МТС Украина», «Киевстар» и «Астелит» (life:)). «Проект не двигался по сути до тех пор, пока операторы неофициально не дали мэрии добро на то, что они согласны с выбором рекомендованного партнера», - сказал собеседник.

В Горадминстрации комментарий по нашему запросу вчера не успели подготовить.

Однако, как заявил депутат Киевсовета Дмитрий Андриевский, речь изначально шла о том, что покупка сетевого решения будет проводиться у одного участника, без тендера.

Сейчас в Киевском метрополитене работает только один провайдер - «Проксимус». Он обслуживает всех трех GSM-операторов мобильной связи – «Киевстар», МТС и «Астелит» (life:)) с января 2004 г., согласно заключенному эксклюзивному договору с администрацией метрополитена. На станциях метро работает голосовая связь, в туннелях она, как правило, прерывается. Зайти в подземке в Интернет с мобильного телефона или планшета практически не возможно. Нет ни Wi-Fi, ни EGDE-соединения.
http://proit.com.ua/news/telecom/2011/11/11/102049.html

Сообщение отредактировал applefan - 21.4.2016, 14:51


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 8.3.2012, 13:55
Сообщение #4


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



Интернет прокатили на метро

07.03.2012
Доступ в сеть из киевской "подземки" к Евро-2012 не появится
Услуга мобильного интернета в киевском метро, которую планировали запустить к чемпионату Евро-2012, не появится в срок. Конкурс по выбору компании для строительства сети киевские власти объявили только вчера, и запустить услугу теперь удастся в лучшем случае через полгода, считают операторы. Проект затянулся из-за переговоров с потенциальным победителем конкурса — компанией ЕСУ — о стоимости строительства сети.

Проект модернизации сети мобильной связи в столичном метрополитене наконец сдвинулся с мертвой точки. Вчера Главное управление экономики и инвестиций Киевской городской государственной администрации (КГГА) объявило конкурс по привлечению инвестора для проекта. Он предусматривает строительство сети, которая охватит 44 станции (кроме шести наземных). Ориентировочная стоимость проекта — около 70 млн грн, кроме этого, победитель конкурса должен будет внести в городской бюджет 3,5 млн грн на развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры Киева.

Проект предполагает, что работы по модернизации сети проведет генеральный подрядчик — победитель инвестконкурса, а затем продаст сеть консорциуму из трех мобильных операторов. "Потом мы уже сами решим, как ей управлять, возможно, передадим в управление подрядчику",— говорит директор по корпоративному управлению "Астелита" Юрий Курмаз. Он объясняет, что консорциум был создан, так как одной компании гораздо проще договориться с метрополитеном.

Впервые о проекте модернизации мобильной сети в метро заговорили еще прошлым летом: в июле соответствующее предложение внес Кабинет министров, а в августе КГГА заявила о решение провести конкурс. Но после этого реализация проекта затормозилась. Главное управление экономики и инвестиций КГГА обвиняло в задержке проекта руководство метрополитена, которому было поручено подготовить технико-экономическое обоснование (ТЭО). А в метрополитене утверждали, что согласование ТЭО задерживает Главное управление транспорта и связи КГГА.

В результате теперь строительство сети вряд ли удастся закончить к финалу Евро-2012, как это планировалось раньше. В июле вице-премьер Борис Колесников говорил "Ъ", что UEFA настаивал на включении в программу подготовки к чемпионату пункт о внедрении услуги доступа в интернет в киевском метро. Теперь на проведение самого конкурса уйдет около месяца, говорит начальник управления по вопросам инвестиционной политик КГГА Олег Светличный. Еще полгода у победителя конкурса будет на разработку и утверждение проектно-сметной документации и два месяца на подачу графика финансирования и реализации проекта. "Даже если опустить все процедуры и начать закупать оборудование прямо сейчас, к чемпионату можно успеть построить сеть разве что на центральных станциях",— утверждает директор департамента регуляторно-правового обеспечения "Киевстара" Андрей Осадчук.

Настоящая причина задержки проекта — затянувшиеся переговоры о его стоимости, утверждают операторы. В первом постановлении правительства она оценивалась в 224,5 млн грн, но уже через месяц КГГА снизила ее почти на треть. "Это были весьма условные цифры, практически не подкрепленные расчетами,— рассказывает директор по корпоративному управлению "Астелита" Юрий Курмаз.— Нынешняя стоимость близка к реальной". Впрочем, один из руководителей другого мобильного оператора на правах анонимности утверждает, что стоимость проекта неоднократно пытался завысить потенциальный победитель конкурса. Практически все операторы утверждают, что им станет компания ЕСУ, "дочка" австрийского концерна EPIC и владелец 92,79% акций "Укртелекома". Она работает на украинском рынке с 2005 года и неоднократно выступала подрядчиком по строительству сетей МТС и "Киевстара". В самой компании свое участие в конкурсе не комментируют.

Новая сеть в метрополитене важна для операторов, ведь нынешняя, принадлежащая компании "Проксимус", которая сдает ее в аренду, построена еще в 2004 году. "Проксимус" использует небольшую полосу частот, обеспечивающую лишь голосовую телефонию и не позволяющую предоставлять доступ в интернет по технологиям GPRS и EDGE. "Мировой опыт показывает, что именно мобильный интернет и SMS — наиболее востребованные услуги в метро, говорить там просто неудобно из-за шума",— поясняет гендиректор "Астелита" Александр Баринов. Операторы даже пытаются обеспечить в метрополитене 3G-связь, но пока им не разрешает Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации. "Непонятно, кому под землей будет мешать наша работа в 3G-частотах,— возмущается глава одного из мобильных операторов.— Но думаю, ближе к запуску проекта нам удастся убедить всех в привлекательности этой идеи".

Игорь Бурдыга
http://www.kommersant.ua/doc/1888807

Сообщение отредактировал applefan - 21.4.2016, 14:09


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 5.6.2012, 9:49
Сообщение #5


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



Интернет в метро появится к Новому году

Киевская городская государственная администрация завершила конкурс по выбору строителя сети мобильной связи в метро с поддержкой современных технологий передачи данных. Им будет заниматься компания «ЕСУ» (дочка австрийской EPIC, покупатель «Укртелекома»). Об этом «proIT» сообщила представитель пресс-службы КГГА Олеся Остафьева.

По ее словам, конкурс был завершен в конце марта – начале апреля. Всего было 2 претендента.

«В ближайшее время будет дано соответствующее распоряжение, подписан договор с победителем и начнутся работы», - сказала она.

Согласно условиям конкурса, инвестор в шестимесячный срок обязан подготовить всю необходимую проектную документацию. Таким образом, сеть в метро будет построена не раньше конца 2012- начала 2013 гг

Напомним, что 6 марта Главное управление экономики и инвестиций КГГА объявило конкурс на строительство новой сети мобильной связи в Киевском Метрополитене.

Ориентировочная стоимость проекта – 70 млн грн без НДС. Предлагается оборудовать 44 станции. Длина прокладки кабеля составит около 350 км. Ориентировочная площадь помещений для размещения оборудования – 250 кв м.

«После соответствующего выполнения всех условий инвестиционного договора и введения объекта в эксплуатацию инвестор в установленном порядке оформляет право собственности на инфраструктуру мобильной связи (активное оборудование, кабель)», - говорилось в сообщении КГГА. При этом ВОЛС мультисервисной корпоративной сети остаются в собственности города.

Победитель конкурса должен будет заплатить 5% от стоимости проекта (3,5 млн грн) на создание социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города. Кроме того, он должен будет компенсировать затраты, связанные с проведением конкурса (еще 700 тыс. грн.)

Сейчас в Киевском метрополитене работает только один провайдер - «Проксимус». Он обслуживает всех трех GSM-операторов мобильной связи – «Киевстар», МТС и «Астелит» (life:)) с января 2004 г., согласно заключенному эксклюзивному договору с администрацией метрополитена. На станциях метро работает голосовая связь, в туннелях она, как правило, прерывается. Зайти в подземке в Интернет с мобильного телефона или планшета практически не возможно. Нет ни Wi-Fi, ни EGDE-соединения.
http://proit.com.ua/news/internet/2012/06/01/174253.html

Сообщение отредактировал applefan - 18.7.2014, 11:16


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 12.5.2014, 12:58
Сообщение #6


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



Фидобанк хочет потратить на проект Wi-Fi в киевской подземке 100 млн грн


Новый телеком-оператор «Фидомобайл» подписал контракт о поставке и установке оборудования скоростного интернет-доступа с корейской компанией Korea Telecom (KT). Об этом «Капиталу» сообщил генеральный директор украинского предприятия Джефф Хаули.
Почти 4G
По его словам, сейчас KT завершает поставку первой партии оборудования. Через четыре месяца оператор намерен запустить бесплатный пилотный проект в Киеве. Сначала это будет 30 хот-спотов, а позже, если все будет работать эффективно, еще 270. Коммерческий старт намечен на начало следующего года. Под новую сеть «Фидомобайл» получил лицензии на использование частот для беспроводного скоростного интернета в диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц.
Как ранее писал «Капитал», владелец Фидобанка Александр Адарич намеревался создать собственного оператора мобильной связи и передачи данных — «Фидомобайл» (компания появилась только осенью прошлого года). В январе 2014 г. компанию возглавил Джефф Хаули, который долгое время занимал должность техдиректора МТС. Беспроводное решение, которое выбрал «Фидомобайл», — это не совсем Wi-Fi в чистом виде, который сейчас можно найти в парках и кафе. «Мы называем наше решение беспроводным бродбендом. Оно разработано нашим партнером Korea Telecom и является операторской высокопроизводительной технологией (одна станция может обслуживать 512 клиентов одновременно). Для пользователя это выглядит более привлекательным, чем подключение к 4G-сети», — отмечает Хаули.
Но покрытие бродбенд-сети не будет «ковровым». «Мы хотим установить в Киеве хот-споты в первую очередь в крупных университетах, таких как КПИ и НАУ, в больших парках, как парк Тараса Шевченко, ключевых местах сезонного отдыха (например местах сосредоточения отдыхающих в Гидропарке)», — рассказывает руководитель проекта. Будут также и indoor-решения — в шоппинг-центрах. Абоненту нужно будет зарегистрироваться всего один раз —в дальнейшем он будет автоматически переключаться между хот-спотами, как и в мобильной сети.
Далеко не один
«Фидомобайл» — не первая компания, заявившая о масштабных планах по построению сетей беспроводных хот-спотов. В Киеве, например, работает проект WiFi.ua — в общественных местах города установлено около 100 хот-спотов. С осени прошлого года этот оператор занялся внедрением Wi-Fi в общественном транспорте. Первыми были оборудованы вагоны на маршрутах скоростного трамвая. Еще более крупный проект — Wifi.in.ua (ООО «Ай. Ти. Эн.Ти.», которое уже установило по Украине около 1,5 тыс. точек доступа к Wi-Fi). Хот-спотами также располагают крупные операторы связи. Например, у «Укртелекома» в стране таких точек несколько тысяч. Исполнительный директор Wireless Ukraine Олег Соболев говорит, что возможности у Wi-Fi технологий сейчас огромные (смартфоны и планшеты его поддерживают), но, планируя инвестиции в проект, легко просчитаться. «Такого оборудования на рынке очень много, порой бывает непросто выбрать идеальное соотношение «цена качество», — отмечает эксперт. К тому же Соболев придерживается мнения, что сейчас будет сложно заработать, предоставляя лишь доступ к точкам Wi-Fi. По его словам, основной доход в таких проектах должен быть получен от дополнительных сервисов, таких как турбо-кнопка, например. Можно также успешно продавать таргетированную (в зависимости от местоположения абонента) рекламу.
Онлайн-ТВ в метро
Основную ставку «Фидомобайл» собирается сделать на построение сети бродбенда в киевском метро. Киевская горгосадминистрация объявила соответствующий тендер в марте. «Фидомобайл» в нем участвует. Как говорит Хаули, его компания намерена инвестировать в проект гораздо большую сумму, чем заявлено официально.
«Например, одним из основных условий конкурса является уплата инвестором взноса в бюджет Киева в размере около 1 млн грн на нужды города. Мы предложили выделить на это 10 млн грн. Всего в построение сети в подземке мы хотим инвестировать до 100 млн грн, тогда как начальная оценка стоимости проекта организатором конкурса составляет лишь 25 млн грн», — рассказывает Хаули.
Компания намерена добиться в метро полного покрытия — от эскалаторов до платформ, туннелей и вагонов. «Люди смогут работать в пути, смотреть телевидение онлайн, делать в сети все, что угодно. Мы используем опыт Южной Кореи, где в метро есть тотальное покрытие», — говорит директор «Фидомобайла». Для клиентов Фидобанка пользование сетью Wi-Fi в метро будет включено в пакет услуг. Для остальных будет установлена незначительная такса. «Фидомобайл» намерен распространять специальные скретч-карты для пополнения счета. В метро их можно будет приобрести в кассе.
Стоит отметить, что тендер по созданию Wi-Fi сети в метро объявляется не впервые, однако предыдущие попытки были безрезультатными. На этот раз, заявляют представители КГГА все идет по плану. Уже были раскрыты предложения. Всего в конкурсе два участника. Кроме «Фидомобайла», документы подала киевская компания «Эко-Безпека», специализирующаяся на построении базовых станций для мобильных операторов. Ее директор Виктор Маноха на прошедших выходных был немногословен. Он подтвердил, что проект его компании также предполагает покрытие всей инфраструктуры метро и пообещал сообщить детали в понедельник.
Олеся Остафиева, пресс-секретарь заместителя главы КГГА Руслана Крамаренко, сообщила, что скорее всего предложения участников будут рассмотрены на заседании инвесткомиссии во вторник-четверг. Но дата пока не согласована.
Возвращение виртуалов
Кроме бродбенд-проекта, «Фидимобайл», как сообщил его директор, ведет переговоры с двумя из трех крупнейших мобильных операторов об использовании их сотовых сетей в качестве виртуального оператора. «Интерес выражают оба, но в итоге мы выберем одного. Один из них уже дал нам понять, что заинтересован в пилотном проекте в Киеве», — отметил Хаули.
Концепт MVNO (мобильный виртуальный оператор) не распространен в Украине — было всего несколько подобных стартапов. А в Европе, где регулятор принуждает игроков к сотрудничеству с компаниями, не владеющими своими сетями, таких операторов сотни. Например, в Нидерландах 82 виртуальных оператора и только 3 мобильных оператора, хотя в стране живет всего 17 млн человек. «Как правило, виртуальных операторов запускают компании, у которых нет своей сети, но есть, например, лояльная клиентская база, предоставление услуг мобильной связи которой может принести дополнительный доход и привязать аудиторию еще сильнее. Классическим примером является Tesco Mobile — MVNO торговой сети Tesco», — говорит директор по маркетингу «МТС Украина» Олег Решетин. Tesco Mobile — крупный виртуальный оператор, работающий в шести странах Европы и обслуживающий более 3 млн человек.
В Украине мобильные операторы всегда считали, что появление MVNO приведет к уменьшению их доходов, потому что, например, на Западе или в Азии, такие компании позиционируют себя главным образом как дискаунтеры. Но доход с каждого абонента в Украине и без того очень низок.
«Поэтому, подчеркивает Хаули, мы себя будем позиционировать по‑другому. Так как наша компания связана с Фидобанком, будем предоставлять ряд дополнительных финансовых сервисов, таких как prepaid Mastercard, привязанный к мобильному кошельку». Мобильный номер абонента будет одновременно банковским счетом. С этим номером он сможет принимать и переводить деньги, делать покупки прямо с телефона и онлайн. Fido Group создает площадку Fido Market. Ее конечная цель — стать проектом наподобие Amazon.


Подробнее: http://www.capital.ua/ru/publication/19744...n#ixzz31UvlDGI3



--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 26.6.2014, 7:20
Сообщение #7


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



Проведение конкурса по строительству сети Wi-Fi в столичном метро снова под вопросом

Злополучный тендер по организации сетей Wi-Fi в киевском метро снова близок к срыву.
И снова формальности
Как сообщил «Капиталу» генеральный директор «Фидомобайла» Джефф Хаули, на днях в его компанию позвонили из Киевской горгосадминистрации (КГГА) и уведомили, что они не смогли принять тендерный взнос. В нем не было указано, что платеж идет без НДС, как это прописано в условиях конкурса. «Пока я не увижу этого отказа в письменной форме, буду игнорировать эту информацию», — отметил Хаули.
Напомним, КГГА объявила новый конкурс на Wi-Fi 21 мая и в течение месяца собирала заявки на участие. Предыдущий конкурс с теми же условиями был признан недействительным, так как у «Фидомобайла» была указана неправильная дата в одной из расшифровок дебиторской задолженности на 6 тыс. грн. Обязательным условием для участия в тендере являются инвестиции в размере 25 млн грн в инфраструктуру Wi-Fi на всех станциях метро, переходах и тоннелях.
Крайних нет
Представитель департамента КГГА по экономике и инвестициям вчера отметила, что звонок в «Фидомобайл» — лишь техническое уточнение, которое не должно повлиять на ход конкурса. «Он состоится», — заверила она, добавив, что в течение месяца откроют конверты.
По информации «Капитала», участников тендера снова два. Помимо «Фидомобайла», есть еще один игрок, который выполняет техническую функцию и не претендует на победу.
«Еко-Безпека» — второй участник первого конкурса, признанного в мае недействительным, — от участия в новом конкурсе отказалась. «Мы не сможем конкурировать, но не в части технологий, а в части денег», — сказал «Капиталу» директор компании Виктор Маноха. Напомним, «Фидомобайл» предложил инвестировать в подземную сеть 100 млн грн и еще 10 млн грн — на развитие города.
Как выяснил «Капитал», в КГГА трудно найти ответственного за проведение конкурса по Wi-Fi, да и вообще за привлечение инвестиций в город
Как выяснил «Капитал», в КГГА трудно найти ответственного за проведение конкурса по Wi-Fi, да и вообще за привлечение инвестиций в город. Представитель замглавы горадминистрации Руслана Крамаренко отмечает, что два месяца назад департамент по экономике и инвестициям был переподчинен другому заму — Владиславу Голубу и он отвечает за тендеры. А сам Голуб говорит, что Крамаренко полностью контролировал деятельность инвесткомиссии. «Состав он формировал под себя», — подтвердил он. Отметим, вчера Киевскую горгосадминистрацию возглавил Виталий Кличко, сменив Владимира Бондаренко. Голуб полагает, что судьба конкурса полностью зависит от позиции новой власти.
Впрочем, один из собеседников «Капитала» предполагает, что тендер по Wi-Fi задерживается городскими чиновниками сознательно — якобы они хотят удержать монопольное влияние над рекламными площадями подземки. «Wi-Fi можно также использовать как инструмент для трансляции рекламы на экранах вагонов и станций», — отмечает он.
Первый суд
Пока суть да дело, один из участников конкурса решил подстраховаться. По информации «Капитала», «Фидомобайл» подал в окружной административный суд на КГГА, чтобы признать результаты первого конкурса недействительными. Но суд заявление не принял, так как установил, что оно было подано с нарушением: истцом было оплачено не 73, а 51 грн судебного сбора.

Подробнее: http://www.capital.ua/ru/publication/23484...m#ixzz35ig6UrxC


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 18.7.2014, 11:14
Сообщение #8


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



В киевском метро появился мобильный интернет

С 10 июля компания ЕСУ (принадлежит австрийской EPIC) ввела в эксплуатацию первый тестовый участок новой мобильной сети в киевском метро с поддержкой интернет-доступа. Об этом «Капиталу» сообщила Олеся Остафиева, пресс-секретарь заместителя главы Киевской городской государственной администрации (КГГА) Руслана Крамаренко.
Первый участок сети запущен на станциях «Вокзальная», «Политехническая» и прогоне между ними, сообщила пресс-секретарь компании «МТС Украина» Виктория Павловская. Абоненты к нему подключаются. По данным «Капитала», с пятницы в тестировании участвует «Киевстар» и life:). «Сейчас в киевском метрополитене наши абоненты ежемесячно выговаривают около 3 млн минут», — говорит директор по корпоративным коммуникациям компании «Киевстар» Михаил Шуранов. «Наиболее важным моментом является появление мобильного интернета в метро (пока на этом участке сети). Ведь основная модель пользования мобильной связью для пассажиров в подземке во всем мире — это передача данных», — отметила Павловская. «До конца июля будет протестирован еще один участок, а полностью завершить систему запланировано до конца 2014 г.», — сообщил представитель пресс-службы life:). Вчера в ЕСУ не удалось получить комментарий.
Сейчас в киевском метро всех трех GSM-операторов мобильной связи — «Киевстар», МТС и «Астелит» (life:)) — обслуживает компания «Проксимус» (с января 2004 г., согласно заключенному эксклюзивному договору с администрацией метрополитена). На станциях работает голосовая связь, в туннелях она, как правило, прерывается. Зайти в подземке в интернет с мобильного телефона или планшета невозможно. Нет ни Wi-Fi, ни EGDE-соединения. Ранее предполагалось, что ЕСУ заменит «Проксимус». А после сдачи сети в эксплуатацию три мобильных оператора намеревались выкупить ее для дальнейшей совместной эксплуатации.
До конца года в киевском метрополитене может появиться полноценный интернет-доступ
Напомним, Главное управление экономики и инвестиций КГГА объявило конкурс на строительство новой сети мобильной связи в метрополитене стоимостью 70 млн грн без НДС еще в начале марта 2012 г. Изначально хотели порадовать скоростным интернетом в подземке болельщиков Евро-2012. Но процесс строительства затянулся. ЕСУ пришлось формально переоформлять отношения с городскими властями, так как компания разделилась на две части после продажи своего основного актива — фиксированного оператора «Укртелеком». В КГГА в последнее время затягивание запуска сети связывали с экс-директором «Киевского метрополитена», который якобы все время ставил палки в колеса. Уволен он был только мае.
«Решение для киевского метрополитена ориентировано на строительство 3G-ready сети с перспективой быстрого перехода на новые поколения связи (3G). Таким образом, сразу после получения лицензий широкополосный мобильный интернет будет доступен и пассажирам», — отмечает Павловская. До этого времени интернет-доступ будет работать на базе менее скоростного решения — GPRS. Запустить под землей 3G, не имея наземных частот, не удалось.
Отметим, КГГА сейчас также проводит конкурс на строительство скоростной Wi-Fi сети в метро. Основной претендент — компания «Фидомобайл». Однако конкурс затягивается и проходит непрозрачно. Как сообщил директор этой компании Джефф Хаули, результатов в этом процессе пока никаких нет. Тишина.

Подробнее: http://www.capital.ua/ru/publication/25029...e#ixzz37oGmeLSQ


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 25.11.2014, 16:46
Сообщение #9


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



Корейский Wi-Fi в киевском метро сначала будет только бесплатным

Первая зона скоростного Wi-Fi в киевском метрополитене должна появиться уже к Новому году. Она будет находиться на станции «Майдан Незалежності». Об этом «Капиталу» сообщил генеральный директор «Фидомобайл» Джефф Хаули. По его словам, руководство метро поддерживает эту инициативу. И компания постарается успеть к праздникам, чтобы продемонстрировать, как будет работать выбранная технология WiBro (используются наработки развертывания подземных сетей Korea Telecom в Сеуле).
Подключиться к первому хот-споту пока можно будет бесплатно и без необходимости просмотра рекламы. «Кстати, на этой станции сейчас работает чей‑то другой Wi-Fi. Поэтому все, что нам надо сделать — это заменить его на наш», — подчеркнул Хаули.
Напомним, Киевская горгосадминистрация 29 октября этого года признала «Фидомобайл» победителем конкурса на строительство сети Wi-Fi в столичном метрополитене. Компания намерена инвестировать в проект по строительству сети 100 млн грн. Сеть должна быть оборудована на 52 станциях и 67,5 км линий столичного метро, а также в 744 вагонах. «Фидомобайл» входит в группу Фидобанка Александра Адарича.
Быстрее, чем EDGE
Как выяснил «Капитал», «Фидомобайл» еще не скоро начнет брать деньги за пользование подземными хот-спотами, которые один за другим начнут постепенно запускаться в 2015 г. «Мы не можем запустить что‑либо на коммерческих условиях без полной проектной документации и многих разрешений», — отмечает Хаули. Поэтому, по его прогнозу, платные услуги появятся не раньше октября.
«Капитал» уже сообщал в мае, что помимо бесплатных сервисов в сети также будут доступны премиум-услуги — высокоскоростной платный интернет. Компания намерена распространять специальные скретч-карты для пополнения счета. В метро их можно будет приобрести, например, в кассе.
в 744 вагонах на 52 станциях и 67,5 км линий столичного метро должна быть оборудована сеть Wi-Fi
Бесплатный Wi-Fi не будет суперскоростным. «Хотя он однозначно будет лучше, чем EDGE», — говорит Хаули. Ранее сообщалось, что компания ЕСУ уже запустила в тестовую эксплуатацию новую мобильную сеть с поддержкой EDGE интернета на двух станциях («Политехнический институт», «Вокзальная» и в перегоне между ними) Святошинско-Броварской ветки. Ее эксплуатируют три оператора — «Киевстар» «МТС-Украина» и «Астелит» life:). А в феврале-марте 2015 года новая мобильная сеть должна появиться еще на шести станциях («Университет», «Театральная», «Золотые ворота», «Крещатик», «Арсенальная», «Дворец спорта», а также в переходах между ними и тоннелях).
Не все так просто
Исходя из заявлений Джеффа Хаули, сеть Wi-Fi в следующем году будет строиться быстрыми темпами. «Я хочу, чтобы все станции, эскалаторы и входы были покрыты до конца 2015 г.», — рассказывает менеджер. Тоннели и поезда, по его словам, будут покрываться параллельно, но времени на них понадобится больше. «Доступ к тоннелям ограничен до примерно 3 часов за ночь. И к объектам допускаются только специальные команды», — говорит менеджер. А в тоннелях придется установить около 170 базовых станций. Вагонов тоже много. И каждый из них также придется оборудовать хот-спотами. Поэтому и времени понадобится явно больше, чем на покрытие станций.
Председатель правления отраслевой ассоциации Wireless Ukraine Олег Соболев отмечает, что «Фидомобайл» при запуске коммерческих услуг может столкнуться с некоторыми бюрократическими сложностями. «В частности, если не ошибаюсь, в Украине пока не сертифицирован стандарт WiBro. А это означает, что оборудование можно использовать лишь для тестовых зон», — отмечает он. Впрочем Хаули говорит, что у них еще есть в запасе время, чтобы проработать все нюансы. По его словам, от скорости внедрения новой технологии зависит не только запуск скоростного интернета в метро, но и обеспечение станций видеонаблюдением (также предусмотрено в условиях конкурса). Появления этой возможности уже ждут МВД и СБУ. Поэтому он надеется, что чиновники не будут вставлять палки в колеса.
WiBro — это технология, разработанная южнокорейской телеком-индустрией, и является своеобразной смесью Wi-Fi и WiMax (4G). В сеульской подземке она обеспечивает скорость от 30 до 50 Мбит / сек и доступность при передвижении абонента на скорости до 120 км / ч.
http://www.capital.ua/ru/publication/35299...olko-besplatnym


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 5.12.2014, 14:31
Сообщение #10


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



«Фидомобайл» и киевские власти подписали договор о строительстве сети Wi-Fi в метро

Киевская горгосадминистрация и компания «Фидомобайл» подписали договор о строительстве сети Wi-Fi в метрополитене Киева стоимостью 100 млн грн.
Согласно договору, сетью будут охвачены 52 станции, 774 вагона, туннели и платформы. Оказывать услугу компания планирует под брендом Mosquito, услуга доступа к интернету будет бесплатной для пассажиров по рекламной модели или платной согласно тарифам без ограничений скорости.
Кроме того, станции метрополитена будут оснащены системами видеонаблюдения.
Первой будет оборудована доступом к интернету станция Майдан Незалежности. Полностью проект планируется реализовать до конца 2015 года.
http://www.capital.ua/ru/news/35925-fidomo...i-wi-fi-v-metro


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 21.4.2016, 12:33
Сообщение #11


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



До Wi-Fi мережі в Київському метро підключені ще 4 станції

Компанія «Москито-Мобайл», яка виграла тендер на будівництво мережі Wi-Fi в Київському метрополітені розширила кількість підключених до мережі станцій до семи, додавши ще чотири.

«Хрещатик, Театральна, Золоті Ворота і Кловська — приєдналися до мережі. Тепер послуга доступна на семи станціях», – наголошується в повідомленні компанії в Facebook.

В кінці минулого року мережа Wi-Fi з'явилася на станціях «Площа Льва Толстого», «Майдан Незалежності» і «Олімпійська».


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 27.1.2017, 14:11
Сообщение #12


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



Мобильный интернет за 350 млн: почему в киевском метро нет 3G
Стас Юрасов

Подрядчик мобильных операторов, выполняющий работы по строительству сетей в киевском метро, запросил космическую сумму за запуск 3G

В 2016 году услугами киевского метро воспользовались 484,6 млн пассажиров. То есть в среднем более миллиона людей за сутки. У большинства из них есть смартфоны. А 3G в подземке до сих пор нет. Почему?

Как выяснила ЛІГА.net, подрядчик мобильных операторов запросил очень высокую цену за апгрейд существующего 2G до 3G. И сотовые компании теперь думают, как поступить.

Очень дорого

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман в декабре 2016 года на встрече с мобильными операторами поручил изучить вопрос запуска в киевском метро связи третьего поколения. Этот вопрос изначально подняли студенты НТТУ КПИ на встрече с премьером. Тот пообещал студентам запустить новое поколение связи в метро, подчеркнув, что "технически это не проблема".

Но, как оказалось, реализация проекта застряла не из-за технической части, а из-за финансовых вопросов. "На обращение операторов по стоимости проекта модернизации уже построенной сети в метрополитене до стандарта 3G калькуляция ООО ЕСУ составила около 350 млн грн, что в три раза дороже, чем базовый (2G) проект", - сообщили ЛІГА.net в пресс-службе lifecell. В МТС Украина и Киевстаре подтвердили эту информацию. "О такой цифре знаем. Но это очень много. Особенно если учесть, что инфраструктура, которая строится сегодня в киевском метро, является 3G-ready (то есть технологически готовой к запуску 3G. - Авт.)", - считает начальник отдела по связям с общественностью МТС Украина (Vodafone) Виктория Рубан. CEO компании Vega Мурат Чинар (имеет опыт реализации indoor-проектов) добавил, что развертывание 3G поверх существующей 2G сети должно быть менее затратно. Такой проект должен, по его словам, обходиться, минимум в два раза дешевле.

ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ

ЕСУ - единственный подрядчик по строительству мобильной сети в метрополитене столицы. Компания выиграла тендер на этот проект еще в 2012 году. Тогда стояла задача по обновлению мобильной сети "подземки". Сейчас мобильная связь с доступом в интернет по GPRS имеется на 24 станциях и в тоннелях из 48 станций подземной части. Это 13 станций на "красной" ветке, 6 - на "синей" и 5 - на "зеленой". Для трех мобильных операторов строится единая сеть по технологии MORAN (мультиоператорский доступ).

ЕСУ, по данным реестра Минюста, принадлежит компании Ivinvest Ltd. (Маршалловы о-ва). Этот офшор известен тем, что подавал в суд на ФГИ в 2010 году с целью оградить процесс приватизации Укртелекома от срывов и вмешательств госорганов.

Как дела с 2G

В этом году ЕСУ продолжит вводить в эксплуатацию 2G-сеть на подземных станциях. "До мая 2017-го покрытие будет еще на 8 станциях", - сообщили в Киевстаре. Речь о станциях Тараса Шевченка, Петрівка, Оболонь, Либідська, Деміївська, Дружби народів, Видубичі и Лук’янівська. А к сентябрю, по данным МТС Украина, будет сдан второй этап - Мінська, Героїв Дніпра, Теличка и Славутич.

Проект 2G реализовывается в метро довольно долго. "По информации ЕСУ, предоставленной во время совместного совещания операторов мобильной связи и телеком-регулятора 27 декабря 2016-го, строительство общей мобильной сети 2G в метро может быть завершено только в апреле 2018 года", - отмечают в пресс-службе lifecell.

Что касается 3G, то планы операторов здесь туманны, так как все зависит от подрядчика. И контракт пока не подписан. "3G тоже в планах. Но, очевидно, сможем порадовать киевлян быстрым интернетом во второй половине года", - сообщают в МТС Украина. "Для развертывания полноценной сети 3G в киевском метрополитене необходимо установить справедливую рыночную стоимость на работы и оборудование", - подчеркивают в lifecell.

В ЕСУ вчера комментарий по проекту по телефону не предоставили, сославшись на коммерческую тайну. ЛІГА.net направила в компанию запрос по электронной почте и ждет ответа.
_http://biz.liga.net/all/telekom/stati/3594149-mobilnyy-internet-za-350-mln-pochemu-v-kievskom-metro-net-3g.htm


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 18.3.2017, 12:01
Сообщение #13


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



КС і ватафон звітують про інет в київському метро ))

Цитата
Інтернету у київському метро відсьогодні стало більше! Підключено ще п’ять нових станцій столичної підземки та перегонів між ними – Дружби Народів, Видубичі, Либідська, Деміївська та Лук'янівська. Більше ніяких нудних поїздок у метро


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 7.12.2017, 10:53
Сообщение #14


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



Свет в конце туннеля: когда в киевском метро появится 3G и 4G
04.12.2017 08:29
Мобильные операторы договорились о внедрении 3G и 4G в киевском метро. Поиск нового подрядчика для строительства сети начнется в 2018 году

Каждый день пассажирами киевского метро становятся около 1,5 млн человек. Многие из них используют во время поездок смартфоны. Но не для интернета. В подземке его практически нет. Даже связь 2G работает не на всех станциях. Не говоря уже о 3G или 4G.

Что не так ?
Отсутствие 3G в метро - проблема давняя. Почему? Еще год назад студенты КПИ задавали этот вопрос премьер-министру Владимиру Гройсману. Он пообещал студентам запустить новое поколение связи в метро, подчеркнув, что "технически это не проблема".

Как оказалось, реализация проекта застряла не из-за технической части, а из-за финансовых вопросов. Компания ЕСУ, подрядчик по строительству 2G-сети в метрополитене столицы, запросила за проект модернизации сети 350 млн грн. Операторы посчитали эту сумму слишком большой. Из-за этого 3G в метро так и не появилась.

ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ

ЕСУ - единственный подрядчик по строительству новой мобильной сети 2G в метрополитене столицы. Компания выиграла тендер на этот проект еще в 2012 году. Тогда стояла задача по обновлению мобильной сети "подземки".

ЕСУ, по данным реестра Минюста, принадлежит компании Ivinvest Ltd (Маршалловы о-ва). Этот офшор известен тем, что подавал в суд на ФГИ в 2010 году с целью оградить процесс приватизации Укртелекома от срывов и вмешательств госорганов.

Как рассказывают представители операторов мобильной связи, сеть 2G, которую строит ЕСУ, будет сдана до конца первого квартала 2018-го. По словам PR-директора Vodafone Ukraine Виктории Рубан, после завершения строительства инфраструктура должна быть передана мобильным операторам.

Сейчас мобильная связь с доступом в интернет по GPRS есть на 40 станциях из 52.

"В декабре этого года планируем запустить сеть на станциях Осокорки, Позняки, Харьковская, Вырлица, Голосеевская и Васильковская", - уточнили в Киевстаре.

Оставшиеся станции - Бориспольскую, Красный Хутор, Выставочный центр, Ипподром, Дорогожичи и Сырец - операторы надеются покрыть в первом квартале 2018 года.

Но, напомним, на всех станциях будет работать только 2G.

Что же делать с 3G?

Мобильные операторы начали искать другой выход из ситуации и, кажется, нашли его. Они договорились между собой и сейчас готовят тендер по поиску нового подрядчика для строительства сетей 3G/4G. "Есть вероятность, что он состоится в 1 квартале 2018 года", - добавляет LIGA.net Виктория Рубан.

Информацию о том, что операторы уже почти договорились о проведении тендера, подтвердил LIGA.net президент Киевстар Петр Чернышов. "На данном этапе определены конечные требования тендера по выбору подрядчика для установки 3G/4G оборудования в метро. Это будет компания, которая предоставит услуги "под ключ", - рассказал он.

То, что переговоры о проведении тендера находятся на финальной стадии, подтвердили и в компании lifecell.

В ЕСУ по телефону отказались комментировать вопросы относительно завершения строительства 2G-сети и возможного участия в новом тендере. LIGA.net направила в компанию запрос по электронной почте и ждет ответа.

Как это будет?

Наиболее разумным и экономически обоснованным вариантом развития 3G/4G-сети для операторов является строительство общей инфраструктуры.

Строить и обслуживать ее будет подрядчик. Так как мобильщики работают с разными поставщиками оборудования, им необходимо было договориться о технических требованиях к проекту.

По словам Виктории Рубан, с точки зрения получения разрешений строительство сети в метрополитене никак не отличается от строительства сети в любом другом месте. Операторам нужен только договор аренды с городскими властями, который фактически уже есть.

Сети для стандартов 3G и 4G (в следующем году операторы получат лицензии на этот стандарт) будут строиться и работать одновременно. Украинцы смогут выбирать, каким стандартом пользоваться. "4G будет использоваться для передачи данных, 3G - для передачи данных и голосовой связи", - говорит менеджер Vodafone Ukraine.

"Договор аренды с городом уже существует. Может быть, понадобится какой-то новый небольшой договор на установку дополнительного оборудования", - добавляет она.

Цена вопроса

Как рассказал LIGA.net осведомленный источник в одном из мобильных операторов, общая стоимость проекта по установке в метро 3G/4G-оборудования может составить около 300 млн грн.

Немного меньшую цифру назвали LIGA.net в компании Huawei, которая является одним из основных поставщиков оборудования для украинских операторов и провайдеров.

"Ориентировочная стоимость такого проекта по покрытию всего метрополитена превышает $10 млн", - сообщил директор департамента беспроводных решений Huawei Украина Чжан Хайчао.

По словам Петра Чернышова, стоимость проекта должна быть ниже. "Цена в 300 млн грн слишком большая", - прокомментировал он. Расходы мобильщики договорились поделить поровну. Это подтверждают все операторы. Таким образом, каждый из них заплатит подрядчику около 100 млн грн.

Когда запустят 3G и 4G в метро

Как рассказали LIGA.net в Huawei, реализовать такой проект можно за год. Столь долгий строк объясняется необходимостью получения специальных разрешений и спецификой работы. В туннелях метро можно работать только четыре часа в сутки и только четверо суток в неделю. Это всего 16 часов в неделю.

Таким образом, 3G и 4G может появиться в Киевском метро примерно через год после проведения тендера. Возможно, успеют немного раньше, к концу 2018 года.

"По нашему опыту, это может быть в конце 2018-го или начале 2019 года. Зависит от подрядчика", - рассказывает PR-директор Vodafone Ukraine.
http://biz.liga.net/all/telekom/stati/3719...sya-3g-i-4g.htm](http://biz.liga.net/all/telekom/stati/3719668-svet-v-kontse-tunnelya-kogda-v-kievskom-metro-poyavitsya-3g-i-4g.htm)


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DAMPSoid
сообщение 3.7.2020, 13:13
Сообщение #15


Администратор
******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1.890
Регистрация: 2.11.2007
Из: Ukraine
Пользователь №: 1



03.07.2020

Сьогодні три мобільних оператори спільно запустили 4G-інтернет на 8 станціях київського метро і в тунелях між ними.

Відтепер у киян є швидкий інтернет на станціях Житомирська, Святошин, Героїв Дніпра, Мінська, Оболонь, Сирець, Дорогожичі та Лук'янівська. Ще раніше запустили 4G на Академмістечку 👏

Наступний етап включатиме 14 станцій: Університет, Театральна, Хрещатик, Контрактова та Поштова площі, Майдан Незалежності, Площа Льва Толстого, Олімпійська, Палац Україна, Львівська брама (проектована станція 🕵️‍), Золоті ворота, Палац спорту, Кловська та Печерська. Не перемикайте 🚅

Источник - официальный телеграм-канал Vodafone: https://t.me/VFUkraine


--------------------
Всегда найдется в Африке хотя бы один негр, который станет учить норвежца на лыжах кататься!

Формула успеха: (СБЛ50+Бизнес10+СМТС+БУМ+Наши Люди)*Мультисим+CDMA=Безлимитка за 150грн/мес!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 3.7.2020, 19:46
Сообщение #16


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



Нарешті


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 28.10.2020, 21:00
Сообщение #17


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



ТРИ ОПЕРАТОРИ ЗАПУСТИЛИ 4G ОДРАЗУ НА 23 СТАНЦІЯХ КИЇВСЬКОГО МЕТРО
Сьогодні
З 28 жовтня швидкісний мобільний інтернет lifecell, Київстар і Vodafone Україна працює на 45 із 46 підземних станціях київського метро та у тунелях між ними, покриваючи таким чином майже всю «підземку». На останній станції – Теремки – 4G з’явиться протягом грудня.


Запуск 4G в метро Києва став результатом довготривалої та злагодженої роботи всіх учасників проєкту: мобільних операторів, технологічного партнера Huawei, міської влади, профільних державних органів та громадських організацій.

Запуск 4G-мережі у метро почався у березні цього року зі станції Академмістечко та тривав поетапно. Вже зараз кожного дня 4G-інтернетом у середньому користується майже 300 тисяч абонентів всіх трьох операторів.

Разом абоненти мобільних операторів вже використали у «підземці» більше 400 терабайтів трафіку. Такого обсягу вистачило б, наприклад, на 30 років безперервного перегляду відео у високій якості.

Для роботи 4G у метро Київстар, Vodafone Україна та lifecell використовують спільне обладнання від компанії Huawei, але власні частоти відповідно до ліцензій. Частоти використовуються у двох діапазонах: 1800 МГц та 2600 МГц, що дозволяє забезпечити кращу якість та швидкість мобільного інтернету. Так, за даними операторів, середня швидкість 4G в метро перевищує 40 Мб/с.


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
valdemar
сообщение 6.1.2021, 11:38
Сообщение #18


Мобильный Маньяк
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 37.844
Регистрация: 18.4.2009
Из: Kyiv
Пользователь №: 603



Вчора проїхав в метро до новорічної ялинки, швидкість в підземці краще ніж на вулиці



Сообщение отредактировал One - 15.1.2021, 19:49


--------------------
lifecell Family
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 11.3.2025, 21:44
Rambler's Top100
build_links(3); ?>