![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Мобильный Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 37.878 Регистрация: 18.4.2009 Из: Kyiv Пользователь №: 603 ![]() |
Истерика в Nokia принимает эпические масштабы. На данный момент, им нельзя общаться
а) со мной б) с сотрудниками издания Мотивация очень простая, мы враги. Ни больше, ни меньше. Никаких ответов на звонки, на письма, даже с десяток писем отправленных с указанием того, что согласно российским законам они обязаны дать комментарии в указанные сроки, либо привести причину отказа, игнорируются. Все общение в адрес PR-департамента, это внешний интерфейс Nokia. Конечно, Nokia лидер рынка (не в России уже), поэтому Nokia большая и ей можно биться в истерике. С удивлением сегодня обнаружил, что Nokia также запретила высылать в наш адрес пресс-релизы и адреса вычеркнуты из баз рассылки. У меня один вопрос, это можно считать нормальным поведением адекватных людей? Чтобы не было двусмысленности. Вы можете зайти на новостную ленту Mobile-Review.com, прочитать новости о любой компании и все новости про Nokia подаются ровно также как и всегда. Не было, и я утверждаю это, никаких грязных инсинуаций, нападок или чего-то подобного. Новостники подают информацию ровно также, как она приходит в тех же пресс-релизах. Со стороны Nokia это такая мелочь, чтобы показать свое отношение. Но если в Nokia считают, что они показывают отношение ко мне, то я считаю, что они показывают отношение к своим пользователям. Которые, хочется Nokia этого или нет, также являются и нашими читателями. В компании пытаются столкнуть нас в необъективность относительно себя, чтобы потом с чистой совестью тыкать, что вон мол Муртазин, пишет из обиды, злости или чего-то подобного. Боюсь правда, что такой фокус не пройдет. Все, что пишет Муртазин Nokia боится по одной простой причине, что это оказывается попаданием в точку. Болезненным описанием тех процессов, что идут в компании. Того, как она теряет свои позиции. Вначале, в качестве телефонов, затем в отдельных сегментах, затем в доле рынка. И это не нравится. Оговорюсь, что как только будут продукты, которые заслуживают похвалы, я их похвалю. С чистой душой и сердцем. Но говорить о постоянно перезагружающийся в камере Nokia C5, что это конфетка, увольте. Впрочем, как и про ряд других аппаратов сказать конфетка, язык не поворачивается. В Nokia никогда не говорят, я принял решение. Или Вася Иванов сделал то и то. В Nokia царит корпоративная культура обезличенности - мой коллега, мои коллеги. Никто не отвечает ни за что. Думаю, что пришла пора сделать так, чтобы конкретные люди вышли из тени и отвечали в рамках своей работы с прессой, на вполне обыденные вопросы. Ничего острого или сложного, обычная рутинная работа. Раз в неделю буду задавать публично вопрос в адрес Nokia, без издевок, подвохов или каких-либо иных вещей. Дублировать почтой. Думаю, что отсутствие ответа очевидно уже сейчас. Позиция страуса излюбленная в Nokia, ведь ответив, надо взять на себя ответственность. И ведь что-то да может быть. Что-то может пойти не так. Риск огромаднейший. И поэтому задавая постоянно вопросы, мы сможем показать отношение компании не к нам, а к нашим читателям. Компания будет игнорировать не меня или нашу редакцию, а всего лишь несколько сот тысяч человек. Которые не интересны ей. Видимо не интересны. С нашей стороны никаких истерик не будет. Я пришел на этот рынок навсегда, хочется кому-то этого или нет. Меня не интересуют личные амбиции отдельных людей, их истерики и желания. Эти люди временщики. И они уйдут. То, что эти люди работают на лидера рынка, отнюдь не означает, что они значимы и что-то умеют делать хорошо. Я не говорю обо всех сотрудниках Nokia, а только об отдельных, и отнюдь не о PR-департаменте, который как обычно оказался в этой истории крайним и расхлебывающим все неприятности. Работа по продуктам Nokia идет обычным чередом, мы получаем все аппараты в те же сроки, что и рынок (то есть быстрее самой Nokia), либо раньше. Поэтому наши читатели ничего не теряют вовсе. Я гарантирую, что как и всегда, все обнаруженные недостатки будут подтверждаться фактами, а никакой травли Nokia или чего-то подобного не будет. К сожалению, компания сама генерирует такое количество негативных новостей и поводов, что проходить мимо невозможно. Если мы будем проходить мимо, это и будет называться необъективностью. Но и выискивать специально каждый промах, каждый проступок, никто из нас не собирается. В эмоциональном аспекте, меня задевает ситуация, только в одном. Компания, которая еще в декабре в лице Нильса Нильсена рассыпалась в реверансах, могла найти возможность объяснить свою позицию и не прятаться. Я постоянно встречаюсь с сотрудниками Nokia, мы обедаем и они говорят, что выступают как частные лица, так как по другому быть на этих встречах они не могут. Смешно, не так ли? Официальная позиция такова, что нас и наших читателей не существует. Классическое игнорирование проблемы. И знаете, а ведь Nokia также поступает и с обычными покупателями, партнерами, всеми с кем общается. И меня задевает именно этот аспект. Можно было найти время на звонок, письмо, не говоря уже о встрече. И высказать свою точку зрения. Спокойно и взвешенно. Но видимо, это не стиль Nokia. Компании приятнее прятаться, что создает массу возможностей для нас, вполне публично обсуждать данную ситуацию и ее поведение. Если возникнут вопросы, то я готов прокомментировать их. Также, у меня просьба к вам. Нашим читателям, либо людям знающим меня в жизни. Как вы считаете, нормальное ли поведение компании Nokia, которая вычеркивает издание с аудиторией в несколько сот тысяч человек, чтобы только досадить. Понятно, что у нас эта информация будет появляться как и раньше в те же сроки. И никакого эксклюзива Nokia никогда и никому не давала. Но все-таки, в чем рациональное зерно такого поведения? Чем руководствуются эти люди? P.S. С понедельника начну задавать в Бирюльках еженедельно вопросы к Nokia. Это будет еще тот аттракцион, уверен в этом. источник -------------------- lifecell Family
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Мобильный Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 37.878 Регистрация: 18.4.2009 Из: Kyiv Пользователь №: 603 ![]() |
Время делать дела и время для эмоциональных выступлений – Nokia, Microsoft, Mobile-Review.com
Пожалуй, этот день вышел очень эмоциональным для кого-то и достаточно неожиданным для меня. Моя заметка о том, что компания Nokia возвращается на Mobile-Review.com опубликованная еще 15 марта, вызвала такой ажиотаж в Nokia, что я даже не ожидал этого. Оригинальную заметку можно найти вот здесь - https://plus.google.com/1141373037664393065...sts/Z9w7KwS4Mzo Мне пришлось несколько раз перечитать эту заметку. Я даже распечатал текст, чтобы найти скрытый смысл, который в ней кто-то нашел. В российском представительстве компании Nokia словно в старой доброй семейной склоке увидели совсем не то, что там написано. Почему-то вместо того, чтобы прочитать вот эти строки: «Итого — через два года, компания Nokia возвращается на Mobile-Review.com со спецпроектом по промо Lumia 800. Обычным, стандартным проектом. Что это значит? Для нас ничего, это скорее очень революционный и решительный шаг для Nokia. И я его всецело одобряю, так как тот угол, куда компания загнала себя сама был очень неуютным и проигрышным. Я не знаю какую реакцию вызовет эта заметка в Nokia (истерику как эти два года или понимание, предполагать не возьмусь), но жму руку за то, что они в принципе смогли решиться на это. Молодцы. Лучше поздно, чем никогда». В компании прочитали что-то другое и решили, что Муртазин торжествует победу над Nokia и всецело радуется происходящему. Почему все эти годы, в Nokia не могут услышать простой вещи, которую я публично говорю на каждом углу, я не знаю. Повторю еще раз – у меня лично или у ресурса Mobile-Review.com нет никакой войны с компанией Nokia. Эта война существует в головах отдельных сотрудников, которые выражают таким образом свои эмоции, но не отношение к делу. Что интересно, у меня также нет никакой личной вендетты по отношению к этим сотрудникам, это их право выражать свои эмоции любым доступным способом. Когда, компания Microsoft обратилась к нам о возможности проведения очередного промо-проекта по WP7, но теперь с участием Nokia 800 Lumia, я предельно честно описал те реакции, что вызывает мое имя в Nokia и имя ресурса . И ровно также сказал, что мы открыты к сотрудничеству, но не хотим никаких скандалов, зря потраченного времени на подготовку и так далее. В итоге проект был подтвержден компанией Microsoft и это означало ни что иное, как возвращение Nokia и ее продукта на страницы Mobile-Review.com. Весь промо-проект построен вокруг Nokia Lumia 800. У меня вызвало огромное удивление, что в Nokia попросили Microsoft сказать о том, что они не имеют отношения к этому проекту. И директор по связям с общественностью Microsoft, Марина Левина, написала это в твитере компании — https://twitter.com/#!/RusMicrosoft/sta...8996737/photo/1 Я не знаю почему в Nokia мое невинное сообщение вызвало такую реакцию, почему необходимо было все превращать в этакий фарс. Почему Nokia делает вид, что не знала и не участвовала в проекте, если еще в прошлую пятницу, именно по просьбе Nokia мы переснимали видео для промо-проекта? Безусловно, я считал, что компания Nokia имеет право вето на проекты, которые связаны с ее продуктами. Мне нечего скрывать и как обычно я готов к открытому обсуждению. Я никогда не думал, что гордость позволит вернуться Nokia напрямую на сайт Mobile-Review.com, ребята наломали очень много дров в прошлом и не хотят верить, что для нас это давно перевернутые страницы. Это их право и их выбор и я нисколько не претендую на то, чтобы изменить это мнение, не пытаюсь лезть к компании, но этот проект мной рассматривался как один из позитивных сдвигов в восприятии реальности со стороны Nokia. Что мне лично неприятно, это то, что в это пытаются втянуть уже другие компании и например, Microsoft. Работа с Microsoft всегда строилась на тех же открытых отношениях для нас, что и с другими компаниями. Не всегда наши точки зрения совпадают, что нормально. Но нас выделяет возможность вести открытый диалог и высказывать свои точки зрения. Уверен, что многие мои высказывания в Microsoft вызывают раздражение, гнев и острую реакцию. Также вижу, что компания при этом не закрывается в себе, а моментально находит время и возможности, чтобы дать свой взгляд на события, устройства, программы. На мой взгляд, как раз такой стиль работы единственно верный. Мне многие говорили о том, что не надо писать о проекте по Nokia 800, чтобы не злить сотрудников Nokia. Мой текст был максимально мягким и простым, а главное искренним. Без тени иронии, я сказал, что шаг, который сделала компания смелый и мужественный, учитывая историю отношений за последние два года. От души виртуально пожал им руку. У меня нет желания добиться извинений, каких-то специальных отношений или чего-то иного от Nokia. Я в стотысячный раз говорю – мы всегда открыты для работы и не держим камня за пазухой против компании Nokia. В Nokia прекрасно знают, что на любой текст, заметку, новость, видео, они могут предоставить свое мнение и оно будет опубликовано, что мы всегда предоставляем любой компании наши страницы, чтобы она могла высказаться и игра не идет в одни ворота. Тот факт, что компания не желает этого делать, отнюдь не мое упущение. Это выбор Nokia. Со своей стороны, мы свою непредвзятость доказали делом, а именно тем, что проект по Nokia 800 идет на сайте (пользуясь случаем, приглашаю вас, принять в нем участие ☺ - http://mobile-review.com/events/nokia/lumia800/ На мой взгляд, только такое поведение является максимально взрослым и адекватным. Украду еще немного времени, так как все эти обсуждения могут вызывать неправильную оценку статьи по Windows Phone 7, которая является редакционным материалом и написана мной, не за один день. В этом большом материале, я рассматриваю недочеты ОС, минусы в ее позиционировании и препарирую, буквально, под лупой все, что происходило с системой за последнее время. Это очень большой материал, который требовал тщательной подготовки и не был написан за несколько часов сегодняшним вечером. Это мое мнение, которое у кого-то найдет поддержку, а кому-то покажется неверным. Но я имею право на это мнение. Равно, как и предоставляю возможность (мы это делаем всегда), компании Microsoft высказать свою точку зрения. Не выступать оппонентами, которые рецензируют каждую строку моего материала. Нет. А изложить свою точку зрения, поделиться своей страстью относительно собственного продукта. Поэтому наши материалы будут выходить параллельно и предложат две точки зрения на один вопрос. Разные, иногда полярные. Но ведь в этом и есть вся соль. Если в Microsoft решатся на такой эксперимент (довольно смелый, на мой взгляд, но однозначно выигрышный), то наши читатели точно смогут оценить, чьи доводы и взгляды им ближе. http://mrmurtazin.com/2012/03/29/vremya-de...ile-review-com/ -------------------- lifecell Family
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2025, 16:30 |